МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Любимая буква Кощея»

татьяна титова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Любимая буква Кощея»

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ЗВУК И БУКВА Щ

БУКВА ДЛЯ ВЕЛИКАНА КОЩЕЯ

Подготовила :

Учитель- логопед

МКДОУ д/с № 11 г. Пласта

Титова Т. В.

Цели:

Образовательные:

- познакомить со звуком [щ] и буквой, которая его обозначает;

- познакомить со зрительным образом буквы Щ;

Публикация «Конспект НОД в подготовительной логопедической группе „Любимая буква Кощея“» размещена в разделах

- уточнить артикуляцию звука Щ;

- формирование навыка правильного употребления слов с буквой Щ;

- формирование навыка правильного выполнения звукового анализа слова;

- формировать навык в составлении схемы предложения;

- учить определять место звука в слове;

- упражнять в образовании множественного числа предмета;

- упражнять в образовании существительных с помощью суффикса –ищ-.

Развивающие:

- развивать фонематический слух и фонематические представления, зрительное восприятие, память, словесно-логическое мышление, навыки самоконтроля, общую и мелкую моторику рук:

- развивать речь (устную, воображение, внимание, активизация и развитие словаря ;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийное устройство, карточки с рисунками, кассы букв, материал для звукового анализа слова и определение звука в слове, тетради, ручки.

Ход занятия

Оргмомент:

- Сядет тот, кто скажет, что находится у нас с правой стороны, с левой стороны, спереди, сзади.

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами побываем в гостях у настоящего великана и узнаем его любимую букву, выполним все его задания. Готовы?

- Жил-был на свете огромный добрый великан по имени Кощей (слайд №2). И были у того великана не усы, а усищи, (образование слов с помощью логопеда) не глаза, а… глазищи, не руки, а… ручищи, не ноги, а… ножищи, не нос, а … носище. Жил он в большой и уютной пещере (слайд №3). Возле пещеры было красивое озеро, в котором водились зубастые щуки (сл. № 4). В роще неподалеку щебетали щеглы (сл. №5). Великан очень любил борщ, овощи и щавель. А еще у великана Кощея была любимая буква. И вот однажды узнал он, что мы с вами собираемся ее изучать и решил проверить что мы знаем. Он придумал много заданий, с помощью которых мы познакомимся с буквой, которую так любит великан Кощей.

- А что бы выполнить все задания хорошо, нам надо размять наш язычок (сл. № 6)

1. Упражнение на развитие фонематического слуха.

- Итак, первое задание великана. Сейчас я назову несколько слов из сказки, а вы назовите звук, который встречается в каждом из этих слов. Тогда мы с вами и узнаем, какая же любимая буква у великана Кощея : пещера, борщ, щеглы, овощи, Кощей, щуки, усищи.

2. Уточнение артикуляции звука.

- При произношении звука щ губы округлены и слегка выдвинуты вперед, кончик языка поднят вверх и воздух проходит в щель между языком и небом.

-Звук щ гласный или согласный, твердый или мягкий? (Согласный, всегда мягкий (сл. № 7).

3. Упражнение «Поймай звук» :

- Кощей хочет проверить вас – сможете ли вы поймать звук Щ. (Ч, Ш, Щ, К, Ж, Щ; ЖА, ША, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЖУ; ОВОЩИ, ВЕЧЕР, МЕЧТА, ВЕЩИ).

4. Пальчиковая гимнастика. (сл. № 8)

- Вспомните, ребята, кто жил в озере около пещеры? (щука)

Щука хищная, зубастая,

Для лещей, плотвы опасная,

Ищет, чем бы поживиться?

Кто там в озере резвиться?

Чей-то рядом хвост мелькает,

Хвать, тут щука не зевает!

Но попалась на крючок-

Тащит щуку рыбачок!

5. Определение места звука в слове.

- А еще в озере вместе с щукой водились лещ и подкаменщик. (сл. № 9). И великан хочет узнать, где же спрятался звук Щ в этих словах.

6. Упражнение «Один- много»

- Следующее задание, которое приготовил Кащей: он хочет знать умеем ли мы преобразовывать слова. Я называю один предмет, а вы много:

Щетка – щетки ящик - (ящики)

щука - (щуки) щенок - (щенки)

щека - (щеки) роща - (рощи)

плащ - (плащи) клещ - (клещи)

овощ -(овощи) лещ - (лещи)

7. Упражнение «Найди лишнее слово»

-Ребята, найдите лишнее слово среди тех, что я произнесу.

(Пищать, щипать, наливать, щекотать).

8. Повторение чистоговорок со звуком щ.

Щи-щи-щи- спрячусь я, а ты ищи.

Щу-щу-щу, я тебя ищу.

Ща-ща-ща- в речке три леща.

Ще-ще-ще- дождь- гуляй в плаще.

9. Физминутка:

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

10. Знакомство с буквой : (сл. № 10)

- Ребята, звук Щ обозначается буквой –Щ-. Посмотрите на нее, на что она похожа? (ответы детей).

Работа с кассами, прописывание буквы в воздухе пальчиком.

11. Знакомство с правилами ЩУ-ЩА (сл. № 11). Чтение слогов (сл. № 12)

12. Составление схемы предложения:

- Ребята, Кощей нам прислал еще и загадку:

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злюка,

Конечно, это… (сл№ 13).

- Придумайте предложения со словом щука. (составление предложений детьми, составление схемы предложения- Щука живет в реке.).

11. Звуковой анализ слова. (сл. № 14)

- Ребята, какое первое слово в предложении?

Щука:

- Сколько слогов в слове щука?

- Сколько звуков?

- Какой первый звук? Как обозначается? (разбираем каждый звук).

- А теперь выкладываем буквы. Прочитаем слово. (Щука).

12. Работа в тетрадях (прописываем букву).

13. Итог занятия:

- Ребята, так какая любимая буква Кощея (повторяем характеристику). И Кощей вам приготовил домашнее задание: на карточках заколдовано несколько букв Щ, вам надо их найти и обвести ручкой.

Публикации по теме:

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Конспект НОД по началу грамоты в подготовительной группе «Звук [п], [п’]. буква П» Цели: познакомить детей со звуками Звук (п, (п). буква П. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить навыки различие и четкого.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по развитию произношения и основам грамоты для подготовительной логопедической группы «Звук [Г] буква «Г» Конспект занятия по развитию произношения и основам грамоты Подготовила учитель-логопед Авдеева Евгения Александровна МДОУ д/с 29 г. Копейск.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОО «Речевое развитие» «Звук и буква Ш» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 152150 Ярославская область, г. Ростов, 1 МКР, д. 10. Открытый показ.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук и буква Й» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Продолжать знакомство детей с понятием «согласный звук». 2. Учить выделять звук -й- на слух. 3. Учить.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Звуки [Н] — [Н’] и буква Н» Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Звуки [Н] - [Н’] и буква Н» Цель: Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш» Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема «Звук{ш} и буква ш». Воспитатель высшей категории.

Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква»Логопедическое развлечение в подготовительной группе «Любимая буква» Цель: создание у дошкольников ощущения праздника от встречи с первыми буками. Задачи: коррекционно-образовательные: - закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Любимая буква Кощея»
Опубликовано: 21 мая 2018 в 07:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД