Ирина Костерина
Конспект НОД по экспериментированию «Знакомство детей со свойствами муки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тема: «Волшебная мука для колобка»
Цель:
познакомить детей со свойствами муки
учить различать и называть свойства муки: мягкая, лёгкая, белая, сыплется, внимательно слушать и наблюдать,
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Знакомство детей со свойствами муки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов,
• знакомить со способами действий: замешивание.
• развивать внимание, интерес к экспериментированию
Материалы и оборудование:
• мука, поднос с мукой, фартуки на каждого ребёнка, салфетки на каждого ребёнка, картинка «Колобок», музыкальная композиция «Я пеку, пеку, пеку…».
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент вход под песню «Колобок»
Воспитатель :про кого эта песенка?
Дети: про колобка
Воспитатель: ой посмотрите а вот и домик стоит и дед с бабкой там сидят что то там случилось? давайте узнаем (садимся)
ой беда, а давайте поможем им и слепим не один колобок, а много.
А из чего бабка слепила колобок (тесто) Где муку она взяла? Давайте вспомним Правильно, молодцы!
II. Основная часть. Рассматривание и знакомство со свойствами муки, игра- экспериментирование.
Воспитатель: я вот по амбару помела, по сусекам поскребла и набралось вот сколько муки! Давайте потрогаем ее, понюхаем. А какого она цвета? Чем пахнет? Какая она еще?
Дети: белая, нет запаха, мягкая, пушистая, нежная, рассыпчатая
Воспитатель: правильно, молодцы!
Воспитатель: ребята а мы можем ее слепить?
дети: нет
Воспитатель: что нам надо добавить,чтобы из нее получилось тесто?
Дети: воду.
Воспитатель: правильно!
Воспитатель: посмотрите вот эти волшебные картинки нам помогут сделать тесто. А зачем нужны фартуки молодцы!
Воспитатель: начинаем наше волшебство!.
Воспитатель: вот и получился большой комок теста!какие вы молодцы,
Пальчиковая гимнастика: покажите как мы мешали тесто? как месили? Какой колобок!
Воспитатель: А сейчас давайте сядем и скатаем колобок.
.
Воспитатель: Как красивые колобки у вас получились, молодцы!
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Раз – присели, два- привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,-
Ванькой- встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
III. Игра «Вот какой пирог!»
Детям дается картинка с изображением пирога, по контуру обведенная клеем ПВА и предлагается засыпать пирог волшебной мукой. Когда картинка полностью засыпана, мука аккуратно стряхивается, остается изображение пирога. (действие происходит под музыкальную композицию «Я пеку, пеку, пеку…»)
IV. Рефлексия
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, с чем мы сейчас играли?
Дети: С мукой.
Воспитатель: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята, давайте спросим, куклу бабушку, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас покажем нашим гостям получившийся колобок, скажем дружно до свидания, и пойдём, позовём других детей, чтобы они тоже также поиграли с мукой, как и мы.