Лучший педагог года

Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе

Анастасия Конова
Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе

Цель образовательной деятельности: создание условий для развития познавательной активности в процессе ознакомления детей 1 младшей группы с объектами неживой природы (снегом).

Задачи:

Формировать представления о зимнем явлении природы (снег, его особенностях (снег белый, холодный);

способствовать формированию умения экспериментировать с материалами и веществами (снегом);

Формировать умение изображать следы на снегу;

Способствовать развитию зрительного восприятия; тактильного ощущения, температурного различия;

Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться;

Публикация «Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом „Чьи следы?“ в 1 младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать желание слушать стихотворения;

Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Способы: художественное слово, рассказ воспитателя, объяснение способов выполнения работы, вопросы, напоминание, указание, поощрение; показ и рассматривание способов выполнения действия; игра.

Средства: стол, ванночка со снегом; игрушка-собака, кукла, одетая в зимнюю одежду.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей на стук в дверь:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снеговик, которого мы с вами слепили на прогулке, передал нам снег в ванночке, чтобы мы с ним поиграли. Согласны? Хорошо, подойдите к столу. Начинаем мы игру! Ребята, что же нам прислал снеговик? Что это? (ответы детей).Правильно, снег! Какого он цвета? (ответы детей). Потрогайте снег, подержите. Замерзли руки. Какой снег: холодный или теплый? (ответы детей). Молодцы! Снег белый и холодный! Ребята, вы потрогали снег, и ваши руки, посмотрите на свои руки, стали мокрыми. У кого стали мокрыми руки? (ответы детей). Правильно, у всех, кто потрогал снег. Снег на руке тает, потому что руки у нас тёплые.

Ребята, почему руки стали мокрыми? (ответы детей). Снег тает от тёплых рук, превращается в воду.

Воспитатель показывает игрушку - кошку, изображая голосом мяуканье кошки: "Мяу-мяу-мур!" Дети узнают кошку и называют её.

Воспитатель: Дети, кошечка хочет тоже потрогать снег, побегать по нему. Разрешим ей это сделать? (ответы детей).

Воспитатель перемещает игрушку по снегу в ванночке, вдавливая её в снег, чтобы следы были хорошо видны.

Воспитатель: Ребята, кто хочет поиграть с кошкой? Молодцы! Держи (воспитатель называет имя ребенка) кошку, поиграй с ней! (дети по очереди берут игрушку и сами перемещают её по снегу).

Воспитатель: Кошечка бегает по снегу, играет. Посмотрите на снег, как много следов осталось от кошачьих лапок (рассматривание детьми следов, оставленных кошкой).

Воспитатель: Ребята, кошечка пришла к нам не одна. Давайте встретим ещё одного гостя (показывает детям игрушку - петушка, изображая голосом кукареканье петуха, дети узнают и называют его). Давайте и ему разрешим походить по снегу.

Воспитатель: (называет ребенка по имени, возьми в руки петушка, поиграй с ним-походи по снегу. Посмотрите, ребята, на снег в ванночке, следы разные. Следы, которые оставила кошка, большие, а следы петушка маленькие. Почему? (ответы детей). Кошка больше петушка, поэтому её следы на снегу больше, чем следы петушка.

Давайте вспомним ребята, когда вы ходили на улице по снегу, от ваших ног тоже оставались следы, мы их рассматривали. Следы могут быть большие и маленькие. Большие от больших ног, а маленькие от маленьких.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, как ходят большие и как бегают маленькие ножки.

Игровое упражнение: «Снежок» (Н. Нищева).

Воспитатель читает художественное произведение и выполняет действия вместе с детьми:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем.

Три – уроним

И… сломаем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, снег в ванночке почти растаял, его стало меньше и появилась вода. Почему так происходит? (ответы детей). В нашей группе тепло, поэтому снег тает и превращается в воду. Давайте с вами оставим ванночку со снегом в группе и посмотрим, что случится со снегом дальше.

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники» экспериментирование с водой МДОУ детский сад №1 пгт. Рамешки Тверская обл. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники».

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Кошкины следы»Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Кошкины следы» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Кошкины следы» Образовательная область: познавательное развитие Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «В гости к зайчатам» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: развитие.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «В гостях у бабушки» Задачи познавательного развития в образовательной деятельности: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Экологический светофор» Образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе МБДОУ детский сад №10 «Мишутка» г. Карачева. Воспитатель первой.

Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Предварительная.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Друзья из леса» Цель: расширение представлений детей о диких животных. Задачи: образовательная: • учить детей играм, направленным на закрепление представлений.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Знайка и Незнайка на улице» Цель: Расширение и углубление знаний детей по правилам дорожного движенияи навыков их соблюдения. Задачи: Образовательная: - продолжать.

Экспериментирование со снегом и красками в первой младшей группеЭкспериментирование со снегом и красками в первой младшей группе Экспериментирование со снегом и красками для 1 младшей группы. Цель: знакомство со свойствами снега. Задачи: формировать познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по познавательному развитию — экспериментирование со снегом «Чьи следы?» в 1 младшей группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 23:09
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД