Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Светлана Марченко
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир»

Цель: Продолжать закреплять, расширять и обогащать знания детей о подводном мире, его обитателях, их образе жизни, особенностях, внешнем виде, питании, передвижении. Закрепить представление о формах рыб и других жителей подводного мира, об их цветовых окрасках и оттенках. Формировать логическое мышление, связную речь. Прививать любовь и бережное отношение к красоте окружающего нас мира и их обитателям.

Ход.

Начинаем занятие с рассматривания глобуса - макета нашей планеты. А вот о чём будем сегодня говорить предлагаю узнать, отгадав загадку. Загадываю загадку №1, если не смогут отгадать, то загадка №2

Его не вычерпать ложкой,

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах

И не засыпать песком,

На нём не сделать дорожки,

Чтобы пройти пешком.

Оно бескрайнее, синее,

И ветры его стерегут,

А корабли красивые,

По водной глади идут.

(Море)

Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

(Море)

Правильно, а кто сможет рассказать о нём, какое море? Описать и рассказать о его отличиях от других водоёмов? Предлагаю назвать обитателей морей.

Вместе с детьми предлагаю вспомнить о путешествии в подводном царстве, когда всей группой посещали 3Д кинотеатр. Рассказы - ответы детей.

Уточнить, знают ли дети, как называется одежда людей, которые погружаются под воду, как называется их профессия? (Подводная лодка, акваланг, водолазный костюм)

Физминутка

Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)

Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)

Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)

Морская фигура, на месте замри! (Присели.)

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель загадывает загадки об обитателях подводного мира

Колюч, да не ёж. Драчун и забияка,

Живёт в воде, Кости на спине — Щука не проглотит. (Ёрш)

Блинчик плавает живой — Он с хвостом и головой. (Камбала)

Через море-океан Плывёт чудо-великан.

Через море-океан К нам плывёт живой фонтан (Кит)

Прозрачный парашют Волны к берегу несут. (Медуза)

По земле не хожу, Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю, Крылья есть — не летаю.

Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. (Рыба)

Не зверь, не человек, А с усами.

На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом)

У неё во рту пила. Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала, А теперь в котёл попала.

Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука)

Каждая отгадка сопровождается иллюстрацией и рассказом об особенностях её фауны и питания.

Мини-рассказы.

Морская звезда.

Морская звезда обитает на дне океана. Это животное имеет

форму зв здочки с четырьмя, пятью, шестью лучами. Ярко

окрашенные: красные, фиолетовые, оранжевые, синие с

красными, оранжевыми пятнами; большие и маленькие морские

зв зды медленно ползают по дну в поисках добычи. У морской

звезды нет головы. Рот расположен на нижней стороне тела,

поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на не

сверху с помощью присосок на лучах. Они едят моллюсков,

морских ежей.

Горбатый кузовок.

Горбатый кузовок устроен как танк. Его тело – это костный

панцирь с отверстиями для глаз, рта, плавников. Для защиты у

этой рыбы есть два выступа – рога на голове и шип на спине.

Кроме того, е панцирь очень ядовитый.

Рыба – ёж.

Полосатая рыба – ж использует свои шипы для защиты. Когда

ей угрожает опасность, она раздувается (до размеров

футбольного мячика, выставив шипы в разные стороны.

Острые шипы отпугивают многих хищников.

Морская игла.

Морская игла – арлекин (родственник морского конька)

целиком покрыта шипами и иголками. Она прячется в

водорослях и маскируется (меняет окраску) под них.

Рыба – зебра.

Плавники крылатки, или рыбы – зебры, похожи на веер. В

острых плавниках – шипах хранится яд, так что трогать их

нельзя. Крылатки охотятся группами, сгоняя маленьких рыбок в

стада, чтобы потом их спокойно съесть.

 Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось наше путешествие в подводное царство? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей). Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы. Нам с вами предстоит совершить немало увлекательных путешествий

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ. Цель: Создать веселое настроение,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект ОД с презентацией по речевому развитию «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Конспект ОД с презентацией по речевому развитию: «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Цели и задачи: Образовательные: • расширять.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 19:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД