Приложение МААМ

Образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшей группы «В музее эмоций»

Анна
Образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшей группы «В музее эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей

старшей группы дошкольного возраста

в музее «Эмоции».

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

*Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

*Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.

Публикация «Образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшей группы „В музее эмоций“» размещена в разделах

*Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

*Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

*Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций;

*Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Состав группы :

Возраст участников: 5—6 лет. Кол-во детей в группе : 8-10 человек Продолжительность занятия: 30 минут.

Материал для занятия:

*«Волшебный клубочек»; *Пиктограммы эмоций и фотографии; *Смайлики с эмоциями : радость, страх, грусть, злость и т. д. *Магнитная доска; *Человечки-эмоции; *Бумага для рисования, фломастеры; *Детские стулья по числу детей; *Зеркала.

Использованные технологии занятия:

*Сопровождение СD музыки: *Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; *Аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; *муз. Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»;*Элементы здоровьесберегающей технологии; *Психогимнастика.

Методические приемы: *беседа, *групповое обсуждение различных чувств; *вопросы детям; *пиктограммы эмоциональных состояний; *рассматривание; *показ; *объяснение; *практическая деятельность детей.

Предварительная работа:

–знакомство с базовыми эмоциями : страх, радость, злость, грусть

–прослушивание музыкальных произведений

–проведение психологических игр и упражнений

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Приветствие. «Волшебный клубочек».

В. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! Дети, а что это у меня в руках?

Дети: Похоже на клубок.

В. Да, но это не простой клубок, а «Волшебный клубочек». Передавая «Волшебный клубочек», давайте вежливо и с улыбкой поприветствуем друг друга.

Воспитатель передаёт клубок ниток ребёнку и ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени и произносит «волшебное вежливое слово» : «Лизонька, здравствуй! Возьми пожалуйста, клубочек»; затем Лиза передаёт клубок другому ребё нку: «Володя, доброе утро! Прими пожалуйста, клубочек» и т. п.

В. Ребята! Сколько приятных добрых эмоций вы подарили друг другу. Давайте еще послушаем с вами песню, которая называется «Дорогою добра».

Звучит песня «Дорогою добра».

В. Послушали песню. Какая песня по характеру?

Ребенок: Эта песня живая, ритмичная, журчит как ручеек.

В. Как изменилось ваше настроение?

Ребенок: После этой песни наше настроение стало бодрее, веселее, добрее, светлее. Хочется улыбаться, петь, танцевать, радоваться.

В. У вас радостное настроение — это и есть положительные хорошие эмоции. Как вы понимаете выражение - «Дорога добра»?

Ребенок: Дорога добра означает, что мы должны всегда делать добро людям, улыбаться.

Ребенок: Эту дорогу выбирают люди очень добрые, вежливые, заботливые, внимательные. Дети уважают старших, старшие заботятся о маленьких.

Ребенок: Если кому-то плохо, мы должны помогать друг другу. Мы не должны идти по дороге зла, где люди злые, ссорятся, дерутся, кричат друг на друга.

В. Да действительно, от злых людей у нас неприятные эмоции. Итак, эмоции бывают какими?

Ребенок: Эмоции бывают приятными и неприятными.

2. В музее «Эмоции»

В. Совершенно верно! Но чтобы побольше узнать об эмоциях, мы сейчас с вами посетим наш музей «Эмоции», который мы создали в нашей группе и лучше узнаем, что такое «эмоции».

А чтобы мы могли попасть в музей, нам нужно знать волшебные слова. Предлагайте свои варианты.

Ребенок: Грустить не будем, Злость не разбудим, подарим Радость людям;

Ребенок: С Грустью, со Страхом, со Злостью мы справимся,

За Улыбкой и Радостью в музей мы отправимся.

Ребенок: В наш музей дорога

Зовет от порога,

Грустных, веселых,

Трусливых и смелых.

Дети произносят слова. Подходят к музею «Эмоции».

( надписи: Музей «Эмоции», «Поляна Радости», «Остров Грусти»,

«Пещера Страха», «Гора Злости»)

В. Прекрасные рифмы. А кто желает быть экскурсоводом?

Ребенок: Я очень хочу быть экскурсоводом. Я уже была экскурсоводом, бабушке Федоре показывала наши игровые центры, думаю справлюсь.

В. Хорошо, Кристина. Пожалуйста, проводи с нами экскурсию.

Экскурсовод: Доброе утро, ребята! Вас приветствует наш музей «Эмоции». Здесь с вами проведут беседу, игры, упражнения. Вам понравится в нашем музее. Приглашаю вас на «Поляну Радости». Проходите, пожалуйста, садитесь на стульчики.

1.«Поляна Радости»

Звучит аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой

Дети проходят на полянку, садятся на стульчики.

Беседа «Что такое — радость?»

В. Кто живет на этой поляне?

Ребенок: На этой поляне живет «Человечек-радость».

В. Дети, а что такое радость?»

Дети:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

В. Что вы делаете, когда вам радостно, весело?

Дети: Когда мне радостно, весело, я улыбаюсь, играю, помогаю кому-нибудь, убираюсь дома, в саду, рисую, танцую, пою.

Этюд «Кто как радуется?» Дети становятся в круг.

В. Давайте еще раз порадуемся. Ребята, встаньте, пожалуйста в круг. Я вам предлагаю изобразить, показать без слов как вы радуетесь: (Сценки)

*при встрече с мамой, (обнимает маму)

*когда вы встречаете гостей в свой день рождения, (пожимают руки)

*при совместных прогулках с родителями, (ребенок, папа и мама гуляют, держась за ручки)

Дети перевоплощаются в мам, гостей, родителей, выполняют выразительные движения: объятия, улыбки, гостеприимство, смех, радостные восклицания.

Психогимнастика «Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

Дети садятся на пол по кругу, берутся за руки, расслабляются.

В. А теперь, дорогие мои, мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу.

Дети мысленно передают друг другу радость.

Игра «Скажи наоборот»

В. Вы большие молодцы! А сейчас я вам предлагаю игру «Скажи наоборот».

Я спрашиваю вас, а вы мне отвечаете:

Вы грустные ребята – Мы веселые ребята.

Вы ленивые - Мы трудолюбивые.

Вы злые - Мы добрые.

Вы рассеянные - Мы внимательные.

Вы неряшливые – Мы аккуратные.

Вы грубые - Мы вежливые.

Вы жадные — Мы щедрые.

Вы несчастные — Мы счастливые.

В. Молодцы! Я еще хочу убедиться, что вы умеете чувствовать настроение тех людей, которые встретятся нам в музее.

2.«Остров Грусти»

По мостику дети проходят на остров. Их встречает Человечек-Грусть.

Экскурсовод: Проходите на «Остров Грусти». Это остров потому, что вокруг вода. «Остров Грусти» потому, что нас встречает «Человек — Грусть». Вот он какой! Он хозяин острова.

В. Ребята, посмотрите на него. Какое выражение его лица… Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Как ты думаешь, что это за эмоция? (разглядывают рисунок)

Ребенок: Я думаю, это грусть.

В. А как ты догадался?

Ребенок: Я это понял по его лицу, по его глазам. У него брови сдвинуты, губы опущены.

В. Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? (Да, бывает) Расскажите.

Рассказы детей

Ребенок: Однажды заболел мой котенок «Муся». Он поранил лапку. «Муся» перестал есть, играть, не мурлыкал, а все время тихо лежал. Его вид вызывал у меня жалость к нему. Мне было очень грустно. Мой папа отвез его в ветеринарную клинику. Там ему оказали необходимую помощь и назначили лечение. Через неделю мой котенок повеселел, начал прыгать, играть. Мы с ним радовались вдвоем.

В. Давайте послушаем Аню. Анечка, расскажи о своей грусти.

Ребенок: У меня есть друг Антон. Он очень веселый, с ним интересно играть, он придумывает разные игры. Но он каждый год на все лето уезжает к своей бабушке. Я без него очень скучаю. Моя грусть исчезает только с его приездом. Меня охватывает радость, счастье. И мы вновь играем вместе.

В. Вот какие грустные истории. Но хорошо, что все заканчивалось хорошо. Запомните, друзья мои, только нельзя долго грустить. Надо чаще улыбаться, радоваться.

В. Что ты хочешь рассказать, Максим?

Ребенок: Я расскажу отрывок из сказки К. И. Чуковского «Украденное солнце».

Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно,

В поле зернышка не видно!

В. Какое настроение у героев сказки?

Ребенок: У всех героев грустное настроение.

Там грустят все без солнышка, даже воробей.

Ребенок: А вот другой отрывок из этой же сказки.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

В. Какое настроение у героев сказки?

Ребенок: У всех героев стало радостное настроение. Солнышко появилось!

В. Дети, на острове могут жить не только человек, но и животное. И вот сейчас я вам предлагаю изобразить животное.

Игра «Доброе животное»

В. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Сейчас я проверю, как вы умеете вместе дышать. Мы превратимся в одно большое, доброе животное.

Включается спокойная музыка

Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – все вместе делайте шаг вперед. Выдох- шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьется его большое сердце. Стук- делайте шаг вперед. Стук- шаг назад.

Вот так живут животные «Острова Грусти». Уважаемый экскурсовод, куда вы нас пригласите?

3.«Пещера Страха»

Экскурсовод: Дорогие друзья! Нас Человечек-Страх приглашает в свою Пещеру Страха. В Пещеру Страха пройдут только самые храбрые и смелые. Вы не боитесь? (Нет) Тогда подойдите поближе и рассмотрите пещеру. А сейчас послушайте музыку!

Звучит муз. Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля»

Упражнение «Страшные звуки»

В. Угадайте, какие звуки вы слышите?

Ребенок: Мы слышим тревожные звуки

Ребенок: Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные.

В. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение детей)

А всегда ли звук был страшным? Звук поезда тоже вам кажется страшным, но если вы вспомните поездку в отпуск на поезде, что было весело и интересно, то страх проходит.

Ребенок: Пещера вся темная, загадочная, ничего там не видно, темно, страшно. Таинственные звуки, шорохи пугают. Там может жить только «Человечек — Страх», которому ничего не страшно.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь»

В. Нам тоже будет не страшно, если мы поиграем в игру «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь — превращусь».

Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова.

Когда воспитатель показывает какого-либо страшного персонажа (Бармалея,

Кощея-Бессмертного, Волка, Льва, Карабаса-Барабаса, Кикимору, Бабу-Ягу и т. п., детям нужно назвать его в тексте и быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру.

Упражнение «У страха глаза велики»

В. А теперь, давайте поиграем с самим Страхом. Представьте, что у вас большой, огромный Страх.

(Дети широко разводят руки в стороны)

У всех, кто боится, от Страха большие глаза.

(Изображают большие круглые глаза при помощи рук)

Но теперь Страх уменьшается.

(Дети сдвигают руки)

А затем и вовсе исчезает Страх.

(Пожимают плечами и в недоумении разводят руками)

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как Страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

В. Кто вспомнит отрывок из сказки К. И. Чуковского «Айболит», где Зайчиха испытывает Страх?

Ребенок:

Прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай

И теперь он больной и хромой

Маленький заинька мой!» (страх)

В. Хорошо! А теперь прочитайте отрывок, где она счастлива.

Ребенок:

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха мать

Тоже пошла танцевать (радость)

4.«Гора Злости»

В. Молодцы! Хорошо знаете Чуковского. Дорогой экскурсовод! Куда вы нас теперь поведете?

Экскурсовод: Давайте, теперь перейдем вон к той горе. Это называется «Гора Злости». На этой горе живет Человечек-Злость. Посмотрите, у него злое лицо: рот открыт и слегка перекошен, зубы сжаты. Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился. Глаза стали узкими, как щелочки.

Упражнение «Зеркало»

В. А теперь возьмите зеркало и покажите лицо злого человека! (дети показывают)

Дети, вы сами себе понравились? (Нет) Почему?

Ребенок: Я такой некрасивый, когда злой. Ты тоже Камилла, страшная, когда злая. Ой, я не боюсь тебя, Максим, но мне очень неприятно смотреть на тебя злого!

Р. Смотрите, какой я радостный.

В. Все дети, покажите радость на лице.

Упражнение «Закончи предложение».

В. Ну и хорошо, значит не будем злиться. Давайте лучше поиграем в игру. Подумайте хорошенько и закончите предложение

Ребенок: «Я радуюсь, когда у меня новая любимая игрушка»

Ребенок: «Я радуюсь победе на спортивных конкурсах»

Ребенок: «Я радуюсь, когда мы идем в цирк»

Ребенок: «Я злюсь, когда мне мешают строить замок из строителя, ломают»

Ребенок: «Я злюсь, когда со мной никто не играет»

Ребенок: «Я злюсь, когда мне не дают смотреть телевизор»

В. Ребята, а сейчас всю Злость оставим на «Горе Злости». Выдохнем и улыбнемся.

Рефлексия.

Экскурсовод: Дорогие ребята! Музей закрывается. Спасибо, что посетили наш музей «Эмоций». Вы все улыбаетесь, вам наверное понравилось в музее?

Ребенок: Да. Нам все понравилось в музее «Эмоций». Спасибо за экскурсию. Экскурсовод: Пожалуйста, приходите еще.

В. Что вы сегодня делали в музее?

Ребенок: Мы побывали на «Поляне Радости», там радовались, играли;

Ребенок: На «Острове Грусти» учились не грустить;

Ребенок: В «Пещере Страха» старались не бояться;

Ребенок: На «Горе Злости» мы поняли, что Злость — это плохое чувство.

В. Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными справились со всеми заданиями!

Мне тоже очень понравилось в музее. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.

Я очень хочу узнать, какое настроение у вас осталось после нашего визита в музей. Выберите смайлики и покажите всем нам! (дети показывают смайлики)

Чтобы наша встреча запомнилась, давайте на память сделаем фотографию.

А сейчас я вас попрошу нарисовать на тему «Мое настроение» для предстоящей выставки.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика»Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей 3–4 лет «Дом для зайчика» Опыт работы Инновационной образовательной технологии (проблемный метод обучения) • Образовательная деятельность по познавательно- речевому.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости» Программные задачи: - создание благоприятной атмосферы на занятии; - развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Образовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группыОбразовательная деятельность в формате квеста «Здоровое питание — основа процветания» с воспитанниками старшей группы Образовательная деятельность по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками старшей группы Квест «Здоровое.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшей группы «В музее эмоций»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 13:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей старшей группы «В музее эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Анна (УИ 256278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД