Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Мой помощник микроскоп»

Ольга Мельник
НОД в старшей группе «Мой помощник микроскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе "Мой помощник микроскоп"

Цель: дать представление о микроскопе.

Задачи:

• познакомить детей с микроскопом, формировать навыки обращения c микроскопом;

• учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом;

• развивать любознательность и интерес к исследованиям;

• обогащать словарный запас детей.

Публикация «НОД в старшей группе „Мой помощник микроскоп“» размещена в разделах

Оборудование: микроскоп, линза, кристаллы соли и кристаллы сахара, мультимедийная установка.

I ЧАСТЬ

Воспитатель.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки -

Весь в работе, весь в науке.

Много лет назад жил ученый Антони Левенгук, который изучал разных животных и растения и придумывал увеличительные стекла. Однажды он захотел рассмотреть каплю воды, но это оказалось не так просто. И он придумал микроскоп. Он первым взглянул через сделанный им самим прибор на капельку воды и увидел тысячи мельчайших существ, названных им «маленькие звери». (Слайд 1. Первый микроскоп и фотография учёного). За многие года другие ученые сделали еще лучше микроскоп – вот такой (Слайд 2. Современный микроскоп).

Презентация

Воспитатель. А как вы думаете, для чего он нужен?

Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы!

Воспитатель. А теперь посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей, например, как велосипед… из каких частей он состоит? (руль, колеса, седло, рама, цепь, педали, спицы)

Воспитатель. А знаете ли вы, из каких частей состоит микроскоп?

Тогда я думаю, вам будет интересно сегодня это узнать, посмотрите на экран…

1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло, вы наверняка слышали это название. Именно с помощью линзы, спрятанной в объективе, мы можем увидеть самые маленькие предметы, и даже рассмотреть из чего они состоят. Именно от линзы зависит качество изображения, то есть картинки, которую увидят ваши глаза.

2) Окуляр - это часть микроскопа, которое находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Это сделано для того, чтобы защитить объектив и линзу от пыли. Объектив и окуляр - как братья, всегда дружат и работают вместе.

- Давайте покажем окуляр с помощью наших ладошек (соединить ладонь в круг и посмотреть сквозь него).

3) Посмотрите, эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Верно, на трубку! Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой на определенном расстоянии и под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!

ТУБУС - это тоннель, который помогает окуляру и объективу дружить! Мы с вами тоже можем его показать! (сделать из обеих ладоней трубки, и соединить их под углом – получился окуляр и тубус)

Посмотрите на тубус. На его спинке спряталась еще одна важная часть микроскопа – фокусировочный механизм! (повторить название по слогам) Сложное название, не правда ли? А сейчас повторим его название вместе! ФО-КУ-СИ-РО-ВОЧ-НЫЙ МЕ-ХА-НИ-ЗМ! Мы будем называть его просто – фокусник! Этот механизм и в правду умеет показывать фокусы! Посмотришь в окуляр на капельку, а ее совсем не видно. Вот тогда и приходит на помощь фокусник! Нужно только немного покрутить ручку, и капелька станет видна! Давайте все вместе покрутим ручку вперед (выполняем вращательные движения) и назад. Молодцы, у всех отлично получилось! Настоящие фокусники!

4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

- Как мы можем показать предметный столик? Верно, с помощью прямой ладошки.

5) Отражающее зеркало – это специальное зеркало, которое используют для освещения рассматриваемого предмета. Это необычное зеркало, оно не похоже на зеркала, которые есть у каждого из нас дома. Отражающее зеркало собирает лучики света, которые исходят от лампы, окна и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.

6) А эта часть микроскопа называется – штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.

- Как можно показать штатив? (встать ровно, не двигаться)

Воспитатель подводит итог: Вот сколько деталей в микроскопе. Я вам еще раз их назову - окуляр, объектив, тубус, предметный столик, отражающее зеркало, фокусировочный механизм, штатив. Когда вы будите учиться в школе вы ближе познакомитесь с микроскопом.

ФИЗМИНУТКА.

Помахали мы крылами,

Покружились над полями,

А теперь мы стали львами,

Покачали головами;

Зарычали друг на друга,

Замолчали от испуга.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Предложить детям рассмотреть кристаллы соли и кристаллы сахара.

2. Похожи ли они, если смотреть без микроскопа?

3. Как вы думаете, одинаковые ли они, если рассмотреть их микроскоп.

4. Похожи ли они, если посмотреть в микроскоп?

5. Чем отличаются?

Воспитатель (подводит итог). Кристаллы сахара довольно крупные и хорошо просматриваются. Выглядят они очень аккуратно. Наверное, если выкрасить их в разные цвета, то можно принять их за драгоценные камни.

Соль — размером поменьше. Встречается даже в виде шариков: наверняка её специально делают такой, чтобы лучше сыпалась из солонки.

Мы с вами рассмотрели только соль и сахар, но все равно было интересно. А сейчас давайте посмотрим слайды других предметов под микроскопом.

Воспитатель. Как вы думаете людям каких профессий нужен в их работе микроскоп?

1. Врачам-стоматологам операционный микроскоп позволяет видеть зубы, увидеть причину боли и помочь пациенту.

2. Врачам-лаборантам микроскоп помогает увидеть в нашей крови бактерии и вирусы, которые вызывают заболевание нашего организма. И на основе этого анализа выписать нам нужные лекарства.

3. У астрономов есть телескоп, который является «родственником» микроскопа, т. к. у него внутри тоже есть линза, которая увеличивает, приближает далекие звезды.

4. Специалист по электронике с помощью микроскопа создает микросхемы, которые используют при изготовлении современных телевизоров и телефонов.

Давайте, посмотрим какие бывают микроскопы.

Воспитатель. (подводит итог) Сегодня на занятии мы говорили о микроскопе. Микроскоп – прибор, который используют для рассматривания мелких предметов. Мы живет в макромире, где можем наблюдать людей, животных, горы, реки, планеты, а микромир обычно полностью скрыт от наших глаз. Только при помощи микроскопа мы может проникнуть в его тайны.

- Что вам особенно запомнилось на занятии? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Наш помощник — телевизор!»«Наш помощник — телевизор!» Хочу вам рассказать, как старый телевизор стал нашим помощником, как и на занятиях, так и в свободных видах деятельности. А всё началось.

Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?»Беседа с показом презентации «Волшебное окошко, или Что такое микроскоп?» Конспект НОД на тему: "Волшебное окошко или что такое микроскоп?".Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мыло — помощник, друг и весельчак» в старшей группе Цель: познакомить детей со свойствами мыла - по назначению, по состоянию, по цвету, величине и цвету. Задачи: - Уточнить и закрепить знания.

Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группеКонспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД «Фликер — наш помощник и друг!» в средней группе Конспект познавательно-образовательной деятельности по ПДД "Фликер - наш помощник и друг!" в средней группе. Воспитатель Коноваленкова Т.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза»Мастер-класс в старшей группе, по изготовлению зимней поделки «Снеговик — помощник Деда Мороза» Нам понадобится: - цветная бумага - белая бумага - втулка от туалетной бумаги - клей карандаш - фломастеры (по желанию детей) Уважаемые.

Мой помощник — кабинет.Мой помощник — кабинет. Кабинет у логопеда - важный и умный помощник в работе. Самое главное - зеркала (большое настенное и зеркала для индивидуальной работы).

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе. Тема: Наш верный помощник транспорт. Цели и задачи: - Активизировать знание детей о транспорте. - Автоматизировать в памяти элементарное строение транспорта. - Закреплять знания.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Мой помощник микроскоп»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 18:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Мой помощник микроскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мельник (УИ 1154154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД