МААМ-картинки

НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к весне»

Любовь Феклина
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к весне»

НОД в средней группе. Тема: «В гости к весне»

использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: Формирование у детей умения сохранять правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке и при преодолении препятствий в «весеннем лесу».

Развивающие: Создать условия для закрепления представлений детей о мире, о жизни животных в природных условиях.

Обучающие: Формировать у детей двигательные навыки и умения.

Публикация «НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „В гости к весне“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи и навыки положительных взаимоотношений.

Здоровьесберегающие задачи : Обучать детей элементам самомассажа ушной раковины и стимуляции активных точек, расположенных на ладонях и подошвах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение рассказов о животных, оформление зала совместно с детьми и педагогом группы.

Оборудование и материалы: гимнастическая скамейка, скакалки, персонаж «Медведь», шапочка «Ежик», мячи – «ежики».

Ход

(На фоне музыки педагог читает стихотворение) Слайд 1

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла весна.

Инструктор по физ. воспитанию:

- (Слайд 2)Солнышко пригревает, вся природа радуется теплу и солнышку. Давайте улыбнёмся друг другу, мы ведь рады солнышку и друг другу. Потрите ладони, разогрейте их, почувствуйте тепло.

-А теперь поделимся теплом друг с другом. Протяните ладони друг другу, и у нас получится цепочка дружбы.

Вводная часть

Инструктор по физ. воспитанию:

-Дети, я сегодня встретила сороку – белобоку (Слайд 3). Она сказала: «У вас весна пришла, ярко светит солнце, бегут ручьи, набухают почки на деревьях. А у нас в лесу зима. Медведь – лежебока, не хочет просыпаться после зимней спячки, и не пускает весну в лес.

-А вы хотите отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться путешествовать? Хорошо, давайте пешком отправимся в лес в интересное путешествие (Слайд 4). Каких животных мы можем встретить в лесу?

Хорошо, давайте найдём медведя, и разбудим его. Повернитесь друг за другом, и в перед…. (. Ходьба в колонне по одному)

-Идём, как лисичка крадётся (ходьба на носках, руки на поясе (Слайд 5).

- Как медведи, идут вперевалочку (ходьба на внешней стороне ступни).

(Слайд 6)

Как волк бежит широким шагом.

И ещё как волк бежит рысцой (бег по кругу).(Слайд 7)

Идём по сугробам, высоко поднимая колени (спокойная ходьба).(Слайд 8)

Основная часть

Инструктор по физ. воспитанию:

- Куда мы пришли? Холодно в лесу, кругом снег лежит, не пускает медведь весну в лес. Давайте погреемся:

ОРУ.

1. «Солнечные лучики». Поднять руки вверх через стороны, потянуться вверх, встать на носочки. (Слайд 9)

2. Белочка быстрая, проворная, спрыгнула с ветки, смотрит по сторонам. Руки на поясе, повороты вправо влево. (Слайд 10)

3. «Ёжик», сидя на полу, ёжик свернулся в клубочек и греет животик. (Слайд 11)

4. «Жучок с ветки упал», никак не может встать, барахтается всеми лапками. (Слайд 12)

5. «Зайчики прыгают», мягко и бесшумно, чтобы волк не услышал.

(Слайд 13)

6. Дыхательные упражнения «Всё в лесу пахнет весной».(Слайд 14)

Инструктор по физ. воспитанию:

-Заигрались мы ребята, пойдём скорее к берлоге медведя. Как нам туда добраться? Кто подскажет? (Надо по брёвнышку перебраться через большой овраг и перепрыгнуть через маленькие ручейки)

- Смотрите берлога медведя, совсем близко. Давайте разбудим его, за кличкой, которой в старину закликивали:

Инструктор по физ. воспитанию:

(Звучит музыка «Весну звали»).

Солнышко покажись (Слайд 15)

Красное нарядись (Слайд 16)

Поскорей, не робей (Слайд 17)

Нас, ребят обогрей (Слайд 18)

(Медведь зашевелился, выглядывает из берлоги.)

Воспитатель (Медведь) : Кто меня разбудил?

Инструктор по физ. воспитанию: «Медведь зашевелился!» (Медведь вылезает из берлоги)

Воспитатель (Медведь) : Кто меня разбудил?

Инструктор по физ. воспитанию: Медведь, у нас давно должна наступить весна, из-за тебя лежебоки, в лесу всё ещё зима. Хорошо, что сорока – белобока, попросила детей разбудить тебя!

Воспитатель (Медведь) :Простите меня, старого, я совсем разоспался, (медведь встаёт, потягивается). Простите меня, что я долго спал, весну не пускал. Давайте поиграем в мою любимую игру.

«Игра с мишкой»

Инструктор по физ. воспитанию:

-Мишка по лесу гулял, наших деточек искал.

Долго, долго он искал, сел на травку задремал.

(Медведь садится на стульчик и засыпает).

Дети:

-Стали девочки плясать, стали ножками стучать.

Мишка, Мишенька, вставай, наших деток догоняй!

(Мишка, просыпается, «рычит» и догоняет детей)

Воспитатель (Медведь) : Ох, и наигрался я, мне бы немножко отдохнуть. А вот и первая полянка протаяла, садитесь скорее на травку. (Слайд 19)

Инструктор по физ. воспитанию:

-Солнышко светит ярко, вы подставляйте лицо к солнышку и загорайте. А если «подул ветер», вам надо будет свернуться в комочек.

Звучит пение птиц (фонограмма)

Инструктор по физ. воспитанию:

-Дети, посмотрите, кто это? Правильно, ёжик идет. Как он нарядился? А я знаю сказку про одного ежика, хотите послушать?

(Массаж «Ёжик и его друзья») (здоровьесберегающие технологии)

Инструктор по физ. воспитанию:

- В одной сказочной стране жил был Ёжик. Пошёл он к белочкам в гости. Они сидели на дереве и щёлкали орешки. Предложили Ёжику поиграть с орешками. (Дети выполняют сначала круговые движения орехами между ладонями и потом произвольные вперёд – назад ; одна минута.)

-Поиграл Ёжик с белочками и побежал к зайчикам, а те с ушками играют. (Заводят ладони за уши, загибают их вперёд, прижимая ушные раковины к голове, и резко отпускают их. Захватывают мочки большими и указательными пальцами, тянут их вниз, потом отпускают. Вводят большой палец в наружное слуховое отверстие, указательным пальцем прижимают козелок – выступ ушной раковины спереди, крутят его.)

-Идёт по лесу Мишка косолапый, под ногами ветки трещат. Предложил Мишка Ёжику волшебную палочку покатать ножками, чтобы они меньше болели. (Садятся, расслабляются босой ногой, катают скалку или палочку; 3-5 минут)

-Попрощался Ёжик с Мишкой и пошёл дальше. Тут Сова ухнула, зовёт Ёжика поиграть.

Игра «Совушка – сова»

(Медленно поворачивают голову влево и вправо. По сигналу «Ночь!» смотрят вперёд. Взмахивают руками, опускают их вниз, легко, без напряжения говорят: «У-у-ф-ф-ф!». Делают вдох носом, выдох ртом (3-4 раза).

- Бежал Ёжик по лесу и вдруг остановился, потому что увидел на листике красивую бабочку и решил с ней поиграть.

(Игра «Бабочки». Педагог кладёт на ладошку ребёнка бумажную бабочку, предлагает вдохнуть носом, сложить губы хоботком, подуть на бабочку (3-4 раза).

Инструктор по физ. воспитанию:

-Поиграл Ёжик с бабочкой и пошёл дальше. Выбежал на полянку, а на ней…

Дети: Цветы!

Инструктор по физ. воспитанию:

- А какой цвет у твоего цветка? А у тебя? Стал Ёжик их нюхать.

Игра «Понюхай цветок!»

Инструктор по физ. воспитанию:

-А еще наш ежик очень любил играть с мячиками. На кого похожи эти мячики? Правильно, на ежика. Посмотрите, какие они разноцветные? Сколько всего мячиков? Возьмите по одному, покатайте между ладонями, покатайте по рукам и ногам? Вам приятно?

-Поиграл ежик с мячиками, и побежал дальше.

Инструктор по физ. воспитанию:

-Ребята, что на картинке? (Слайд 19) (Ответы детей)

- Деревья, цветы, птицы благодарят вас, дети, за то, что разбудили медведя. Весна в лес идет, скоро снег растает, и деревья распустят свои листочки.

Заключительная часть

Инструктор по физ. воспитанию:

-Ребята, давайте скажем Медведю спасибо. Давайте расскажем ему, каким делом мы сегодня занимались? Как мы разбудили медведя, что бы он пустил в лес весну? Что мы сегодня узнали нового? Что вам понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

«Растения — лёгкие земли». Интегрированная НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад «Радуга» д. Николаевка МР Уфимский район Республиа.

Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Конспект НОД в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Советы Мойдодыра». Составила: Сорокина Наталия Николаевна,.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «В гости к Зайке» с использованием здоровьесберегающих технологий. Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Конспект ОУД для средней группы. Сказкатерапия с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект организационной учебной деятельности для средней группы. Логопед: Лавренова Л. С. Образовательная область: Коммуникация. Дата.

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о здоровом образе жизни. Способствовать становлению у детей ответственности к своему организму. Задачи:.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники доктора Айболита» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Маленькие помощники.

НОД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Дружба начинается с улыбки» Игровая НОД во 2 младшей группе с применением здоровьесберегающих технологий тема: «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ" Программное содержание:.

Сюжетное физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Сюжетное, физкультурно-оздоровительное занятие с использованием здоровьесберегающих техналогий в подготовительной группе. «Девочка Снегурочка».

Занятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологийЗанятие по аппликации в средней группе «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий Занятие по аппликации в средней группе на тему «Пушистый котенок» с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: - Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «В гости к весне»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 09:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД