НОД во второй младшей группе «Ранняя весна. Скворцы прилетели» (социально-коммуникативное развитие)

Кустова Галина Романовна
НОД во второй младшей группе «Ранняя весна. Скворцы прилетели» (социально-коммуникативное развитие)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы

Школа №368 «Лосиный остров»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

тема:

"Ранняя весна, скворцы прилетели»

(Социально-коммуникативное развитие)

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Кустова Г. Р.

Методическое сопровождение

С. В. Ерофеева

Москва 2018

Вид занятия

Интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Задачи

Обучающие:

- закрепить представление детей о ранней весне, её признаках

- обобщить знание о перелётных птицах, их образе жизни

- расширить и активизировать словарь по теме

- закрепить навыки худ. творчества (аппликация)

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг)

Развивающие:

Развивать зрительное восприятие, познавательные процессы, общую и мелкую моторику, внимание и наблюдательность;

Развивать пространственное воображение

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

Воспитательные:

Воспитывать навыки совместной работы, согласования своих действий;

Воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы;

Воспитывать доброжелательное отношение к природе

Планируемый результат:

Знание признаки ранней весны

Обобщение знаний о перелетных птицах

Получить готовый продукт – аппликацию «Скворечник»

активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

Оборудование и материалы:

Игрушка типа би-ба-бо Каркуша

Изображения скворечника и перелетных птиц (грач, скворец, жаворонок, ласточка)

Заготовки для аппликации.

Клей

Предварительная работа

Чтение художественной литературы

Беседы о временах года, о живой природе весной

Заготовки для аппликации

Знакомство с геометрическими фигурами

Методы и приёмы организации НОД:

игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

наглядные приёмы (показ картинок)

словесные приёмы (беседа, пояснения, вопросы, индивидуальные ответы детей, инструкция)

методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

методы стимулирования детей (сюрпризный момент, поощрения)

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята скажите какое сейчас время года?

Дети:

- Весна.

Воспитатель:

- Правильно весна, а какие признаки весны вы знаете.

Дети: (ответы) – тает снег, ярко светит солнце, стало тепло, появилась зелёная травка, листочки на деревьях, прилетают птицы.

Воспитатель: - Молодцы! А птички прилетают от куда?

Дети: - Из теплых краёв.

Воспитатель: А, кто скажет, почему птички улетают в тёплые края?

Дети: - Холодно, птичкам нечего кушать.

Воспитатель: - А как одним словом можно назвать этих птиц.

Дети: - Перелётные.

Воспитатель: - А каких вы знаете перелётных птиц?

Дети: (ответы) Грачи, скворцы, кукушка, журавли, ласточка.

Воспитатель: - А как называют птичек, которые остаются с нами зимовать, одним словом?

Дети: - Зимующие.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем,

я буду называть птичку, а вы

должны угадать какая это птичка

перелётная или зимующая.

Называю перелётную – машите руками

Называю зимующею – стоите.

Воспитатель: - Ребята, но птицы прилетают не все сразу. Первыми какие птицы прилетают?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Правильно первыми прилетают грачи. Грачей называют вестниками весны. Затем скворцы, жаворонки, ласточки.

Воспитатель: - А вот когда птицы возвращаются первая забота у них построить гнёзда. Одни себе строят гнёзда, а другие ищут себе домики.

Воспитатель: - А как называют домики для птиц?

Дети: - Скворечник.

Воспитатель: - А как называют птичек, которые живут в скворечнике.

Дети: Скворцы.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется птица «Каркуша» и кричит «беда, беда»

Воспитатель: - Каркуша, что случилось?

Каркуша: - Беда, беда, прилетели скворцы, а им не хватило домиков, и они не знают, как им теперь быть. Я вспомнила про ребят, которые в детском саду и умеют всё делать и сразу прилетела к вам. Ребята вы поможете скворцам построить для них домики7

Воспитатель: - Каркуша ребята у нас очень добрые и хорошие они обязательно помогут скворцам

Каркуша: - Ой спасибо ребята! Я сейчас полечу обрадую скворцов.

Воспитатель: - Ребята поможем скворцам?

Дети: - Да.

Физкультминутка.

Дружно мы сейчас пойдем (шагают по кругу)

И построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки (пилят)

Вжик – вжик, вжик – вжик.

Из них сколотим мы скворечник (работают молотком)

Тук – тук, тук – тук.

Прилетайте птички в домик (машут ручками)

Мы скворечники развесим (движение в право в лево)

Тут и там, тут и там.

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимания, что эти части похожи на геометрические фигуры.

Сам скворечник – квадрат

Крыша – треугольник

Окошко – круг

На столе у каждого ребёнка лежат вырезанные фигуры для аппликации. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника

Крыша – красная

Стены – синие

Окно – жёлтое

Воспитатель объясняет и показывает, в какой последовательности и как нужно приклеивать его части. Первый кто справится с работой дать птичку.

Воспитатель: - Вот птичка прилетела к Саше в скворечник. Она говорит спасибо. А вот и к Маше. Дети приклеивают своих птичек.

Какие мы с вами молодцы! Давайте посмотрим, какие красивые скворечники у нас получились.

Итог занятия:

Что мы сегодня строили?

Для кого?

А зачем скворцам домик?

Из каких геометрических фигур скворечник?

Публикации по теме:

Коллективная работа в средней группе. Аппликация из кусочков обоев «Весна. Капель. Скворцы прилетели»Коллективная работа в средней группе. Аппликация из кусочков обоев «Весна. Капель. Скворцы прилетели» Весна - время, когда оживает и просыпается природа. В детском саду это время для очередного всплеска фантазии, пробуждения новых эмоций.

«Будь всегда достоин имени своего». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа) Цель: Обобщить знания детей об этимологии имени фамилий, их значении; показать, как отражаются имена людей в фольклоре; способствовать развитию.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. Задачи:.

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Задачи:.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности». Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе Галя Онучина Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Драматизация сказки Рукавичка» Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи:.

«Мальчики и девочки». НОД по гендерному воспитанию. Социально-коммуникативное развитие НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки» Воспитатель.

Отчет о выполнении программы образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» в группе раннего возраста При выполнении программы образовательной программы образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в нашей группе было направлено.

Социально-коммуникативное развитие ребенка Тема выступления: «Социально – коммуникативное развитие ребенка через формирование монологической речи». Цель: Помощь ребенку в освоении.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Ранняя весна. Скворцы прилетели» (социально-коммуникативное развитие)
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 13:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Мастер-класс по изготовлению светоотражающих элементов в средней группе
В нашем городе стартовало профилактическое мероприятие "Пешеход" с целью предотвращения ДТП с участием детей. Подумав, я решила провести мастер-класс по...
Фотоотчет «Поделки на 8 марта своими руками»
8 марта – это праздник, которого с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Мамы и бабушки, тети и сестры получают поздравления, подарки, открытки и сюрпризы на...
Фотоотчет «Труд на участке зимой» с детьми младшего дошкольного возраста
Фотоотчет "Труд на участке зимой" с детьми младшего дошкольного возраста. Трудовое воспитание – это педагогическая деятельность, ориентированная на...