МААМ-картинки

Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста

Анжелла Шепенева
Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.

Задачи:

Развивающие:

развивать познавательный интерес;

развивать речь, мышление, воображение;

развивать творческие способности.

Образовательные :

Упражнять наблюдательности;

Познакомить с новой игрой «Ау!»;

Воспитательные:

закреплять навыки социального поведения;

создавать условия для работы в команде.

Публикация «Образовательная ситуация „Поймай удивление“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийная установка, игровой парашют, фрагмент мультфильма «Винни Пух идет в гости» («Союзмультфильм» Б. Заходер, В. Хитрук, картинки с изображением удивленных людей – по количеству детей, картинки животных, фотоаппарат.

Ход мероприятия.

1. Мотивационный момент.

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся так же, как на предыдущей встрече. Дети стоят в кругу.

-Ты и я, ты и я (дети указывают руками на себя и друг на друга. ,

Мы с тобой- одна семья (дают ладошки друг другу).

Вместе читаем (делают " очки",

Вместе играем (подскоки одной ноге,

Вместе друг другу всегда помогаем (хлопают в ладоши).

2. Основная часть.

Педагог-психолог:

Закройте, пожалуйста глаза, заведите руки за спину, приготовьте ладошки, сейчас будет сюрприз. (Психолог раскладывает в руки детей картинки с изображением удивленных людей). По моей команде, вы откроете глаза, посмотрите на карточку и сделаете такое же выражение лица, как на картинке. Внимание, открывайте! (дети выполняют указание).

Психолог фотографирует детей.

Ребята, посмотрите друг на друга. Что вы видите? (ответы детей) Какие эмоции у вас? (ответы детей) У тебя, Андрей? (ответы детей) У тебя, Мирон? (ответы детей) Что происходит с нашим лицом, когда мы удивляемся? (ответы детей). Вы догадались, о какой эмоции мы сегодня будем говорить? (ответы детей). Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить об удивлении. Удивление – мимолетная, быстрая эмоция, которая может переходить в веселье, или в страх, или в любознательность. И сегодня мы с вами будем ловить эту эмоцию с помощью фотоаппарата. Вы готовы? (ответы детей) я приглашаю вас в кинозал.

Ваша задача «поймать» удивление героев мультфильма, то есть, увидеть, когда герой удивился, понять, чему он удивился и запомнить этот момент мультфильма.

Просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости» 2 м. 30 с. - 8 м. 18 с.

После просмотра психолог перебрасывает мяч детям, дети делятся своими наблюдениями и впечатлениями. (ответы детей) Спасибо, ребята, вы были очень внимательны и вам удалось поймать удивление героев мультфильма. Игра «Изобрази». Предлагаю поиграть с игровым парашютом, игра вам знакома, называется «Изобрази». На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я удивляюсь, когда ….» и изображает удивление медвежонка.

Психолог фотографирует детей во время игры.

После игры вопросы психолога детям:

Как вы считаете, удалось ли вам передать удивление животных? Легко ли это было сделать? Чьё удивление вам запомнилось и почему? (ответы детей)

Игра «АУ!». Хотите новую игру? (ответы детей) Дети встают вокруг игрового парашюта, берутся за петельки. С помощью считалки определяется водящий, который садится под парашют центр круга (в лес, и ладошками прикрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят текст:

«Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя «Ау!»

Крепче глазки закрывай,

Кто позвал тебя – узнай!»

На последние слова дети опускают парашют на водящего. Психолог показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали, говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.

3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. Хотите посмотреть фотокадры, которые получились за время сегодняшней встречи? (ответы детей) Дети рассматривают фотографии. Удалось ли мне поймать ваше удивление? (ответы детей) Какие новые игры вы узнали? Что было трудно, как вы думаете, почему? Что было легко? О чем вы можете рассказать родителям, своим братьям и сестрам?

Публикации по теме:

НОД для старшего дошкольного возраста «Русские народные костюмы и украшения — всему миру на удивление» НОД для старшего дошкольного возраста (в рамках долгосрочной проектной деятельности) «Русские народные костюмы и украшения – всему миру.

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха»Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода»Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Зачем нужна вода» Задача: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с жидкостями, продолжать знакомить со свойствами воды (прозрачная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Поймай удивление» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2021 в 15:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД