Получи документы

Образовательная деятельность в старшей группе «Живая и неживая природа. Опытное исследование свойств воды»

Хвостова Елена
Образовательная деятельность в старшей группе «Живая и неживая природа. Опытное исследование свойств воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Живая и неживая природа. Опытное исследование свойств воды

Программное содержание: Закреплять знания детей о живой и неживой природе, сформировать представление о неразрывной их связи. Учить детей самостоятельно делать выводы о свойствах воды на основании собственного опыта на постановке эксперимента; обобщить знания детей о значении воды в жизни человека; формировать бережное отношения к воде, к природе.

Оборудование: столы с оборудованием для проведения опытов, интерактивная доска.

Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Живая и неживая природа, Опытное исследование свойств воды“» размещена в разделах

Предварительная работа: Проведение опытов, беседы, наблюдения и экскурсии.

Ход занятия.

Сегодня мы будем говорить о природе. Что это – природа?

(Это все, что вокруг нас, но не сделанное руками человека.)

Посмотри мой милый друг

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг – природа.

-Какая бывает природа? (живая и неживая)

Назовите, что относится к живой природе? (растения, животные, насекомые, рыбы)

Неживая природа – это (звезды, луна, ветер, воздух, вода и др.)

Дидактическая игра: “Покажи картинку” (поднять картинки с живой и неживой природой).

Воспитатель: Чем отличается живая природа от неживой? (Живая природа: дышит, растет, питается, движется, развивается, размножается, изменяется, умирает).

- Если внимательно присмотреться к природе, то можно заметить чему она нас учит.

Ребенок читает стихотворение:

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду,

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

- Чему учит нас природа? (правдивости, чистоте, доброте, справедливости, терпению и др.)

- Воспитатель: Все живые организмы не могут жить без неживой природы. Они связаны друг с другом. Давайте приведем примеры, а для этого нам помогут картинки. На проекторе появляются (птицы в небе, животные в горах, рыбы в воде, люди копают землю, дети на речке и др.) Все мы тесно связаны с природой. Нам не прожить без воздуха, солнца, воды.

- Ребята, а вы сегодня видели воду? (да). Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах — в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы.

-Сейчас немножко отдохнем. Массаж спины «Дождь». Дети встают друг за другом и выполняют указанные движения.

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам. (Хлопают ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (Поколачивают кулачком)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (Постукивают пальчиками)

Только мой братишка в луже

ловит рыбу нам на ужин. (Поглаживают спину ладошками)

Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж ещё раз.

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились,

(шагаем на месте)

Наклонились и умылись.

(наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре,

(хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились.

(встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс.

(Круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.

(круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин.

(Две руки вместе поднимаем вверх - вниз)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

-Воспитатель: Я предлагаю вам поэкспериментировать, чтобы узнать некоторые свойства воды. Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети подходят к столам).

- Мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. Но для того, чтобы у нас все получилось, вы должны соблюдать следующие правила: не шуметь — этим вы мешаете другим, аккуратно обращаться с посудой, слушать воспитателя, внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод.

-Посмотрите на стакан с водой. Какого цвета, какой запах?

(без запаха, без цвета).

ОПЫТ №1 «Вода — жидкость, может течь».

Воспитатель: ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стаканчика, один с водой, второй пустой. Вам нужно из одного стаканчика перелить в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода льётся? (Да)

-Почему? (Потому что она жидкая.)

-Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была бы жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода — это жидкость, которая может течь.

А чтобы лучше запомнить я предлагаю вам подумать и выбрать картинку, обозначающую это свойство воды. (Дети прикрепляют на доску соответствующую картинку).

ОПЫТ № 2 «Лёд — твёрдая вода»

Воспитатель: Какой лёд — тёплый или холодный? Из чего образовался лёд? (Из воды).

-А если взять лёд в руку, что с ним произойдёт? (Он начнёт таять).

-Почему? (Потому, что рука тёплая, а лёд холодный)

Вывод: Лёд — тоже вода. (Дети находят соответствующую картинку, обозначающую это свойство воды)

Воспитатель: вода, может быть ещё в виде пара, вы все видели это, а где?

Дети: Когда кипит вода в чайнике, варится что-то в кастрюле, видим пар над посудой.

Вывод: Пар - тоже вода. (Дети прикрепляют соответствующую картинку)

ОПЫТ №3 «Вода прозрачная»

Посмотрите, ребята, перед вами стоят по 2 стаканчика: 1 — с водой, 2 — с молоком. Давайте опустим в оба стакана маленькие ложки. В каких стаканах ложки видны? (Где налита вода). Почему? (Вода просвечивает).

-Какой вывод мы сможем сделать?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет. (Дети прикрепляют на доску соответствующую картинку).

ОПЫТ №4 «Вода окрашивается».

Добавляем жидкую краску в стаканчик с водой, у всех вода окрасилась. Почему вода поменяла цвет? (вода окрашивается красителями)

Вывод: Вода окрашивается. (Дети находят соответствующую картинку, обозначающую это свойство воды)

ОПЫТ № 5 «Вода - растворитель»

Воспитатель: У вас на столах есть кусочек сахара. Положите в стакан с водой. Размешайте ложкой. Что произошло? Какая вода на вкус? (сладкая)

Дети: Сахар растворился.

Вывод: Вода – растворитель. Вода растворяет твердый кусочек сахара. (Дети находят соответствующую картинку и прикрепляют на доску.)

-Что сегодня узнали благодаря опытам?

Закрепление всех выводов (дети делают самостоятельно, опираясь на символы). Вода — это жидкость, которая может течь, превратиться в лёд и в пар. Она прозрачная, может окраситься, растворитель.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Вода это главное чудо планеты.

Ни запаха нет у неё и не цвета.

Бывает вода очень твёрдой, как лёд.

Бывает и жидкой из крана течёт.

А если нагреть на плите,

То облачком может она улететь.

Где мы встречаем воду в природе?

Дети рассказывают стихотворение Н. Рыжовой.

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить.

-Мы с вами изучили свойства воды. А теперь посмотрим, что происходит в природе с водой.

Вода в природе постоянно движется, совершая круговорот. Его движущей силой является Солнце, а главным источником воды - Мировой океан. Почти четверть всей солнечной энергии расходуется на испарение воды с поверхности водоемов. Около 2/3 атмосферной воды возвращается в виде осадков снова в Мировой океан, а 1/3 приходится на сушу. Эта вода пополняет ледники, реки и озера. В свою очередь, поверхностные воды снова стекают в моря и океаны. Вода испаряется с океана, и образуются облака. Облака с помощью ветра сталкиваются и появляются осадки в виде дождя, если облака поднялись выше, то осадки идут в виде снега. Все осадки просачиваются через землю и возвращаются опять в море.

У воды, ребята, так же как у нас с вами есть день рождения. День рождения Воды — 22 марта. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день все, кто любит и ценит природу, выходят на берега рек, очищают русла ручьёв и рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обителей водоёмов. Ведь, к сожалению, своей деятельностью человек очень сильно загрязняет воду. Вода — это Чудо природы, без которого не будет жизни на Земле, а, значит, её нужно беречь.

Чтобы убедиться, как нужна вода растениям, посадим луковицу одну в стаканчик с водой, а другую без воды. В течение недели будем наблюдать за луком. Сделаем вывод через неделю.

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа»Конспект занятия по экологии «Живая и неживая природа» Уважаемые коллеги, приглашаю вас на занятие по экологии "Живая и неживая природе, об их взаимосвязи. Задачи: 1. Расширять представление о.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы. Живая и неживая природа» 30.11.21 в нашем детском саду проходил Всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" среди детей старшего дошкольного возраста.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая»Фотоотчет о проведении экологического урока «Природа. Живая и неживая» Фотоотчет о занятии «Природа. Живая и неживая» в рамках Всероссийского урока «Эколята — молодые защитники природы». Дети младшего.

Календарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Живая и неживая природа» в подготовительной группе План работы с 22 по 26 марта Тема: «Живая и неживая природа» Задачи: - Формировать умения детей отличать природные объекты от искусственных,.

Картотека экспериментов. Неживая природа Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа»Фотоотчет о Всероссийском уроке «Эколята — молодые защитники природы» для дошкольников 5–6 лет «Живая и неживая природа» 23 ноября 2021 года я провела всероссийский урок "Эколята - молодые защитники природы" для старшей группы компенсирующей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в старшей группе «Живая и неживая природа. Опытное исследование свойств воды»
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 15:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в старшей группе «Живая и неживая природа. Опытное исследование свойств воды»» (включая файлы) размещена пользователем Хвостова Елена (УИ 2851775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД