Приложение МААМ

НОД по выразительному чтению произведения «На горке» Н. Носова в старшей группе

валентина никитенко
НОД по выразительному чтению произведения «На горке» Н. Носова в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие, социально – коммуникативное

Тема занятия. К чему могут привести необдуманные действия.

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: построение высказываний о том, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет на примере чтения рассказа «На горке» Носова и дидактической игры по содержанию рассказа.

Задачи занятия:

Публикация «НОД по выразительному чтению произведения „На горке“ Н, Носова в старшей группе» размещена в разделах

Обучающая: подбирать слова определяющие характер главных героев рассказа (Котьки Чижова и ребят со двора, мотивы их поступков, рассуждая об идее рассказа и подтверждая примерами по содержанию рассказа

Развивающая: устанавливать зависимость между поступком Котки Чижова и последствиями этого поступка

Воспитательная: Приводить примеры того, как нужно было поступить Котке Чижову, чтоб избежать неприятностей.

Словарная работа: Сарай - строение для хранения различного имущества, фанерка - тонкие листы древесины, дворницкая- устар. помещение для дворника

Ход занятия:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима)

Зимой,что идет? (снег)

Как, ещё можно сказать? (снегопад)

Я начну читать стихотворение «Снегопад», а вы пожалуйста, добавляйте подходящие по смыслу слова – родственники слову снег.

Тихо тихо, как во сне,

Падает на землю

Дети: (снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые

Дети: (снежинки).

На посёлки, на лужок

Всё снижается

Дети: (снежок).

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее

Дети: (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в

Дети: (снежки).

Словно белый пуховик,

Нарядился

Дети: (снеговик).

Воспитатель. Что,ещё можно сделать из снега (снежную горку)

Сейчас я вам прочитаю рассказ «На горке», который написал Н. Носов (на доску выставляю портрет Н. Носова) Николай Носов родился в семье актёра-эстрадника. Разносторонне одарённый мальчик Коля Носов, ещё учась в гимназии, увлекался музыкой, театром, литературой, шахматами, фотографией. Идея написать что — нибудь детям возникла после того, как он забавлял своего сына и его друзей различными рассказами. ему пришлось придумывать новые рассказы, сказки, забавные случаи для сына и его приятелей – малышей. Носов придумал нового литературного героя – озорного непоседу, любителя приключений, здравомыслящего и наивного, который жаждет постоянной деятельности и часто попадает в комические ситуации. Сейчас я вам прочитаю рассказ «На горке» В этой рассказе вам встреться незнакомые для вас слова, давайте их попробуем объяснить

Словарная работа: Сарай - строение для хранения различного имущества, фанерка - тонкие листы древесины, дворницкая- устар. помещение для дворника

Читаю рассказ «На горке»

Воспитатель: Кто главный герой рассказа?

Дети: Котька Чижов.

Воспитатель. Что ребята построили во дворе из снега?

Дети: Горку.

Воспитатель: Какими были ребята в рассказе?

Дети: Дружными, трудолюбивыми.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что все вместе строили горку.

Воспитатель: Чем занимался Котька во время строительства горки?

Дети: Сидел дома и смотрел, как другие трудятся.

Воспитатель: Что сделал Котька, когда ребята ушли домой?

Дети: Быстро надел коньки и вышел во двор.

Воспитатель: Смог ли он скатиться с горки?

Дети: Нет. Потому что горка была скользкая, и он был на коньках.

Воспитатель: Что придумал Котька для того, чтобы взобраться на горку?

Дети: Посыпал песком.

Воспитатель: После того, как Котька посыпал песком горку, смог он на нее взобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: А скатиться?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как ребята отнеслись к поступку Котьки?

Дети: Они расстроились, и предложили исправить ошибку.

Воспитатель: А что предложили дети сделать Котьке?

Дети: Засыпать снегом песок на горке.

Воспитатель: А ребята помогли заливать горку водой?

Дети: Да.

Воспитатель: Что еще предпринял Котька, чтобы исправить свою ошибку?

Дети: Сделал ступеньки на горке.

Воспитатель: Чему учит нас этот рассказ?

Дети: Трудолюбию, умению исправлять свои ошибки, быть настоящими товарищами, уважать чужой труд.

Рассматривание картины «На горке».

Физкульминутка

«Зимняя прогулка».

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Мы с вами говорили о том, что ребята трудолюбивые, а для того чтобы трудиться надо имеет различные инструменты, сейчас я вам буду загадывать загадки,а на доску будут появляться отгадки, тот кто правильно отгадает, получит жетон.

Внешне он не бросок,

В миг обтешет доску.

С ним тружусь я спозаранок.

Что в руках моих?. (Рубанок)

Гвозди им я забиваю,

Очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог,

А помог мне (Молоток)

Что коснувшись древесины,

Клёна, тополя, осины

Своей зубастой пастью

Разделит ствол на части?. (Пила)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук (Гвоздь)

Жужжит, а не пчела, не муха.

Звук громкий — но не шмель.

Повесить чтоб картину

— Возьми скорее (Дрель)

Этот каменный круг

Инструментам лучший друг

Взвихрит искры над собою,

Острым сделает тупое (Точило)

Вострушка-вертушка

Уперлась в винт ногой,

Потерял болтун покой (Отвёртка)

Он железный, остроносый,

Колит лёд зимой морозной (Лом)

Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет (Ножницы)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну (Игла)

Мы — для пильщика подставка,

Мы — для кучера сиденье.

Но попробуй-ка поставь

Нам другое ударение

— Осторожней будешь с нами:

Забодаем мы рогами (Козлы)

Я любопытный инструмент:

узнаю все в один момент:

Везде сую свой нос витой,

Проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Обратной стороне. (Сверло)

Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы

Весь день ныряли в петельки

И вот он — шарф для Петеньки (Спицы)

Инструмент в руках у нас,

В огороде – высший класс!

Можем грядки им копать.

Подскажите как назвать?. (Лопата)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом (Шило)

Телом вертким, как змея,

В доску вкручиваюсь я (Сверло)

Как взялась кума за дело,

Завизжала и запела, Ела, ела, дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб (Пила)

По деревянной речке

Бежит кораблик новый,

Свивается в колечкиДымок его сосновый (Рубанок)

У них тяжелый труд,

Все время что-то жмут (Тиски)

Зубы имеют,

а зубной боли не знают (Грабли)

Огородник тот с длинным носом живет.

Где носом качнет,там вода потечет (Лейка)

Не поможет глазомер,

Нужен точный мне размер.

Где надо, ставлю метки С помощью (Рулетки)

Если свет погаснет вдруг,

У меня есть верный друг.

С ним мне ничего не страшно,

Я иду вперёд отважно. (Фонарик)

По доске шершавой вдруг

Он пройдется как утюг.

И тогда навернякаГладкой станет та доска (Фуганок)

На зеркальном на катке,

На единственном коньке,

Он проехался разок

—И распался весь каток (Стеклорез)

Сожмем мы гвоздь клешней своей:

Р-раз, — и никаких гвоздей!

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит (Клещи)

Жесткая, грызучая,

Дырявая, колючая:

Что на спину ей положат,

Все она тотчас изгложет (Тёрка)

И белить, и красить можно,

Ею можно рисовать,

Только надо осторожно

Чтоб себя не замарать (Кисть)

Наточили острый нос,

Колотили острый нос.

Поработал острый нос

—Увезли зелёный воз (Коса)

Если согнут пополам

— Непригоден он к делам,

А лишь только распрямится,

Для работы пригодится (Складной нож)

Что за слово, угадай,

Части в нем — загадки:

Первая—нота,

Вторая-игра.

Целое встретится у столяра (Долото)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб,

ПоломалаЗуб, зуб (Пила)

Коль сожмешь ее сильней,

— Больше будет силы в ней (Пружина)

Кирпич, железо доски-ель Просверлит без проблемы (Дрель)

подсчет жетонов выбор победителя.

Воспитатель. Ребята,какую рассказ мы прочитали?

Кто этот рассказ написал?

Для чего он был написан? Для того, что прежде, чем что-либо сделать, необходимо подумать, к каким последствиям это приведет. Котька догадался, как подняться на скользкую горку, но не подумал, как он будет с нее съезжать, когда она перестанет быть скользкой. Если бы герой рассказа хорошо подумал, он мог бы сразу сделать ступеньки и не портить горку. Рассказ учит ценить результаты чужого труда. Котька засыпал песком горку, которую не строил и тем самым испортил ее. И ребятам пришлось повторно заливать ее водой, чтобы можно было кататься.

В рассказе мне понравились ребята, которые строили горку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»Фотоотчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Попова Валентина Фото отчёт о рисовании в подготовительной группе по мотивам произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей".

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по произведениям Н. Н. Носова» Программное содержание 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н. Н. Носова, познакомить детей с его биографией 2. Обогащать речь пословицами,.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 2 квартал 2 квартал. НОД Чтение художественной литературы Декабрь НОД Программное содержание Литература 1 неделя Тема: Рассказывание русской народной.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 3 ЯНВАРЬ. Малые фольклорные формы: пословицы, загадки, скороговорки. Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство». 3 часть 3 квартал. НОД Чтение художественной литературы Март Тема НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Тема: Чтение рассказа Б. Емельянова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по выразительному чтению произведения «На горке» Н. Носова в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по выразительному чтению произведения «На горке» Н. Носова в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем валентина никитенко (УИ 2512700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД