Папки-передвижки

Образовательная ситуация с дошкольниками: Поможем друзьям из Простоквашино

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками: Поможем друзьям из Простоквашино

Образовательная область : познавательное развитие

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема: Поможем друзьямиз Простоквашино (повторение)

Основные цели:

- закрепить порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;

- закрепить представления о пространственных геометрических фигурах (шар, куб, конус, пирамида, призма, цилиндр) и умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

- развивать умение выполнять прыжки на двух ногах;

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками: Поможем друзьям из Простоквашино» размещена в разделах

- развивать зрительную память, логическое мышление, речь.

Дидактические материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением героев мультфильма «Трое из Простоквашино», 8 домиков, цифры 1-8.

Раздаточный: карточки с изображением точек, карточка № 1 с заданием, карточки с изображением цифр 1-8, геометрические тела, «фотографии» геометрических тел, счётный материал «Домашние животные», кубики ЛЕГО (красные, зелёные, жёлтые, синие, схемы «дорожек», цветные карандаши

Оборудование: доска, мольберт, спортивное оборудование «Кочки»

Краткая аннотация к работе: содержание образовательной деятельности соответствует цели и задачам реализуемой в ДОУ программы «Мир открытий» и возрастным особенностям детей. Тип занятия – итоговое, цель – проверить уровень сформированности (способности, навыки, мыслительные операции, познавательный процесс). Во время образовательной деятельности дети помогают героям мультфильма «Трое из Простоквашино» при этом показывая свои основные знания и умения, полученные на протяжении учебного года: счёт в пределах 8, соотношение цифры с количеством, знание пространственных геометрических фигур, умение работать с кубиками ЛЕГО по схеме, умение работать в парах. Основные формы работы – индивидуальные задания.

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их представления о волонтёрах, о героях мультфильма «Трое из Простоквашино», развивать речь.

(дети полукругом рядом с педагогом)

- Случалось ли вам кому-нибудь помочь?

- А знаете кто такие волонтёры?

- Ребята, волонтёры – люди, которые помогают всем, кому нужна помощь. Раньше их называли тимуровцы. Волонтёры есть в каждой стране, в каждом городе. Они помогают пожилым людям, животным. В нашем городе тоже есть волонтёры. Они убирают город и пляжи от мусора, помогают пожилым людям, оказывают помощь в питомниках, где находятся бездомные животные, организовывают различные детские праздники. Делают они это добровольно, не получая за это деньги.

- А вы хотели бы сейчас стать волонтёрами?

- А помогать мы будем жителям деревни Простоквашино.

- Кто помнит, какие герои там живут?

(на мольберте изображения героев из мультфильма «Трое из Простоквашино» - почтальон Печкин, кот Матроскин, пёс Шарик, дядя Фёдор)

- Знаете, как их зовут?

- Я рассказала этим героям, какие вы умные, добрые и как вы в течение года всем помогали. Они тоже обратились за помощью, и приглашают нас в свою деревню Простоквашино.

- Хотите им помочь?

- Сможете?

Игровая деятельность

Дидактические задачи: закрепить порядковый счёт, представление о числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством; закрепить представления о пространственных геометрических фигурах и умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами; развивать умение выполнять прыжки на двух ногах; развивать зрительную память, логическое мышление, речь.

2.1 Игра «Покупка билета»

- На каком транспорте можно отправиться в деревню Простоквашино?

- Мы отправимся как дядя Фёдор, на электричке. Что нужно сделать, чтобы сесть в электричку? (купить билет)

- Билетом будет являться карточка, на которой изображено 8 точек.

- Какую карточку вы будете выбирать? (на которой 8 точек)

- Егор, какую карточку ты возьмёшь?

- А ты, Вика?

- Подходите к столу, выбирайте, я буду проверять.

- Молодцы. Отправляемся в путь.

(дети встают за педагогом «паровозиком»)

2.2 Игра «Укажи номер дома»

- Почтальон Печкин получил почту и пошёл разносить её жителям Простоквашино. Но когда он подошёл к первому дому, увидел совершенно другую табличку. Ночью дул сильный ветер и номера домов перепутались. Сможем помочь Печкину?

- Садитесь за столы.

(дети сидят за столами, перед каждым карточка с изображением домов, под домами карточки с цифрами)

- В каком порядке должны стоять номера домов?

(один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь)

(дети меняют номера домов от 1 до 8, один ребёнок работает у доски)

- Посмотрите на доску, проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

- Скажите первый дом слева, под каким номером? (1)

- А второй справа? (7)

- Какой номер у дома, который находится между пятым и седьмым? (6)

- Какой номер дома, в котором живут герои мультфильма «Трое из Простоквашино? (3)

- Под каким номером нераскрашенный дом? (4)

- Раскрасьте его.

2.3 Игра «Найди фотографию»

(на столе «фотографии» фигур по одной на каждого ребёнка, на другом столе - объёмные тела)

- Подойдите ко мне. Скажите, любите ли вы фотографировать? А с помощью чего вы фотографируете? (телефона, фотоаппарата, планшета)

- А что больше всего любите фотографировать?

- Вспомните, чем фотографировал пёс Шарик? (фоторужьём)

- Пёс Шарик каждое утро отправлялся на фотоохоту. После обеда он печатал фотографии, а вечером их отдавал. Но однажды он напечатал много фотографий и перепутал их.

- Поможем Шарику?

- Подойдите к столу. На этом столе лежат фотографии, а на других предметы, которые он фотографировал. Возьмите каждый по одной «фотографии» и определите, какой фигуре она относится.

- Молодцы!

2.4 Игра «Сосчитай животных»

- Вспомните, а чем занимался кот Матроскин и что он очень любил пить?

- Правильно, любил молоко и завёл корову по кличке… Мурка.

- Кот Матроскин завёл ещё животных. Теперь их очень много. Ему хочется знать их количество, но он не умеет считать и просит вас об этом. Поможем ему?

- Садитесь за столы. Работать будем парами. Посмотрите на подносы и назовите животных.

(овцы, кошки, собаки, коровы)

- Как назвать их одним словом? (домашние)

- Что нужно сделать, чтобы узнать их количество? (посчитать)

- Считайте.

- Как вы думаете, кот Матроскин запомнил количество своих питомцев?

- Что нужно сделать, чтобы он запомнил? (записать)

- Мы писать пока не умеем, а можем показать количество с помощью карточки с изображением цифр.

- Подойдите к столу и выберите нужную карточку и положите рядом с животными.

2.5 Игра «Кочки»

- Ночью прошёл сильный дождь и размыл дорожку от калитки до крыльца. Как мы доберёмся до дома?

- Перед нами кочки. Встаньте друг за другом. Прыгаем на двух ногах.

2.6 Игра «Выложи дорожку»

- Дядя Фёдор готовится к приезду своих родителей. Мы с вами как мячики умеем прыгать, а ему хочется выложить дорожку из цветных плиток от крыльца до калитки. Хотите помочь?

- Садитесь за столы. Перед вами плитки и схемы, по которым вы должны выложить дорожку. Приступайте к работе.

Осмысление

(дети рядом с педагогом)

- Где мы сегодня побывали? (в деревне Простоквашино)

- Кому мы помогли? (героям мультфильма «Трое из Простоквашино»)

- Какие знания помогли нам выполнить задания?

(порядковый счёт до 8, знания цифр от 1 до 8, знания объёмных фигур, умение работать по схеме)

- А главное – помогать тем, кому нужна помощь. Молодцы!

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данной темы в образовательной программе и др.) :

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Минобрнауки № 655 от 23 ноября 2009 года).

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.

Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». // Научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Цветной мир, 2012.

Материалы Федеральной инновационной площадки: Рекомендации по разработке сценариев занятий «Открытия» нового знания в технологии «Ситуация», 2017.

Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования «Мир открытий». Методическое пособие. /Автор-составитель Трифонова Е. В. //Научный руководитель Л. Г. Петерсон / Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2016. – 264 с.

Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1 и 2. – Изд. 4-е, доп. перераб. / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : Издательство «Ювента», 2014

Публикации по теме:

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Необычные ёжики» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Необычные ёжики» Основные цели: -сформировать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Осенние листья» Образовательная область: Художественно-эстетическая Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: Осенние листья Основные цели: Учить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Посылка для бельчат» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: Посылка для бельчат.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Праздник для птиц» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Возрастная группа: подготовительная.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Весенние приключения» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Весенние.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Юные спасатели» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Юные спасатели».

Конспект «Маленькие волонтеры» образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: речевое развитие (приоритетная, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками: Поможем друзьям из Простоквашино
Опубликовано: 24 марта 2019 в 20:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД