Александра Тарутина
НОД в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
ультурная практика: продуктивная и познавательная деятельность
Культурно смысловой контекст: сформировать у детей понятие о космосе; использовать готовые работы для оформления уголка «Космос».
Место проведения: МБДОУ УНДС №36 Березка, подготовительная группа
Воспитатель: Тарутина Александра Александровна
Дата проведения: 04.04.2016г.
Публикация «НОД в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Группа : подготовительная
Присутствовало детей: 22
Цель: Вызвать у детей интерес к космическому пространству. Расширить представление детей о профессии космонавта. Воспитывать уважение к этой профессии. Познакомить с конструктором С. П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Совершенствовать изобразительные умения и навыки. Воспитывать любознательность.
Задачи:
• Образовательные: Сформировать у детей понятие о космосе. Учить детей рисовать красками, применяя нетрадиционные методы (рисование с помощью губки, трафарета). Закрепить умения пользования ножницами, вырезать аккуратно по контуру.
• Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса. Прививать любовь и чувство гордости к стране.
• Развивающие: Развивать навыки движения под спокойную музыку. Развивать навыки рисования с применением нетрадиционных методов.
Методы и приемы, использованные на занятии: информационно-рецептивный метод, словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод
В занятие включены: организационный метод, художественное слово, музыкальное сопровождение, презентация «Все о космонавтике», физкультминутка, пальчиковая игра.
Предварительная работа: Для того, чтобы выполнение данной работы стало понятным и интересным делом, я провела объемную предварительную работу. Мы всей группой прочитали сказки о космосе – «Незнайка на луне», просмотрели мультик «Белка и Стрелка», рассматривали иллюстрации про космос, фотографии космонавтов.
Материалы и оборудование: папка передвижка «Космос», изображения планет на доске, изображение Луны на телевизоре, презентация на интерактивной доске «Все о космонавтике», воздушный шарик, конверты с загадками, набор геометрических фигур, картон с порезанным кругом, черный картон, губки, ножницы, клей, краска желтого цвета.
Ход:
С детьми заходим в группу, здороваемся с гостями, садимся на ковер в круг. Начинаем с игры на сплочение детского коллектива «Комплимент».
Дальше идет по плану:
Воспитатель: Ребята, вы же любите отгадывать загадки? (Да) Вот смотрите, в руках у меня конверты, каждый конверт с загадкой, а внутри лежат отгадки. Слушаем внимательно, и обязательно до конца, договорились?
Загадки:
1. Синие потолочины
Золотыми гвоздями приколочены. (Звезды на небе)
2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица
Знают все, и млад, и стар
Что она – большущий шар. (Земля)
3. Желтая тарелка на небе висит
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
4. У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
5. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света
А зовут объект (Комета)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, луну, космос)
Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? А есть ли там жизнь? (Ответы)
Какие планеты вы знаете? А какую самую большую звезду знаете? Правильно, солнце самая большая и самая горячая звезда в нашей солнечной системе. Нельзя на нее долго смотреть открытыми глазами. А как называется планета, на которой мы живем? Молодцы!
Ребята, а вы знаете, на чем люди летают в космос? Правильно, на ракете. Хотите, я вам покажу, как летает ракета? (надуваю шар, и зажимаю отверстие пальцами. А потом разжимаю.) Вот видите, наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. Быстро летел шарик? Быстро. А вот представьте, ракета летит еще быстрее, чем наш шар. Вот вышла ракета в открытый космос, а там знаете что? Там – невесомость. Что такое невесомость? Правильно, там все парит. Космонавты могут плавно передвигаться, т. е. летают по кораблю. А почему? Потому что космонавты находятся слишком далеко от поверхности Земли, чтобы на них могла подействовать сила ее притяжения. Помните мультик «Незнайка на луне»? Там точно также было. А давайте мы с вами сейчас представим, что мы в космосе. Сейчас спокойно встанем, я включу вам музыку, и мы с вами спокойно, плавно, как будто мы в космосе, переместимся в спальню, где нас ждет кое-что очень интересное. (Идем под музыку в спальню).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Садимся на стульчики.
А вы знаете ребята, что с самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени, пока люди научились строить летательные аппараты.
Первым конструктором, создавшим ракету, которая смогла преодолеть земное притяжение и совершила полёт вокруг Земли, был Сергей Павлович Королёв. Он воплотил в жизнь мечты всех предыдущих поколений. Королёв упорно и настойчиво шёл к главной своей цели – созданию корабля, пилотируемого человеком. Назывался этот космический корабль «Восток». 12 апреля 1961 года наступил самый счастливый день в его жизни. Значит, не зря он жил, не зря лишал себя многого во имя главной цели.
И первыми полетели в этом корабле не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку (Показ). Это первые собаки, которые полетели в космос. Их звали Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. А зовут этого человека Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звёздам. Что значит проложил дорогу? Правильно, полетел первым. Он стал первым человеком, совершившим полёт в космос. Всего 108 минут продолжался полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе.
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет, за это время многое изменилось в космонавтике : и техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными, а на орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по 2–3 месяца. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям машиниста, капитана, пилота. Да и самих космонавтов становится всё больше и больше. И сейчас, в эти минуты, где-то далеко-далеко в космическом пространстве, высоко-высоко над нашими головами космонавты несут свою важную и трудную вахту. Но начиналось всё это 12 апреля 1961 года. Этот день – самый важный в истории космонавтики.
И с тех пор мы отмечаем день космонавтики- праздник всех космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.
А это ребята, красивые фотографии с космоса. А теперь также ребята, как космонавты, плавно перемещаемся обратно в группу.
Воспитатель:(Становимся в круг на ковре)Я предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты»
Раз-два, стоит ракета
Три-четыре, скоро взлет
Чтобы долететь до солнца
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно
Каждый ведь из нас атлет
Пролетая над землею
Ей передадим привет.
Воспитатель:Понравилось, ребята, вам в космосе? Вот посмотрите, что на экране? Луна, это спутник нашей Земли. Что значит спутник? Он находится рядом с нашей землей постоянно. А мы можем наблюдать луну? Когда? (ответы детей)
Рисование. Ход занятия.
Ребята, а вы помните мультик, «Незнайка на луне»? Куда полетел Незнайка? На чем он полетел? А давайте мы сейчас сделаем свою ракету, летящую на луну, согласны? Прошу всех занять свои места.
Пальчиковая игры «Солнце», «Ракета», «Луноход».
Рисование губкой «Луна», аппликация «Ракета».
1-я подгруппа. Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с порезанным в нем кругом и с помощъю губки нанести краску на круг (не размазывая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры.
2 подгруппа. Из геометрических фигур сделать ракету, наклеить на лист и вырезать.
В конце соединить работы – ракеты приклеить на луну.