Лучший педагог года

НОД «Путешествие в мир математики. Геометрические фигуры» в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Филимонова Ирина Владимировна
НОД «Путешествие в мир математики. Геометрические фигуры» в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»

Интегрированное занятие «Путешествие в мир математики» в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

Цель: Создать условия для закрепления изученного материала по математике детей средней группы, через игровые ситуации.

Задачи:

Образовательные: Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; закрепить понятия «широкий», «узкий»; закрепить знания о числах в пределах 5; закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; совершенствовать счетные навыки.

Публикация «НОД „Путешествие в мир математики, Геометрические фигуры“ в средней группе по мотивам сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.

Воспитывающие: Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга; воспитывать умение работать самостоятельно; формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; воспитывать желание помогать героям сказки.

Оборудование: Демонстрационный материал: вагончики с цифрами, фигурки зверей (1заяц, 2 белки, 3 медведя, 4 волка, 5 ежиков, фигурки сказочных персонажей конусного театра (кот, петух и лиса, несколько видов конструктора на выбор, голубая ткань (речка).

Раздаточный материал: Лист бумаги на каждого ребенка с изображением елки и геометрических фигур, карандаши.

Ход занятия:

Звенит аудиозапись голоса кошки.

- Детки посмотрите кто же это к нам пожаловал?

Открывает дверь, достает фигурку кота с письмом, здороваются.

- Ребята, вам интересно, зачем котик к нам пожаловал?

Включается аудиозапись, где кот рассказал о своей беде: пока он был на охоте, его друга – Петушка похитила лиса и оставила на лавочке у окна письмо. Кот просит его прочесть. Содержание: «Котик, я верну петушка, если ты выполнишь мои задания, которые ты встретишь по пути к моему домику. Желаю удачи. Лиса».

- Как же котик один справится? Ребята, нас много, может быть мы поможем котику освободить петушка?

- Давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и улыбнемся друг другу. Только таким дружным и смелым ребятам не страшны любые трудности и препятствия. Нам пора!

- Внимание! Первое задание лисы: нужно рассадить всех зверей в вагончики, и каждая семья должна ехать в своем вагончике.

- Кто и сколько зверят едут в первом вагончике? Во втором, третьем, четвертом, пятом?

- Молодцы, мы справились с первым заданием и двигаемся дальше к домику лисы.

На столах для каждого ребенка заготовлен лист бумаги с изображением елки (из трех треугольников разного размера и одного прямоугольника). На этом же листе изображения трех треугольников разного размера, прямоугольник, круги, овалы, квадраты.

- Ребята, какие деревья нам встречаются на пути? Чтобы они нас пропустили, нужно выполнить задание: найти рядом с елочкой фигуры, из которых она состоит и закрасить их.

- Вот вышли мы на полянку, думаю, совсем скоро мы дойдем до домика лисы. А пока нам стоит передохнуть. Какая красивая елочка на полянке. Давайте мы возле нее поиграем.

Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево»

Мы сейчас пойдем налево

А теперь пойдем направо

К елке быстро соберемся

И обратно разойдемся

Мы попрыгаем на ножке

И покружимся немножко

Мы присядем на дорожку

Встанем за руки возьмемся

- Пора в путь, петушок заждался… Ребят, перед нами речка. И я читаю следующее задание лисы: нужно построить два мостика через речку: для нас и для зверят. Какие же мостики мы должны построить?

- Девочки пусть строят мостик узкий – для зверят, а мальчики – широкий.

- Ну вот, я вижу мы подошли к дому лисы. Нас уже встречают…

Дети вместе с воспитателем подходят к столику, где лежат вагончики с цифрами от 1 до 5 и вырезанные из бумаги звери.

Макет домика, перед ним фигурки лисы и петушка. Петушок благодарит детей и котика и угощает сладкими горошками.

- Ребята, мы помогли коту? А какие задания мы выполнили? Чем мы помогли зверятам? А как мы их рассадили в вагончики? Из каких фигур состояла елочка, Сколько фигур нужно было закрасить? Какой мостик мы построили для зверят, а для ребят? Что нам помогла преодолеть препятствия?

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествие в мир математики. Геометрические фигуры» в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД