Папки-передвижки

ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки «Почему кот моется после еды» (7 фото)

Елена Гаранина
ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки «Почему кот моется после еды»

Пересказ литовской народной сказки "Почему кот моется после еды"

Цель: продолжать знакомить детей со сказками разных народов, формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию смысла сказки, формировать связную диалогическую и монологическую речь.

2. Обогащать словарный запас детей, формировать умение использовать прилагательные как выразительное средство при составлении предложений.

Публикация «ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе „Пересказ литовской сказки „Почему кот моется после еды“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать умение находить слова с заданным звуком, составлять звуковую модель слова, разгадывать ребусы.

Оборудование: текст сказки «Почему кот моется после еды», листочки с заданием, круги Луллия, картинки для игры с кругами Луллия и кругами Эйлера, красный и зеленый обручи, зонт, карточки с ребусами.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу, поочерёдно хлопают друг другу по ладошке и произносят слова:

- Встанем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте», друг другу,

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»!

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да-нетка». Я загадала слово. Вы будете задавать мне вопросы, на которые я могу ответить только «Да» или «Нет», и выясните, какое слово я загадала. (Воспитатель загадывает слово «кот», дети, используя алгоритм при задавании вопросов, отгадывают).

- Правильно, ребята, я загадала слово «кот», и неслучайно. Сегодня мы познакомимся с литовской народной сказкой «Почему кот моется после еды».

Дети рассаживаются на стулья. Воспитатель предлагает внимательно послушать сказку и потом пересказать её.

Литовская сказка «Почему кот моется после еды»

Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:

— Неплохо я сейчас позавтракаю!

— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?

— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.

— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?

— И то, правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.

А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.

Очень рассердился кот.

— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! — сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться,

С тех пор все коты на свете моются после еды.

После чтения воспитатель с детьми обсуждают прочитанное, отвечая на вопросы.

• Куда однажды залетел воробей? Что он там стал делать?

• Кто прыгнул на воробья? Что сказал кот, поймав воробья?

• Что ответил ему воробей? Какую хитрость он придумал?

• Поверил ли кот воробышку? Что он сделал?

• Что случилось дальше? Чем закончилась сказка?

• Расскажи, какой в сказке воробей. (Смелый, умный, сообразительный.) А какой кот? (Хитрый, коварный, глупый.) Кто тебе понравился больше?

• Какое ещё название можно дать этой сказке?

- Сейчас я прочитаю сказку еще раз, а вы слушайте внимательно, чтобы потом пересказать её.

Воспитатель читает сказку ещё раз, затем предлагает детям пересказать её.

- Сейчас мы с вами расскажем сказку по ролям. Кто хочет быть котом? А воробьём? Слова автора сначала говорит воспитатель, при втором пересказе можно назначить ребёнка.

- Молодцы, ребята! Давайте с вами отдохнем и поиграем в подвижную игру «Воробьи и кот».

Дети находятся за линией на одной стороне зала. С другой стороны тоже проведена линия или лежит верёвка. Кот «спит» посередине, между линиями.

Котик, коток – черный хвосток,

Он на бревнышке лежит,

Притворился, будто спит.

Кот громко говорит «Мяу!», птички перебегают на другую сторону, кот пытается их поймать.

- Молодцы, ребята! Вы были ловкими воробушками, старались не попасть коту в лапы, а самым быстрым котом был Лёва, он поймал 5 птичек! А теперь давайте пройдем за столы. На ваших листочках с заданиями изображены звуковые домики, которые принадлежат словам КОТ и ПТИЧКА. Как вы думаете, какой домик какому слову принадлежит. Соедините. А теперь нужно раскрасить домики. Какие цвета нам пригодятся? (дети раскрашивают звуковую модель слова).

ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки «Почему кот моется после еды»

- Молодцы, ребята! Посмотрите, что это у меня в руках? (схема предложения). Давайте подойдем к столу, где находятся загадочные круги (круги Луллия).

Фото «Почему кот моется после еды»

На нижнем круге находятся схемы предложений, на среднем и верхнем картинки. Ребёнку предлагается раскрутить круги Луллия. Выпавшие случайно друг против друга картинки рассмотреть и составить предложения, в соответствии со схемой. Воспитатель следит, чтобы предложение соответствовало схеме, т. е. чтобы в нем было столько слов, сколько указывает схема. (это упражнение позволяет научить детей распространять предложение второстепенными членами, подбирать определения к словам, помогает сделать речь более красочной и образной).

ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки - фото

Воспитатель предлагает перейти к следующему столу, на котором находятся круги Эйлера (обручи красного и зелёного цвета). Дети раскладывают картинки: в красный обруч все, в названии которых есть звук К, а в зелёный – всё съедобное. Все остальные картинки остаются вне круга. Ребята объясняют, почему некоторые картинки попали в область пересечения кругов (потому что в их названии есть звук К и, в то же время, они съедобные).

Фото №1 Пересказ литовской народной сказки Почему Фото №2 Кот кошка котята

- А теперь давайте пройдём на ковёр. Здесь нас ждёт необычный зонтик.

Зонтик раскрыт и внутри него лежат карточки с ребусами. Дети произносят слова: «Зонтик, зонтик, покружи и картинку покажи». После этого по очереди достают картинки с ребусами и разгадывают их.

Фото №3 Конспекты занятий кот моется после еды Цель продолжать знакомить детей со сказками разных народов формировать умение пересказывать сказку близко к тексту Фото №4 Подвести детей к пониманию смысла сказки формировать связную диалогическую и монологическую речь

- Молодцы ребята! Сегодня мы с вами выполнили много разных заданий, поиграли в различные игры. Что вам больше всего понравилось? Что получилось, а что – нет? Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию и обучению грамоте в подготовительной группе «Пересказ литовской сказки «Почему кот моется после еды»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 23:25
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД