Папки-передвижки

НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Музыкальная весна»

Карылгаш Кенесова
НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Музыкальная весна»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: «Музыкальная весна»

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - старший дошкольный возраст (6 -7 лет)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формирование духовно–нравственной культуры ребенка через музыкальное наследие : народные инструменты и фольклор.

Знание многовековой истории своего народа и его культуры воспитывает гражданина своей страны.

Публикация «НОД по музыкальному развитию в старшей группе „Музыкальная весна“» размещена в разделах

Знакомясь с народными инструментами, дошкольники приобщаются к народному творчеству и музыкальной культуре, тем самым воспитывается любовь к традициям своего народа. овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Речевое общение в его полном виде – понимание речи и активная речь – развивается постепенно. Поэтому обучение языку и развитие речи рассматриваются не только в лингвистической сфере (как овладение ребенком языковыми навыками — фонетическими, грамматическими, лексическими, но и в сфере общения детей друг с другом и с взрослыми (как овладение коммуникативными умениями).

Знание народных музыкальных инструментов воспитывает интерес и любовь к музыкальному искусству.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Примечание

1. Тема образовательной

деятельности Музыкальная весна

2. Доминирующая

образовательная область Художественно-эстетическое развитие– развитие музыкальной культуры. п. 2.6 ФГОС ДО

3. Ведущий вид деятельности детей Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Слушание (знакомство с композитором Э. Григом)

Игра в оркестре

4 Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания

Беседа об истории празднования дня Весеннего равноденствия.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения

Игра в оркестре.

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Занимательные ситуации – игра «Ручеек»

4.2 Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности Прослушивание музыкального произведения : «Утро»

Стихи о весне, загадки про перелетных птиц (читает музыкальный руководитель) Приложение 1 – изображение гармони, стихи, загадки.

5. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие – коммуникация со взрослыми и сверстниками, слушание и восприятие звучания музыкального инструмента, реакция на нее собственным откликом, адекватными эмоциями - вербальное взаимодействие детей друг с другом и ребенка со взрослым в процессе работы с музыкальным произведением.

Патриотизм

Познавательное развитие – формирование познавательных действий в процессе знакомства со старинными обрядами.

Художественно-эстетическое развитие – проявление ребенком себя в творчестве.

Физическое развитие – развитие мелкой моторики.

Речевое развитие – расширение словарного запаса по тематической группе «Оркестр»

6. Возрастная группа Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

7. Цель Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна» Сформулирована по программе «Детство»

8. Задачи Планируемые результаты

8.1 Обогатить детей музыкальными и литературными впечатлениями. Закрепить элементарные музыкальные понятия и ранее изученный материал.

8.2 Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре.

8.3 Продолжать работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве.

8.4 Воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке. Ребенок внимательно прослушав музыку, приобретает умение эмоционально откликаться на прослушанное.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Дети с нарушениями внутреннего музыкального слуха.

Ребенок не воспринимает целостность мелодической структуры и ритмического рисунка (метроритм) Артикуляционные упражнения, ритмические упражнения. Приложение 2

Дети без нарушений внутреннего музыкального слуха.

Плохо различает тембр инструмента Работа с картинками, игровые упражнения со звукоподражанием

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Литературный ряд: стихи, загадки.

Изобразительный ряд:

- схемы изображения ритмических рисунков.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, деревянные ложки, бубны, карточки, аудиозаписи.

Приложение 1

Приложение 3

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Повторение признаков весны,

Сбор музыкального материала,

Подготовка музыкального оборудования, наглядного материала.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему Детей в музыкальном зале встречает музыкальный руководитель.

Обыгрывается проблемная ситуация: помочь весне скорее вступить в свои права.

1.2 Мотивация деятельности детей Способствовать быстрому началу весны

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Определение признаков весны

Сбор музыкального материала,

Подготовка музыкального оборудования, наглядного материала.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Беседа о композиторе Э. Григ.

Прослушивание звучание его произведения «Утро».

Знакомство с древними русскими традициями праздника «Прилета жаворонков»

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Игра «Ручеек» Приложение 4

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Что мы для этого делали?

Что нового узнали?

Что вам больше понравилось?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

№ Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Рассказ о перелетных птицах Сочиняют сказку «Путешествие птички»

Дети готовят дома из теста Жаворонка.

Выставка народных Жаворонков. Выполняется в семье

Составленные рассказы слушаются. Образец и план вывешиваются на доске для родителей или предлагаются в памятках

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1 Ребенок сам Лепить жаворонка из теста

2.2 Ребенок по приглашению педагога Принимает участие в хороводах и играх.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Мирек А. М. … И звучит гармоника. — М. : Советский композитор, 1979.

2. Музыка : Энциклопедия / Под ред. Г. В. Келдыш. — Репринтное издание «Музыкального энциклопедического словаря»

3. Гармонь. Картинки для оформительских и творческих работ, [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%8C%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&lr=48&noreask=1&parent-reqid=1476372638822776-736561277414522494356600-sf10-025&source=wiz

4. Стихи про гармонь. Стихи про музыкальные инструменты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stihi-predmetnii-mir/stikhi-pro-muzykalnye-instrumenty.html

5. Загадки про гармонь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://otvet.mail.ru/question/184453726

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

«То толстеет, то худеет, на весь дом голосит». Что это? (Гармонь)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее?

(Гармонь)

— Ну-ка, гармонист Антошка,

Доставай свою гармошку.

Чтобы ноги в пляс пошли,

Нас скорей развесели.

— Так и быть, — сказал Антон,

И достал гармошку он,

Широко ее развел,

Из гармони звук пошел.

Развеселый, удалой,

Всем знакомый и родной.

Эге-гей, играй, гармошка,

Молодчина наш Антошка!

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Артикуляционные упражнения:

Месим тесто

а) улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та;

б) пошлепать языком по губам пя-пя-пя;

в) закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Часики

Улыбнуться, открыть рот, тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. повторить 5 — 10 раз.

Чистим зубки

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево — вправо) под счет, затем за верхними зубами. Повторить 8 — 10 раз.

Чашка

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык. Поднять края и кончик языка. Удерживать язык под счет до «пяти» или «десяти». Повторить 4 — 5 раз.

Лошадка

Улыбнуться, открыть рот, щелкать языком громко и энергично. Стараться. чтобы нижняя челюсть была неподвижна.

Грибок

Улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к небу. Следить, чтобы рот был широко открыт.

Комарик

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки десен. Пытаться произнести «дззззззз», протяжно, в течении 10 — 15 секунд.

Ритмические упражнения:

Играем с детьми в речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки : (с хлопками).

Сел сверчок на шесток,

Таракан – в уголок.

Сели- посидели.

Песенку запели.

Услыхали ложки-

вытянули ножки.

Услыхали калачи-

Да попрыгали с печи,

Да давай подпевать,

Подпевать да танцевать!

Как без дудки, без дуды,

Ходят ноги не туды

А как дудочку почуют,

Сами ноженьки танцуют.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять.

Бух, бух, бух.

Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу.

Ай, туки, туки, туки,

Застучали молотки.

Застучали молотки,

Заиграли в локотки:

Тук- ток, тук- ток

Скоро Ванечке годок.

Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера, приговаривая:

О, чки, чки, чки,

Очуречечки,

Ложки, плошки, поварешки,

Перевертушки!

При слове «Перевертушки» игроки прыжком поворачиваются вокруг себя и, на каком бы месте ни остановились, должны повторить игровой припев, также чередуя хлопки и удары ладоней о ладони. Поворачиваются до тех пор, пока не займут первоначальное положение.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Схемы ритмических рисунков:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе.«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа - подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие»Конспект НОД по музыкальному развитию «Большое путешествие» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Большое путешествие» Цель – Психологическое раскрепощение ребёнка, через освоение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Музыкальная весна»
Опубликовано: 28 июня 2020 в 22:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Музыкальная весна»» (включая файлы) размещена пользователем Карылгаш Кенесова (УИ 1059194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД