Папки-передвижки

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Дарья Сафронова
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Что же такое нравственное воспитание?

Целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе и обществу.

Публикация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Игра одно из наиболее эффективных средств нравственного воспитания дошкольника. Хочется продолжить словами В. А. Сухомлинского «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Исходя из этого, задачами нашей темы является:

формировать образ- я,

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

формировать умение договариваться, играть сообща,

через сюжетно-ролевую игру привить заботливое отношение к членам семьи, пожилым людям, друг к другу.

Мы выделили несколько разделов нравственного воспитания дошкольников : «образ – Я»; «Мы или мои мысли, чувства, поступки»; «Моя семья» и «Социальные навыки».

Сейчас более подробно о разновидностях дидактических игр, которые мы разработали и применяем их в работе.

Формирование Образа – я заключается в том, чтобы дать ребёнку элементарные знания о себе, бережное отношение к своему телу и здоровью.

Игры на формирование Образа – Мы. Нацелены на то, чтобы научить ребёнка анализировать свои "человеческие" проявления, поступки.

Главной целью этого блока стало закрепление и развитие любви и привязанности ребёнка к своей семье, формирование представления о семье, воспитание гордости за принадлежность к своему роду, желание стать продолжателем лучших качеств, своих предков.

Познакомить с основными правилами поведения в обществе, прививать правила культурного поведения. Воспитывать доброе, уважительное отношение к человеку.

Один из видов игры – это игры на липучках.

Благодаря красочному, яркому фону, деталям на липучках, которые можно приклеивать и отклеивать множество раз, ребенок с раннего возраста в увлекательной форме получает новые знания и развивает такие навыки как память, мышление, логику, любознательность. Игры способствуют расширению словарного запаса и развитию речи у ребенка. Упражняют координацию движения рук и развивают мелкую моторику.

Следующий вид игр – это игры шнуровка.

Игра «Шнуровка» для детей — средство улучшения мелкой моторики. Современные дети очень увлечены гаджетами и практически не рисуют, не лепят, не клеят аппликации. Они сталкиваются с проблемой слабых рук, детям тяжело писать, застёгивать молнию, пуговицы, пальцы быстро устают. Данные игры помогают решить эту проблему.

В моей группе хорошо зарекомендовали себя такие наглядные пособия, как лэпбуки.

В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка с кармашками и окошками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, раскрасок, пазлов, подвижных элементов на любую тему.

Почему мы выбрали именно форму – лэпбук? Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Это отличный способ для повторения, систематизации и закрепления изученного материала.

Дети учатся самостоятельно собирать информацию и пользоваться ею.

Лэпбук можно использовать как при индивидуальном, так и при групповом обучении.

Заключение

Дидактическая игра помогает ребенку узнать как устроен окружающий мир и расширять его кругозор.

Благодаря использованию дидактических игр и лэпбуков, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрЭкологическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 21 сентября 2022 в 13:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД