Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова» (3 фото)

Надежда Ершова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова»

Конспект

Непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова»

Цель: Формирование у детей представлений о том, кто такой художник-иллюстратор и в чем заключается его работа через знакомство с творчеством Ю. А. Васнецова.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова“» размещена в разделах

-Учить понимать содержание рисунков, всматриваться в образы, созданные художником.

- Расширять представления о многообразии художественных выразительных средств.

Речевые

- Развивать умение рассказывать о том, что изображено на иллюстрации, сравнивать художественные образы Ю. Васнецова.

Воспитательные

- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.

Оборудование:

- Книжная выставка с книгами художника–иллюстратора Ю. Васнецова;

- картинки к дидактическим играм, Альбом с иллюстрациями художника, магнитофон с аудиозаписями русских народных сказок.

Предварительная деятельность:

- Чтение русских народных сказок, прослушивание аудиозаписи с русскими народными сказками, рассматривание иллюстраций,

объёмная аппликация к сказке «Три медведя».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

«Не дерево, а с листочками, не рубашка, а, сшита?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Мы уже знаем с вами, кто пишет живописные картины (художник-живописец). А кто создаёт рисунки в книжках?

Дети: Художник.

Воспитатель: А как называются эти рисунки? (ответы детей)

Воспитатель: А рисунки в книгах называются иллюстрации. Поэтому художники, создающие эти рисунки, называются художниками-иллюстраторами. Как вы считаете, для чего нужна иллюстрация в книжке?

Дети: Чтобы книга была красивая, яркая.

Воспитатель: Посмотрите, какую яркую, красивую книгу я вам принесла. (дети просмотрели книгу и отметили, что в ней нет ни одного рисунка)

Нравится вам эта книга?

Дети: Нет, не нравится. В ней одни буквы, а рисунков нет. О чём эта книга?

Воспитатель: А какой должна быть книга для детей по вашему мнению? Что обязательно должно присутствовать в ней?

Дети: В ней должны быть рисунки. Она должна быть красивой.

Воспитатель: А для чего нужны иллюстрации в книжке? (ответы детей)

Чтобы помочь нам понять содержание книжки. Они наглядно рассказывают о героях, какие они, как они поступают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рассматривать иллюстрации одного из художников- иллюстраторов Юрия Алексеевича Васнецова (1909 – 1973)

(показ книжки «Заячьи слёзы» художник – иллюстратор - Ю. А. Васнецов) Посмотрите внимательно и скажите мне, можно ли по рисункам понять, о чём рассказывается в этой книге? (ответы детей)

Вы видели когда-нибудь такого зайца: длинноухий зайчишка, но стоит он как-то по-особенному, вроде бы по-человечьи, лапки, как руки вперёд выставил, одет как человек — в тулупчик.

Художники, создавая иллюстрацию, используют различную технику графического рисунка: кто-то тонкую контурную линию, кто-то силуэтный рисунок, кто-то широкую яркую линию, обрисовывающую пятно. А Васнецов использует линию (пушистая, волнистая линия, ломаная линия, штрихи разной толщины, завитки). С помощью её художник передаёт настроение, характер героя. Он придумал ещё один очень интересный элемент рисунка – точку, которая делает рисунок очень нарядным. А все найденные им способы рисования (декоративная линия, точка) делают изображение очень лёгким, соответствующим весёлым и забавным шуткам и прибауткам. Вот, как у этого зайца. Ребята, посмотрев на него, вы можете определить его настроение?

Дети: Он грустный, расстроенный, обиженный…

Воспитатель: Вот видите, глядя на зайца, вы сразу определили, что он грустный по взгляду глаз, наклону головы.

Юрий Алексеевич придумывая образы своим сказочным героям, вспоминал своё детство. В характерах и поступках его сказочных животных выражаются черты и действия людей. Звери говорят на человеческом языке, мыслят и поступают, как люди: добрые и злые, храбрые или трусливые, умные или глупые.

Художник заимствовал образы из своих детских впечатлений. В уютном крепком теремке, куда художник любил поселять своих медведей, зайцев, котов, нельзя не узнать его вятский родительский дом. А родился Юрий Алексеевич в старинном русском городе Вятке. Вятский край - удивительный, там много рек, озёр, а леса густые, дремучие. Издревле жили в тех краях свободные люди – вятичи. Вятичи – люди смелые, сильные. Они охотились на медведей, оленей, волков, охраняли свои города и посёлки от врагов. А зимой они любили тихими вечерами лепить из глины игрушки-свистульки (глину брали на берегу реки Вятки, где и родилась знаменитая дымковская игрушка с её яркими, простыми и незабываемыми узорами. Традиции лубка и народная фантазия оказали заметное влияние на творчество художника-иллюстратора. Став взрослым, и окончив Академию художеств в Петербурге, он всю свою жизнь посвятил созданию рисунков к русским народным, сказкам. Здесь-то и раскрылся и заблистал талант Юрия Алексеевича. С тех пор многие прославленные детские писатели издавались с иллюстрациями Ю. Васнецова. Это «Краденое солнце» К. И. Чуковского (1958г., «Три медведя», Л. Н. Толстого(1935г., «Теремок» (1941г.) и «Кошкин дом» (1947г.) С. Я. Маршака…

Фото «Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова»

Воспитатель: Скажите что общего у всех животных, которых художник – иллюстратор изобразил в этих сказках?

Дети: Они все ходят на двух ногах, как люди. Они одеты в шубки, платья, в сапожках.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Животные и птицы, основные действующие персонажи сказок, приобретают потрясающую выразительность, Юрий Васнецов придал им манеру поведения, движения и повадки, которые он тонко подмечал в реальной действительности. Сказки, которые он слышал в детстве, впечатления его детских лет всегда жили в его сердце и воплощались в сказочных образах, в его рисунках которые мы с вами сейчас видим. Все звери у него такие симпатичные, словно игрушечные, дома разукрашенные. Посмотрите на избушку зайца, и вы увидите, что ставенки у окна украшены его знаменитой точечкой и волнистой линией, на брёвнах прорисованы гвозди. Вот ещё одна избушка из сказки «Теремок», которая стоит на пеньке и у нее присутствуют все детали настоящего дома. Да не просто дом, а многоквартирный дом с лестницами, с кирпичной трубой, с забором, а рядом деревья с ягодами. Художник обо всё подумал.

А ещё Ю. Васнецов иллюстрировал сказку «Конёк-горбунок», а когда через много лет Юрий Гагарин увидит на выставке васнецовского Конька-горбунка, летящего среди звёзд по чёрному небу, и скажет: «Вот кто был первым космонавтом!» Настолько нарядно, весело и просто было всё изображено.

Дидактическая игра: «Какая иллюстрация здесь лишняя?»

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, в лес сказочный пойдем.

Физкультминутка:

«Лесные тропинки»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание- руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание- руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

Воспитатель: Отдохнули немного. Ребята, я предлагаю вам сделать коллективную работу к сказке «Три медведя» Л. Н. Толстого. Мы постараемся передать характерные черты героев этой сказки, их дома. Работаем сообща, помогаем друг другу. Одни ребята делают туловище, другие вырезают детали для головы (глаза, нос, рот., а затем всё собираем. Так же и с избушкой.

Молодцы, у вас очень хорошо получилось. Осталось обыграть сказку «Три медведя», но это мы сделаем попозже. А я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть выставленные книги в нашей библиотеке с иллюстрациями художника - иллюстратора Ю. А. Васнецова и полюбоваться его сказочными животными.

Используемая литература:

1. Курочкина Н. А. «Детям о книжной графике». – СПб. : Акцидент, 1997. – 190 с.

2. Интернет ресурсы : Источник: 7 «сказочных» иллюстраторов

© Русская Семерка russian7.ru

3. http://fb.ru/article/222948/hudojnik-illyustrator-yuriy-vasnetsov-biografiya-tvorchestvo-kartinyi-i-illyustratsii-yuriy-alekseevich-vasnetsov-sovetskiy-hudojnik#image1064270

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные» Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности.

Конспект НОД по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные» Конспект Нод по логоритмике для детей младшего дошкольного возраста (подгрупповое занятие) «Дикие животные». Задачи: Оздоровительные: укреплять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Животные жарких стран и Крайнего Севера» ОО: «Коммуникация», «Познание». Цель: расширение и активизация словаря у детей по теме "Животные жарких стран и Севера" Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Конспект занятия по теме «Дикие животные зимой» Цели: Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста: «Животные жарких стран» Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: продолжать знакомить детей с животными.

Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста)Краткосрочный проект «Как животные готовятся к зиме» (для детей старшего дошкольного возраста) Краткосрочный проект "Как животные готовятся к зиме"(для детей старшего дошкольного возраста) Выполнили: Ракина Ольга Михайловна,Пилипюк.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Дикие животные» НОД 2 Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей о диких животных. Коррекционно-развивающие: -учить логически последовательно.

Проект «Сказочные глубины моря» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. «Море – бездонно. - Образ бесконечности. - Навивает глубокие мысли.» Гюстав Флобер Несмотря на то, что вода занимает две.

Творческий проект «Сказочные образы Васнецова» Видео Творческий проект, созданный на основе детских поделок из пластилина и озвученный самими детьми. Цель: Развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 01:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сказочные животные Юрия Алексеевича Васнецова»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ершова (УИ 347005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД