МААМ-картинки

Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Шапочка для Красной шапочки»

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Шапочка для Красной шапочки»

Образовательная область : «Художественное творчество» (конструирование из бумаги - оригами)

Возрастная группа: 5-6 лет, старшая группа

Тема: «Шапочка для Красной шапочки»

Основные цели:

1. Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям.

2. Развитие глазомера у детей (будем делить угол на три равные части «на глазок»).

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет „Шапочка для Красной шапочки“» размещена в разделах

3. Учить читать схемы.

4. Развитие творческих способностей, уверенности в своих силах; стимулировать создание игровых ситуаций.

Материал:

Демонстрационный: готовая шляпка; рисунок шляпки; поэтапные схемы выполнения задания; кукла в костюме Красной шапочки.

Раздаточный: квадрат красного цвета 20х20 см. на каждого ребёнка; цветная бумага других форм и цветов.

Краткая аннотация к работе:

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе деятельности.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей к игровой деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, вы любите сказки?

- А какие сказки у вас самые любимые?

- А знаете, какая у меня одна из любимых сказок?

- «Красная шапочка» французского сказочника Шарля Перро.

- Вы помните эту сказку?

- Однажды с девочкой из этой сказки случилась неприятность, сильный ветер унёс её любимую красную шапочку. У бабушки больше не было такой красной материи, девочка сильно плакала, ей было очень грустно без её шапочки.

- Хотите помочь героине этой сказки? Сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать представления о квадрате, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, коммуникативные качества.

- Для того, чтобы помочь Красной шапочке мы сегодня с вами отправимся в страну оригами.

- Кто мне скажет, что такое оригами? (Это японское искусство складывания фигурок из бумаги).

- Мы уже с вами говорили, на основе, какой формы складываются фигурки в стране оригами?

- Квадрата.

- Для того, чтобы помочь Красной шапочке, сначала мы с вами отправимся в магазин выбирать нужный нам материал.

Подходим к столу, на котором разложены квадраты красного цвета и другие фигуры из цветной бумаги разных цветов.

- Что мы должны выбрать в магазине, какого цвета и почему?

- Нам нужен квадрат, красного цвета, потому что девочка хотела именно такую шапочку.

- Все нашли нужный нам материал? Проверьте друг у друга.

- Сколько у каждого квадратов? (по одному).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

2. развивать логическое мышление; закрепление понятий верхняя, нижняя, левая, правая, диагональ.

Воспитатель предлагает детям сесть за стол.

- Положите квадрат перед собой. Покажите, где правая сторона, левая, нижняя, верхняя, диагональ, угол; противоположные углы. Сколько всего углов у квадрата?

- Знаете, есть такая поговорка: «Семь раз примерь, один раз отрежь». Как вы её понимаете?

- Совершенно верно, работать надо аккуратно.

- Как называется человек, который делает шляпки?

- Шляпный мастер или портной.

- Ну что ж, ребята, поможем Красной шапочке? (Да)

Воспитатель предоставляет детям, самостоятельно, выполнить задание Возникает затруднение

- Смогли помочь? Почему? (Потому что не знаем, как это сделать).

- А что нужно сделать, если чего-то не знаем, но очень хотим узнать?

(Спросить у того, кто знает)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1. сформировать опыт самостоятельного выполнения задания и эмоционального переживания радости открытия.

2. развивать концентрацию внимания, мелкую моторику.

- Красная шапочка очень хочет, чтобы её новая шапочка была очень похожа на ту, которую она потеряла. И поэтому она прислала нам картинку, где нарисована её шапочка. (Вешаю картинку на доску).

- Смотрите и слушайте внимательно. И не забудьте: семь раз примерь, один раз отрежь.

1. Положите квадрат цветной стороной вниз.

2. Найдите противоположные углы и сложите по диагонали пополам. Какая получилась фигура? Треугольник. У всех получилось ровно? Ни у кого уголочки не поссорились? У всех встретились?

3. Положите треугольник прямым углом вниз, вот так. (Показываю).

4. Наметьте середину верхней стороны, линия сгиба не доходит до нижнего угла.

5. Согните вниз стороны, мысленно деля верхний угол на три равные части. Вот здесь нам и пригодится глазомер, умение определять на глаз. Постарайтесь, чтобы загнутые стороны получились одинаковыми, а то шляпка получится не красивая.

6. Согните наверх два боковых треугольника и один нижний.

7. Оставшийся нижний треугольник согните назад.

8. Приоткройте шляпку. Шляпка готова к примерке. Согните левую ладонь в кулачок и оденьте на него свою шляпку.

9. Молодцы! У вас получилось. Вы настоящие шляпные мастера. Я думаю, что теперь Красной шапочке не о чем беспокоиться.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

1. развивать умение делать шляпку из квадрата.

2. развивать пространственное воображение, умение читать схемы, по которым складываются фигурки.

3. развивать память, речь.

4. расширять коммуникативные способности.

Воспитатель просит детей подойти к доске, на которой развешаны схемы.

- Красной шапочке так понравились, сделанные вами шляпки, что она решила всем девочкам в своей деревне сделать такие шапочки разного цвета.

6. Осмысление

Дидактические задачи:

1. восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

2. создать ситуацию успеха.

3. развивать уверенность в своих силах и способностях.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Кому вы сегодня помогали?

- Были ли у вас трудности?

- Смогли ли вы их преодолеть?

Воспитатель хвалит детей за то, что они были внимательны и старательны, все справились с заданием, сумели помочь Красной шапочке.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: познание - формирование целостной картины мира. Возрастная группа: (5-6) лет старшая группа. Тема: «Цветы». Тип.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Образовательная ситуация с дошкольниками «В картинной» .

Образовательная ситуация с дошкольниками «В лес за грибами» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Возрастная группа: средняя. Тема: «В лес за грибами». Основная цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками 5–6 лет «Шапочка для Красной шапочки»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 13:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД