Наталья Шевчук
Конспект познавательной прогулки «Зимние тайны городского сада»
Выпал снег. Город покрылся белой пеленой. Самое время увидеть красоту зимней природы. 16. 12. 2022 воспитанники средней группы очередной раз осуществили познавательную прогулку в городской сад.
Конспект познавательной прогулки по улицам города.
Возраст детей: 4-5 лет.
Время года: зима
Тема: «Зимние тайны городского сада»
Цель: формирование нравственно-эстетического отношения к объектам живой и неживой природы.
Задачи:
Публикация «Конспект познавательной прогулки „Зимние тайны городского сада“» размещена в разделах
Формировать интерес к природе родного края в зимнее время.
Развивать интерес к окружающей действительности, экологическое и эстетическое сознание.
Воспитывать чувство прекрасного.
Структура прогулки :
1. Сбор и движение по намеченному маршруту (6-7 минут).
2. Остановка, рассматривание и обсуждение происходящих изменений в природе (наблюдения, комплекс игр и упражнений) (10 минуты).
3. Возвращение в детский сад, заключительный этап, подведение итога прогулки (8-9 минут)
Время прохождения намеченного маршрута 24-26 минут.
Оборудование: фотоаппарат, флажки.
1 этап: подготовительный.
Предварительная работа:
Обсуждение маршрута по карте-схеме города Жиздры.
Беседа о правилах поведения во время движения.
Дид. игра «Можно - нельзя».
2 этап: основной.
Проблема. Какие изменения происходят в природе в зимнее время? Как выглядит город в снежном убранстве?
Воспитатель:
Дети, отгадайте, куда мы совершим с вами прогулку?
Сад огромен. Сад ухожен.
Очень нравится прохожим.
Но плодов из года в год
Он съедобных не даёт.
(Городской сад)
Воспитатель:
Вот мы с вами и в городском саду.
Посмотрите, какие изменения здесь произошли?
Сразу на ум приходят строчки:
«В небе кружится и падает плавно…
Что это? Снег…Как на улице славно…
Радость доставит сейчас и вовек
Первый в году выпавший снег!
Мы, как будто, попали в зимнюю, снежную сказку.
И деревья, и объекты парка, стоят в снежном одеянии. Вам нравится этот зимний пейзаж?
Почему все вокруг заснежено, а нашему движению ничего не мешает? (ответы детей)
Правильно, потому что снег с дорожек убирают специальные службы.
Людям убрать такое количество снега помогает специальная снегоуборочная техника.
Давайте вспомним, что мы наблюдали в городском саду на этой неделе. (ответы детей)
Сравните, что изменилось в городском саду после снегопада. Рассмотрите внешний вид сада.
Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом.
Воспитатель:
Посмотрите вокруг.
Как по зимней по поре
Чудо-сказка на дворе:
Все деревья в белых шубках,
Все деревья - в серебре.
Снег - не снег, а белый пух,
Нежные снежиночки,
Эх, захватывает дух
От такой картиночки!
Назовите, какие деревья спрятались под снежными нарядами? (ответы детей)
Давайте и мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Проводится подвижная игра:
Игра: «Снег кружится».
Ход игры.
Снег, снег кружится, дети кружатся, затем приседают.
Белая вся улица. дуют, изображая, как дует ветер.
Собрались мы в кружок, разлетелись "снежинки" в разные стороны.
Завертелись, как снежок.
(Игра проводится 3—4 раза.)
Экспериментальная деятельность:
Поймайте на перчатку снежинку. Рассмотрите ее строение. Нарисуйте снежинку веточкой на снежном покрове.
Что такое сугроб? (ответы детей) Сугроб – это скопление снежинок после снегопада.
Измерьте глубину снежного покрова. Где глубже сугробы? Как вы думаете почему? (выполняется исследование)

Проблемная ситуация:
Чем отличается снег на дороге, чем снег на открытом месте? (ответы детей)
3 этап – заключительный. Подведение итогов экскурсии.
Вам понравился городской сад в зимнем убранстве? Что больше всего привлекло ваше внимание? (ответы детей)

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.
Ребята, вы были очень внимательными, наблюдательными, поделились своими знаниями.
Спасибо, Вам!
Воспитанники вместе с педагогом отправляются обратно в детский сад, где играют зарисовывают свои наблюдения «Городской сад в зимнее время».