Лучший педагог года

Образовательная область Физическое развитие

Анна Коротя
Образовательная область Физическое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Обязательная часть

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.

Старшая группа

Забота о психическом и физическом здоровье детей

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе

эмоционального благополучия

• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе

детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и

принимаемым педагогами и детьми.

Публикация «Образовательная область Физическое развитие» размещена в разделах

• Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их

родителями.

• Упражнять детей в умении находить положительные стороны во всех

сферах жизни, применении правила «не думать и не говорить плохо о себе и

других».

• Организовывать разнообразную двигательную активность детей в

разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные

игры и др.).

• Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующих

сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил

организма.

• Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.

• Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное

качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; соблюдать

оптимальный температурный режим в помещении.

• Продолжать поддерживать родителей в самообразовании в вопросах

охраны и укрепления здоровья детей, в стремлении участвовать в

педагогическом процессе и жизни детского сада в целом.

Формирование культурно-гигиенических навыков

• Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении

культурно-гигиенических правил.

• Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за

столом.

• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой

тела, опрятностью одежды, прически).

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни

• Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,

желание вести здоровый образ жизни.

• Воспитывать потребность соблюдать правила здоровьесберегающего

поведения.

Приобщение к физической культуре

• Расширять у детей представления и знания о многообразии физических

и спортивных упражнений.

• Вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей в

процессе выполнения физических упражнений : правильно оценивать свои

силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.

• Приступить к целенаправленному развитию физических качеств :

скоростных, скоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости.

Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать

ориентировку в пространстве.

• Закреплять приобретенные ранее умения и навыки в процессе разных

форм двигательной активности.

• Обучать элементам техники всех видов жизненно важных движений,

спортивным играм и упражнениям.

Развивать умение ходить и бегать в колонне по одному, по двое, с

выполнением различных заданий педагога.

Развивать у детей умение бегать с высоким подниманием колен, мелким

и широким шагом, змейкой, врассыпную, с преодолением препятствий.

Непрерывный бег не более 2 минут.

• Закреплять умение прыгать с высоты в обозначенное место (не более 30

см, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через короткую и длинную

скакалку.

Обучать бросанию мяча: вверх, об пол (о землю) и ловле его двумя

руками, перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу их разных

исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за

головы, от груди). Закреплять умение метать предметы на дальность, в

горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния не более 4 м).

• Совершенствовать навыки ползания, перелезания через различные

препятствия, лазанья по гимнастической стенке с изменением темпа,

перелезание с одного пролета на другой.

• Осознанно и самостоятельно использовать определенный объем знаний

и умений в различных условиях (в лесу, парке при выполнении двигательных

заданий).

• Обогащать двигательный опыт детей и формировать у них потребность

в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Способствовать развитию у детей интереса к движению и повышению

своих результатов.

• Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им

некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Подготовительная группа

Забота о психическом и физическом здоровье детей

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе

эмоционального благополучия

• Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе

детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и

принимаемым педагогами.

• Поддерживать детей и их родителей в стремлении к укреплению

эмоциональных связей друг с другом.

• Закреплять позитивное экологическое отношение к себе, другим людям

и миру в целом.

• Организовывать разнообразную двигательную активность детей в

разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижные

игры и др.).

• Соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила.

• Продолжать работу по осуществлению мероприятий, способствующих

сохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил

организма.

• Формировать правильную осанку.

Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное

качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; обеспечивать в

помещении оптимальный температурный режим.

Формирование культурно-гигиенических навыков

• Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

• Воспитывать привычку соблюдать культурно-гигиенические правила.

• Совершенствовать навыки культурного поведения во время еды.

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

• Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой

жизни, формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью,

желание вести здоровый образ жизни.

• Совершенствовать представления детей об особенностях строения и

функционирования организма человека.

• Продолжить развивать умение элементарно описывать свое

самочувствие, умение обратиться к взрослому в случае недомогания или

травмы.

• Учить управлять своим телом, чувствами, эмоциями через гигиену,

корригирующие упражнения, релаксацию, аутотренинг.

Приобщение к физической культуре

• Совершенствовать технику основных движений, добиваясь точности и

выразительности их выполнения.

Развивать физические качества в процессе игр и занятий физической

культурой.

• Закреплять умения соблюдать заданный темп в процессе ходьбы и бега.

• Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением

разных заданий (поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок, с

приседанием и поворотом кругом и др.).

Развивать координацию движений во время выполнения различных

упражнений (ходьба и бег по шнуру, по узкой рейке, кружение с закрытыми

глазами).

Совершенствовать разные виды бега: в колонне по одному, по двое, из

разных исходных положений, в разных направлениях, с преодолением

препятствий. Непрерывный бег не более 3 минут.

Совершенствовать разные виды прыжков: прыжки вверх из глубокого

приседа, с высоты, с места и с разбега на мягкое покрытие, через короткую и

длинную скакалку.

Развивать умения правильно и четко выполнять разные виды

упражнений в бросании, ловле, метании мяча и различных предметов.

• Совершенствовать разные виды лазанья с изменением темпа, сохраняя

координацию движений.

Обучать детей строевым упражнениям: построение в колонну, по

одному, в шеренгу; перестроение из одного круга в несколько, в колонну.

Формировать у детей умение правильно оценивать свои силы и

возможности при реализации двигательных задач; соотносить результат

движения с величиной приложенных усилий.

• Закреплять у детей приобретенные ранее умения и навыки наблюдать,

сравнивать и анализировать движения.

• Учить детей ставить задачу и находить наиболее рациональные способы

ее решения, соотносить последовательность, направление, характер действий

с образцом педагога.

• Совершенствовать навыки самостоятельного регулирования

двигательной активности, чередуя подвижные игры с менее интенсивными и

с отдыхом.

Развивать у детей ориентировку в пространстве в процессе выполнения

вариативных двигательных заданий.

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет//Н. В. Нищева

Подготовительная группа

Овладение двигательной деятельностью

Задачи:

• Совершенствовать жизненно необходимые виды двигательных действий с учетом этапности развития нервной системы, психики и моторики.

• Добиваться развития физических качеств.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Задачи:

• Способствовать формированию широкого круга игровых действий.

• Формировать правильную осанку и свод стопы.

• Продолжать закаливание организма с использованием всех доступных природных факторов.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мозайка» // Белькович В. Ю., Гребенкина Н. В., Кильдышева И. А.

Средняя группа

Овладение двигательной деятельностью

Задачи:

• закреплять умения в основных видах движений и обогащать

двигательный опыт ребёнка;

развивать физические качества : быстроту, выносливость, лов-

кость и др. ;

• формировать общие координационные способности;

развивать адаптационные и функциональные возможности

дошкольников за счёт всестороннего воздействия физических

упражнений и естественных сил природы на развитие основных

органов и систем их организма;

развивать у детей организованность, самостоятельность, ини циативность, умение концентрировать внимание, творчество,

умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Задачи:

• закреплять потребность в чистоте и аккуратности, продолжать

формировать навыки культурного поведения;

• продолжать знакомить с факторами, влияющими на здоровье;

развивать умение осознать и сформулировать свои ощущения,

переживания, потребности, желания.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Э. Я. Стенаненкова. «Физическое воспитание в детском саду». Программа методические рекомендации.

Средняя группа

Задачи:

• Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

• Закреплять умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

• Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

• Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

• Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

• Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

Развивать психофизические качества : быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

• Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

• Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, творчество, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

О. В. Бережнова, В. В. Бойко Парциальная программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши - крепыши»

Старшая группа

• Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия.

• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания и др.).

Развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни.

Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

• Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности.

Подготовительная к школе группа

• Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия.

• Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ (гигиенических навыков, приемов закаливания и др.).

Развитие основных физических качеств ребенка (скорости, гибкости, силы, выносливости, ловкости) и умения рационально их использовать в повседневной жизни.

Развитие инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

• Воспитание воли, смелости, настойчивости и дисциплинированности.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Секреты осени» в образовательной области «Познавательное развитие» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Тальменский детский сад №9» структурное подразделение пер. Банковский 1 Тальменского.

Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Конспект НОД «Новогодняя открытка» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: создавать новогоднюю открытку в форме аппликации. Задачи: Умение преобразовывать готовую форму - квадрат, разрезая её на две части,.

Конспект образовательной деятельности «Загадки звёздного неба» в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект образовательной деятельности (образовательная область «Познавательное развитие») «Загадки звёздного неба» Автор – воспитатель Евстифеева.

Презентация «Образовательная область «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС» Физическое развитие – цель, задачи, принципы, направления, методы, формы и средства. Цель - гармоничное физическое развитие, формирование.

Образовательная область «Познавательное развитие». Планирование по разделу «Ребёнок и окружающий мир» №п. п Тема Целевые ориентиры Сентябрь 3-неделя «Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости.

Образовательная область «Познавательное развитие» в подготовительной группе 1 Тема: «День знаний» Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем познакомятся в школе. Вызвать желание учиться.

Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну дорожных знаков». старшая группа Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область речевое развитие «Путешествие в страну.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Тема: Зайка «Ушастик» в гостях у ребят Образовательные область социально-коммуникативное развитие. Задачи: -Развивать игровой опыт каждого ребенка. - Формировать желание участвовать.

Учебный план по реализации программы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» Тема Кол. Час. Дата Содержание Литература Осень (1-я – 4-я недели сентября).

Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Занятие в средней группе (4–5 лет) «Счет в пределах пяти» Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Счет в пределах пяти».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная область Физическое развитие
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 09:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД