Юлия Сухова
Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий для детей 5–6 лет «В гостях у Ученого Кота»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по образовательной области Развитие речи»
с использованием интерактивных технологий для детей 5-6 лет
Тема: «В гостях у Ученого Кота»
Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
Задачи:
• актуализация знаний о гласных, согласных звуках;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивных технологий для детей 5–6 лет „В гостях у Ученого Кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• развитие зрительного и слухового внимания, звукобуквенного синтеза и анализа, способности концентрировать внимание;
• упражнение в составлении слов из первых звуков других слов; в подборе слов с данным слогом;
• совершенствование навыка чтения слогов и слов;
• развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
• развивать мышление, связную речь
• развитие умения работать в команде, выполнять общее дело, умение договариваться.
Демонстрационный материал: интерактивная доска, микрофон.
Раздаточный материал: картинки с предметами и животными, карточки с цифрами 1-7, медальки по количеству детей.
Ход занятия
Слайд 1.
В. : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в гости. Как вы думаете, к кому мы пойдем? Я знаю, что в его названии три звука, первый согласный, второй гласный и третий согласный (на экране выставляются обозначения, дети высказывают предположения). Кто же это, вы догадались? Не беда, узнаете, если загадку отгадаете:
Слайд 2.
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – …? (кот)
В. : Подходит ли эта звуковая схема к слову кот? Докажите (всего три звука, один гласный и два согласных)
В. : Наш кот – не простой. Это Кот Ученый!
Слайд 3.
В. : Да, это Кот Ученый! А куда он нас приглашает, мы не можем прочитать! Здесь написано, но только Кот Ученый нечаянно пролил чернила на буквы и если вы сможете прочитать, тогда узнаете.
Слайд 4.
В. : А что за город такой, где он живет, узнаете, если со мной поиграете (обращается к детям) Поиграем в игры Кота Ученого, ведь интересно узнать, что это за город?
В. : Путь до этой города не близкий, нас ждут разные трудности в пути, вы к ним готовы? тогда отгадайте загадку
Она при человеке рядом
И наполняет чувством взгляды,
Такие «алмазные крошки»,
Подарят даже теплоту ладошки! (Добро)
Интерактивный прием «Синквейн»
В. : И вот первая игра. Чтобы узнать, что же нам поможет преодолеть все трудности, необходимо к слову «добро» подобрать слова.
В. : «Добро»
Чистое, ласковое
Скрепляет, возвышает, побеждает
Добро всегда побеждает зло
Любовь
Интерактивная технология «Большой круг»
В. : А вот игра «Большой круг» поможет нам узнать, сколько вы знаете пословиц о добре.
В. : Встаньте в круг и напомните всем правила игры.
Встают в круг и проговаривают правила игры: каждый имеет право высказать свое мнение, не перебивать, дослушивать мнение другого до конца, не повторять чужие ответы, высказав свое мнение подать руку рядом стоящему ребенку, договориться кто из детей подведет итог.
В. : Ну что ребята, давайте начнем, вспоминать пословицы о добре.
В. : Ребята, договоритесь, чья пословица вам показалась наиболее интересной и предложите этому ребенку повторить пословицу еще раз и объяснить ее значение.
В. : Добро нужно каждому и взрослому и ребенку. Друг поможет справиться с бедой, трудным заданием, а нам доброта поможет добраться до города кота Умника.
Интерактивная технология «Хоровод»
В. : кот Ученый хочет поиграть с вами в игру «Цепочка слов» и загадал вам загадку.
Оно течет, но не вода
Оно, как снег, бело всегда
На вкус его узнать легко
Ведь это в крынке …. (молоко)
Первое его слово, самое любимое лакомство- это (Молоко).
Дети по очереди называют слова на последний звук слова.
В. : молодцы, никто не ошибся, длинная цепочка слов у вас получилась.
Слайд 5.
Интерактивная технология «Мнемотехника»
В. : Ребята, Кот предлагает вам игру «Мнемотаблица», давайте с вами попытаемся рассказать про нашего кота, какой он и что любит.
(«Мнемотаблица» расскажи о животном)
В. : Молодцы! Справились с заданием.
Интерактивная технология «Карусель»
В. : А сейчас Ученый кот предлагает вам поиграть в игру «Карусель»
В. : Для того вам необходимо найти себе пару и договорится, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем.
Договариваются, кто будет во внешнем круге, а кто во внутреннем, вспоминают правила сотрудничества: дослушивать ответы, в случае необходимости исправлять ошибки, осуществлять переход по хлопку.
В. : Дети, стоящие во внутреннем круга, называют гласный, а дети стоящие во внешнем круге называют согласный.
Дети активно взаимодействуют друг с другом, закрепляют согласные и гласные звуки.
В. : Вам понравилась наша «карусель», катаясь вы вспомнили, что буквы бывают гласные и согласные…
Интерактивная технология «Микрофон»
В. : Ребята, Ученый кот хочет узнать, вежливые ли вы? Давайте покажем с помощью микрофона какие мы вежливые и скажем друг другу слова.
Дети передают микрофон друг другу и говорят вежливые слова. (Спасибо, пожалуйста и т. д.)
В. : Как здорово у вас получилось, молодцы!
Слайд 6.
Интерактивная технология «Работа в парах»
В. : Ребята, посмотрите, у Кота Ученого есть «Волшебный дуб», на нем слог, начинающийся с названия его самого. Какой это слог? Вот он вас и решил проверить, знаете ли вы слова со слогом «КО»
В. : Для этого вам нужно договориться с кем вы будете работать в паре и вспомнить правила работы в парах.
В. : На дереве карта, а на ней слог и нужно прочитать и подобрать слова к этому слогу. Прочитайте слог и подберите к нему такие картинки в названии которых есть данный слог, после выполнения задания договоритесь кто будет отвечать.
Каждая пара выбирает карту и подбирает соответствующие картинки.
Обсуждают выбор картинок. Договариваются, кто из пары будет отвечать.
В. : Молодцы, вы справились с заданием.
Слайд 7.
В. : Вы преодолели трудный путь и справились со всеми заданиями Кота Ученого, но самого главного, то мы не узнали, что же это за город такой
В. : Ребята, выложите буквы по мере возрастания цифр, прочитайте, что же у вас получилось. Договоритесь, кто будет отвечать, слово (Детства).
В. : Правильно! Это город Детства. Здесь и живет наш кот Ученый и его волшебный дуб!
Он очень доволен и хочет вас наградить, за то, что вы справились со всеми заданиями. И дарит вот такие медальки, на которых написано («Молодец!»).
В. : А теперь нам пора прощаться с Ученым котом. Приготовили ваши ручки.
Слайд 8.
Пальчиковая гимнастика «Котенок»
Рефлексия
В. : Ребята, вот мы и побывали в гостях у Ученого кота. Что вам больше всего запомнилось?