МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками по физическому развитию «Лесные приключения»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками по физическому развитию «Лесные приключения»

Образовательная область : Физическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет.

Тема: «Лесные приключения»

Основные цели:

1. Сформировать способность самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; помогать ребенку, сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. 2. Сформировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками по физическому развитию „Лесные приключения“» размещена в разделах

3. Способствовать формированию у детей нравственно-волевых качеств (дисциплинированности, чувстве товарищества, решительности);

4. Содействовать гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности.

5. Тренировать в выполнении основных видов движений: метании в горизонтальную цель, перелезании через бревно, ползании по скамье, в равновесии.

6. Закрепить представления о геометрических фигурах, счетные умения, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

7. Закреплить знания о правилах безопасности.

Дидактический материал:

Дорожка «Геометрические фигуры», фигуры зайчат, «пенёчки», карта- схема полосы препятствий.

Оборудование:

Гимнастическая скамейка, мягкий модуль-бревно, горизонтальная мишень.

Нетрадиционное оборудование: многорукий - тренажер.

Краткая аннотация:

В сценарии образовательной ситуации «Лесные приключения» раскрывается применение системно - деятельностного подхода в образовательной области «Физическое развитие» с целью развития основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования первоначального двигательного опыта; воспитания познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях. Особое внимание уделяется заданиям проблемного характера, где дети пытаются самостоятельно выходить из затруднительных ситуаций, получают новые знания, выполняют самооценку-осмысление полученных сведений.

В сценарии описываются последовательно все физические упражнения и основные движения.

Для повышения эмоционального настроя используется разнообразное нетрадиционное оборудовании, красочный демонстрационный материал.

Данный сценарий будет интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей ДОУ. Содержание сценария включает в себя задания и эстафеты, соответствующие возрастным возможностям детей старшего дошкольного возраста.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Цель: Создать условия для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Инструктор: Ребята, хочу рассказать вам одну грустную историю. У Зайчихи в лесу потерялись зайчата. Ушли без разрешения в дремучий лес и теперь Лесной дух их не отпускает. Ребят, как вы думаете, зайчата правильно поступили. Дети высказывают свои предположения.

Инструктор: Зайчиха плачет, другие зайцы струсили, отказались ей помочь, а одна она тоже боится идти в дремучий лес. Вот такая история. Как зайчихе помочь? Что вы можете предложить? Дети предлагают свои варианты. Задача инструктора подвести детей к тому, что мы не бросим в беде зайчиху, и отправимся на поиски зайчат.

2. Актуализация.

Цель: В ходе игровой ситуации организовать деятельность, в ходе которой, актуализируются мыслительные операции, также знания и опыт детей для решения проблемной ситуации и построения нового знания детей.

Инструктор: Несмотря на то, что вы смелые и дружные, в пути предстоит преодолеть много препятствий, встретиться с разными трудностями. Как вы думаете, какие умения нам понадобятся. Дети предлагают свои варианты. Если дети затрудняются, то инструктор с помощью наводящих вопросов побуждает детей к поиску правильного ответа.

Вводная часть.

Инструктор: Пора отправляться в путь. В одну колонну становись.

-Впереди хвойный лес, под ногами много иголок.

- ходьба на носках, на пятках, руки на поясе.

-Посмотрите сколько поваленных деревьев.

- Ходьба высоко поднимая колени.

-Как низко ветки опустились.

- ходьба полуприседя.

- Впереди трудно проходимый лес, можно пройти только боком.

- ходьба приставным шагом правым, левым боком.

-Вот мы дошли до небольшого болота.

- прыжки с кочки на кочку на двух ногах.

-Какая красивая поляна впереди.

- бег обычный.

- Давайте подышим чистым лесным воздухом.

Упражнение на восстановления дыхания.

Инструктор: Посмотрите, старичок - лесовичок. Звучит волшебная загадочная музыка.

Инструктор: Ребята, «Лесовичок» интересуется, зачем мы пришли. Дети отвечают. Звучит волшебная загадочная музыка.

Инструктор: Он хочет нас проверить, какие вы спортивные, ловкие и предлагает выполнить упражнения с его волшебными перчатками. Дети находят перчатки, которые резинками прикреплены к Лесовичку.

ОРУ с резинками под музыку в кругу.

1. «Разминка гимнаста»

И. П. - узкая стойка ног, руки вдоль

туловища.

1-3- руки вверх, нога на носок вперед.

2-4- И. П.

2. «Не ошибись»

И. П. - правую рука на плечо, левую в сторону.

1-4- меняем положение рук, сопровождается поворотом головы.

3. «Наклоны»

И. П. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3- наклон вправо/влево, поднимаем руку вверх.

2-4- И. п.

4. «Выпады»

И. П. - узкая стойка ног

1-3- выпад вперед, руки вверх.

2-4- И. п.

5.«Хлопок под коленом»

И. п. - широкая стойка ног, руки на плечи.

1- наклон вниз, хлопок под коленом,

2- И. п.

3- руки вверх

4- И. п.

6. «Приседание»

И. п. - О. с. руки на поясе.

1-3- присесть, руки к плечам крест на крест.

2-4- И. п.

7. Прыжки с поочередной сменой ног вперед- назад.

Выполнив ОРУ дети находят карту – схему, на которой нарисовано расположение полосы препятствий, которую должны преодолеть и только после этого Лесной дух отпустит зайчат.

Дети, рассматривая карту, должны постараться самостоятельно разложить оборудование для прохождения полосы препятствий. Инструктор читает задание на каждом этапе, а дети проговаривают, способ выполнения.

Полоса препятствий.

1. Ползание по гимнастической скамейке, сидя, помогая себе ногами.

2. Равновесие - пройти по цветочной поляне по самым маленьким фигурам желтого цвета.

Наступив на фигуру со стрелочкой, повернуться вокруг себя в нужную сторону (вправо, влево)

3. Ползание на четвереньках, с последующим перелезанием через бревно.

4. Метание шишек в горизонтальную мишень.

Способ выполнения - поточно - групповой 2 раза.

После выполнения дети убирают оборудование.

3. Затруднение в ситуации.

Цель: Создать мотивационную ситуацию, тренировать мыслительные операции. Развивать логическое мышление, речь.

Звучит волшебная загадочная музыка.

Инструктор: Лесной дух отпустил зайчат, но они не могут к нам прийти, нас разделяет глубокий овраг, в котором течет ручей. Чтобы перебраться на другую сторону, мы можем использовать веревочку, палочку или дощечку (эти предметы инструктор находит в «лесу»). Как вы думаете, какой самый надежный способ.

Детям предлагается подумать, как перебраться через овраг, если есть деревянные дощечки, веревочки, круглые палочки.

4. «Открытие нового» способа действия

Цель: развивать умение принимать решение, которое позволит выйти из затруднительной ситуации.

Дети высказывают предположения, и принимается решение, что самый прочный и удобный способ использовать деревянные дощечки, положив их на края оврага.

5. Включение нового способа действия в систему знаний и умений ребенка.

Цель: Дети учатся самоконтролю способа выполнения своих действий и действий сверстников.

Задание выполняется в виде эстафеты, двумя колонами.

Эстафета «Переправа»

Условие: Первыми бегут воспитатель и инструктор, строят мостик, возвращаются назад передают эстафету, следующий ребенок пробегает по мостику, берет зайку, возвращается тем же способом,

Инструктор: Ребята, все справились с заданием? А как вы думаете, сможет ли нам пригодиться в нашей жизни полученное новое знание, в каких ситуациях? Дети предлагают свои варианты.

Инструктор: Ребята, зайчат нашли, давайте мы отнесем их на лесную полянку, где у каждого зайки есть свой любимый пенек. Догадайтесь, какой любимый пенек у вашего зайчика? Дети должны найти пенек, эмблема которого соответствует эмблема зайчонка.

Воспитатель: Давайте мы расскажем зайчатам о правилах безопасности, что бы они, не оказались больше в такой ситуации (ответы детей)

6. Осмысление.

Цель: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха; формировать у детей умение выполнения самооценки.

1. Справились мы с задачей, смогли помочь зайчихе?

2. Какие препятствия мы преодолели? Все ли у вас получилось?

3. Что было самым сложным?

4. Чему мы научились новому?

5. Вам понравилось?

Комментарии к сценарию:

Литература:

1. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет.

2. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика

3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа.

4. Петерсон Л. Г., Абдуллина Л. Э. Системно – деятельностный подход в дошкольном образовании.

5. Яковлева Л. В., Юдина Р. А. Физическое развитие и здоровья детей 3-7 лет.

6. Научно-практический журнал «Инструктор по физической культуре» № 1, 3,2015 г.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Приключения Колобка в лесу» Образовательная область: Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Лес и луг» Образовательная область: познавательное развитие (Развитие экологических представлений) Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа Тема:.

Образовательная ситуация «Овощи» с дошкольниками Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: 4-5 лет, средняя группа Тема: «Овощи» Основные цели: 1. Расширить знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Шоколад» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа:подготовительная группа Тема: Шоколад Основные цели: обогащать знания.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками по физическому развитию «Лесные приключения»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 09:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД