Получи документы

Конспект ОД для детей 3–4 лет «Новый дом для героев сказки «Теремок»

Наталья Фарафонтова
Конспект ОД для детей 3–4 лет «Новый дом для героев сказки «Теремок»

муниципальное бюджетное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ №1

НА ТЕМУ: Новый дом для героев сказки «Теремок»

Выполнили:

Фарафонтова Наталья Александровна

воспитатель 1 кв. категории

г. Оренбург 2021г.

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

Публикация «Конспект ОД для детей 3–4 лет „Новый дом для героев сказки „Теремок“» размещена в разделах

1. Ф. И. О. педагогов Фарафонтова Наталья Александровна

воспитатель 1 кв. категории

Телимон Инесса Владимировна

воспитатель

2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»

3. Виды деятельности игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, познавательная - исследовательская, продуктивная, музыкальная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

Новый дом для героев сказки «Теремок

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (словесные инструкции).

2. Игровой метод (создание игровой ситуации, дидактическая игра «Собери овощи»)

3. Интеграция образовательных областей • Социально-коммуникативное развитие (уважительное отношение ко взрослому, друг к другу, помощь игровому персонажу, умение убирать за собой своё рабочее место).

• Познавательное развитие (сравнение двух множеств предметов, их уравнивание, количественный счет в пределах 5-и).

• Речевое развитие (пересказ сказки по сюжетным картинкам)

• Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

• Физическое развитие (физминутка).

4. Возрастная группа: дети 3-4 лет

5. 1 Цель: Обобщение знаний детей 3-4 лет, полученных за учебный год по образовательной программе ДОО

5.2 Мотивация деятельности детей : Помочь Фее сказок построить новый дом для героев сказки «Теремок»

5. 3 Форма проведения: Занятие – путешествие

6. Задачи:

6. 1 Образовательные:

-Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

-закреплять прямой счет в пределах 5 в игре «Собери овощи»;

- закреплять количественный счет сравнивать множество двух множеств в пределах 5;

-закреплять название основных цветов (красный, синий, зеленый, жёлтый)

6. 2 Развивающие:

- Закреплять у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстником через решение совместных задач.

-Развивать связную речь, через пересказ сказки по сюжетным картинкам «Колобок»

- Способствовать развитию положительных эмоций путем общения детей друг с другом (в кругу друзей).

- Формировать желание участвовать в коллективных играх, создавать положительный настрой.

- Закреплять осознанное отношение к своему здоровью и соблюдать правила безопасного поведения в помещение.

- Применять в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья (физминутка «Сказка»).

6. 3 Воспитательные:

- Закреплять умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.

- Продолжать воспитывать культуру общения со сверстниками.

- Продолжать формировать умение договариваться.

6. 4 Здоровьесберегающие:

продолжать развивать двигательную активность через физминутку;

- продолжать развивать мелкую моторику, через пальчиковую гимнастику

7. Планируемые результаты

7.1 - закреплен количественный счёт в пределах 5-и;

- знают правила поведения в лесу;

- закреплены знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник);

- закреплены умения ориентироваться на листе бумаги

- закреплены названия основных цветов (красный, синий, зеленый, жёлтый)

- умеют сочетать движения и речь;

- развивать связную речь, через пересказ сказки по сюжетным картинкам;

- развиты психические процессы: память, внимание, наблюдательность, восприятие;

- развиты композиционные умения ритмично располагать одинаковые формы в ряд;

- развита двигательная активность, координация движений;

- развиты мышцы стоп; дыхательный аппарат.

- умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

- проявляют отзывчивость, желание помочь;

- развита гендерная идентификация.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) -музыкальный центр;

-флэш-карта;

-корзинка-муляжи овощи;

-набор цифр от 1 до 5;

-иллюстрации сказки «Колобок»;

-4 дорожки (зеленая красная сияния желтая);

-листы белого картона, геометрические фигуры из цветной бумаги, тарелочки, влажные салфетки, тканеве салфетки (по количеству детей);

-иллюстрации сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три поросенка»;

-серия сюжетных картинок по сказке «Колобок».

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Повторение сказок, разучивание речевки.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) В группу заходит Фея

Фея: : Здравствуйте малыши.

Да чего вы хороши!

Меня зовут фея сказок.

Долго я ждала всех вас, к себе в гости

Хотите со сказками встретиться сейчас?

Ответы детей.

Фея : Ребята в одной из сказок сломался домик, я прошу вас помочь найти в какой и восстановить домик.

Воспитатель: Поможем Фее?

Ответы детей.

Фея: Что за домик, в доме свет горит.

На окошке котик беленький сидит.

Мы сейчас тропинкой, извилистой пойдём.

В терем феи сказок быстро попадём.

Фея сказок и дети шагают по тропинке.

По сказочной дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ.

Долго-долго ножки шли.

К Феи сказок мы пришли.

Воспитатель: посмотрите появились дорожки. А они все одинаковые?

Дети: нет! Они разного цвета,

Воспитатель: назовите цвета дорожек.

Дети: Желтая, зеленая, красная, синяя.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно определили цвет дорожек. Приглашаю вас пройти по желтой дорожке. В какой сказке оказались узнаем из загадки?

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка –

не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли! («Репка»)

Воспитатель: Посмотрите домик у них целый не сломан?

Ответы детей

Воспитатель: Что происходило в сказке?

Ответы детей

Воспитатель: Да, все герои тянули овощ репу. А напомните, кто за кем помогал дедушке.

Воспитатель: Скажите, а для чего дедушка сажал репку?

Ответы детей

Воспитатель: Да, чтобы есть полезные овощи, дедушка и бабушка уже старенькие, и им нужно есть овощи для здоровья, потому что в них витамины.

Дидактическая игра «Собери овощи»

Воспитатель: Давайте поможем собрать им овощи, посмотрите на нашем огороде много овощей. Помидоры, перец, баклажан, морковь, огурец. Соберите пожалуйста овощи.

А теперь давайте посчитаем чего и сколько мы собрали. (Дети считают). И обозначим цифрой, чтобы дедушка знал сколько у них запасов. (Дети обозначают каждую группу овощей цифрой). 5- помидоров, 4 — перцы, 3 — баклажана, 2 — огурца, 1 — морковь.

Воспитатель: Давайте, пойдем по красной дорожке. И мы с вами попали в сказку …

На сметане мешон,

На окошке стужён,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

(Колобок)

Фея: Посмотрите, вот он Колобок и его дом. Посмотрите дом не сломан? Колобок спрашивает, хорошо ли вы знаете его сказку?

Ответы детей

Фея: Вспомним сказку с помощью картинок.

Фея: Теперь идем мы по зеленой дорожке, и нас встречают.

Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых ….

(Поросенка)

Воспитатель: Посмотрите дом у них целый? Напомните мне сказку, какая проблема была у поросят?

Ответы детей

Фея: Да, их почти съел волк, потому что у них были некрепкие домики. А для того чтобы быть сильными ловкими поросята предлагают поиграть

Воспитатель: Долго мы уже в пути пора немного отдохнуть.

Инструктор по физической культуре проводит физминутку

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)

Фея: сегодня мы прошли по разным цветным дорожкам, пообщались со сказочными героями, напомните, к каким сказкам мы путешествовали? (Дети называют сказки)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — …

(Теремок)

Воспитатель: Посмотрите на домик в этой сказке.

Ответы детей

Воспитатель: Мы нашли сказку, в которой сломан домик, а вы хотите помочь построить новый дом для жителей сказки. Наш дом будет из цветной бумаги. Давайте рассмотрим дом и из чего он состоит. У дома есть крыша, посмотрите на какую фигуру похожа крыша? Дом, окно, (Ответ детей).

Правильно, крыша похожа на треугольник:

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры

Сколько их? Один, два, три!

В доме есть стены, у нас они будут из прямоугольника.

В доме есть дверь и окно, они могут быть и прямоугольными, и квадратными.

Прежде чем приступить к строительству нашего дома, давайте разомнём ручки.

Пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку

(Поочерёдно загибать пальчики)

Этим сказкам каждый рад

(Сжать, разжать кулачок)

Воспитатель: На лист бумаги выкладываем из вырезанных фигур домик. Затем промазываем каждую фигуру клеем и приклеиваем. Наш дом готов.

Теперь посмотрите, какие замечательные у нас получились домики.

У нас осталась одна дорожка, синяя, и она ведет нас домой.

Рефлексия

-В каких сказках побывали?

-Ребята, а что мы с Вами делали? Где были?

-Какое задание Вам больше всего понравилось?

-Почему?

(Дети располагают героев сказки в определенном порядке настольный театр).

Дети собирают поочередно овощи по цвету,5 корзин разложить

(Дети рассказывают сказку опираясь на иллюстрации).

Показ образца

II.

III. Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети: Фея

Воспитатель: С какой просьбой она к нам обратилась?

Дети: Найти сказку где поломан дом

Воспитатель: Каких героев и в каких сказках сегодня были? В какие игры мы играли с героями сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Дима какая тебе игра понравилась?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Паша, в какую игру ты бы хотел поиграть еще раз?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Мы смогли помочь Фее?

Дети: Да.

3.1

IV. Дальнейшая разработка темы

Просмотр фотографий нашего путешествия

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возрастаКонспект театрализованного представления пальчикового театра сказки «Теремок» для детей раннего возраста Цель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр. Задачи: Формировать и активизировать.

Театрализация сказки «Новый теремок». ФотоотчетТеатрализация сказки «Новый теремок». Фотоотчет МAAM спешит на помощь! Вот и пришла на Ставрополье дождливая осенняя пора! И, ура! У меня, наконец, появилось время для общения с Вами.

Сценарий сказки «Теремок» на новый лад Сценарий сказки «Теремок» на новый лад. Муз. рук. : Чистякова Н. О. В зале стоит теремок, звучит музыка, выходит сказочница. Сказочница: Раскрывайте.

Сценарий спортивной сказки «Теремок» для детей 4–5 лет с использованием ИКТСценарий спортивной сказки «Теремок» для детей 4–5 лет с использованием ИКТ Сценарий спортивной сказки «ТЕРЕМОК»(с использованием ИКТ) Составила: Шишко Наталья Вацлавовна руководитель физического воспитания первой.

Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад»Сценарий выпускного для детей 2–3 лет по сказке «Теремок на новый лад» Ведущий: Собрались сегодня в зале мы на праздник в этот час, Посмотрите, как красивы нынче малыши у нас! В лес с ребятками пойдём, может.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Утренняя гимнастика для детей в стихотворной форме «Героев из сказки сегодня встречайте и с ними зарядку вы выполняйте!» (У нас в саду был конкурс утренней гимнастики и я сочинила зарядку, родители приготовили костюмы для детей,и дети сами проводили зарядку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 3–4 лет «Новый дом для героев сказки «Теремок»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 12:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД