Лучший педагог года

Образовательное событие (кульминация) для детей 4–5 лет «Поможем Лисенку узнать приметы осени»

Марина Кузьмичева
Образовательное событие (кульминация) для детей 4–5 лет «Поможем Лисенку узнать приметы осени»

Образовательное событие (кульминация) для детей 4-5 лет.

Поможем Лисенку узнать приметы осени.

Задачи:

Обучающие:

Формировать зная об изменениях в природе осенью. Познакомить детей со съедобными грибами.

Учить отличать их от мухомора.

Закрепить знания овощей и фруктов, различать их. Знать место роста. Закрепить знание названия одежды.

Уметь одеваться по сезону.

Закрепить знания о деревьях. Уметь узнавать их по листьям и плодам.

Учить работать в малых группах; решать проблемные ситуации; устанавливать связи.

Развивающие:

Развивать внимание, память, устную речь.

Публикация «Образовательное событие (кульминация) для детей 4–5 лет „Поможем Лисенку узнать приметы осени“» размещена в разделах

Развивать умение воспринимать и выполнять инструкцию педагога.

Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и принимать мысли другого ребенка.

Воспитывать интерес к природе

Материал: игрушка лисенок, «листики – письма», листики клена, семена клена, листики березы, листики дуба, желуди, муляжи овощей, фруктов, грибы, корзина, поле с изображением дерева, поле с изображением грядок, мелкие фетровые овощи и фрукты, «чудесная коробка», плоскостные девочка и мальчик, набор сезонной одежды для мальчика и девочки, картинки деревьев (клен, береза, дуб). Клей, кисточки, доска для аппликации. Конверт, подносы.

Предварительная работа: В течении 3х недель дети получали письма от Лисенка. Знакомились и закрепляли знания об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Погодных изменениях. Замечали изменения в одежде людей, растениях и деревьях.

Ход занятия: (Приход Лисенка). В группе появляется игрушка Лисенок.

Лисенок: Здравствуйте ребята! Я Лисенок, который писал вам письма. Я подрос, и мама отпустила меня к вам в гости. Я пришел к вам за ответами на свои вопросы. (Дети здороваются).

Воспитатель: Здравствуй Лисенок! Мы очень рады тебя видеть! И готовы ответить на все твои вопросы. Посиди Лисенок, послушай и посмотри. (Воспитатель сажает игрушку на приготовленный стул).Первый листочек, который прилетел к нам от тебя Лисенок, был с какого дерева, ребята, скажите? (Показываю лист дуба). (Прочитать письмо). Мы искали тебя Лисенок под дубом у нас на территории, но нашли там только что, ребята? (Показываю желудь). Следующий листок, который мы нашли у себя на участке был с какого дерева, ребята? (Показываю лист клена). На нем был вопрос. Что люди ищут в земле, копают ее лопатами? И еще вопрос – для чего дяденька по лестнице поднялся на дерево и что - то рвал? Вот что мы узнали! Ребята, что осенью выкапывают на огороде из земли? (Овощи).

Лисенок: А какие такие овощи? (Морковь, картошка, свекла, капуста).

Воспитатель: А на дереве что мог дяденька рвать? (Яблоки, груши).

Лисенок: А это что такое? (Фрукты) Надо же как интересно, только я что-то запутался. Овощи, фрукты, я их не запомнил.

Воспитатель: Что бы тебе было легче запомнить овощи и фрукты мы сейчас с ребятами поиграем в игру и все тебе расскажем и покажем.

Игра «Чудесная коробка»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Атрибуты: Коробка, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает коробку и муляжи. Дети проговаривают, что складывают в коробку. Далее по очереди берут из коробки предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом в окошечко в коробке все смотрят правильно ребенок определил предмет или нет.

Лисенок: Как здорово вы мне все показали и рассказали. Только я не очень хорошо запомнил, что где растет.

Воспитатель: Ну это не страшно. Мы сейчас поиграем с ребятами еще в одну игру и ты все поймешь.

«Что где растет»

Материал:поле с изображением дерева, поле с изображением грядок, мелкие фетровые овощи и фрукты.

Ход игры: Дети берут по одному понравившемуся фрукту или овощу и прикрепляют на дерево или грядку. Воспитатель уточняет у ребенка, что он взял и куда прикрепит. В конце проверяется правильность расположения. И дети еще раз проговаривают, что овощи растут на грядке – в огороде, а фрукты на дереве - в саду.

Воспитатель: Ну что Лисенок, запомнил?

Лисенок: Да, спасибо! Мне теперь все ясно. Овощи растут на грядках, а фрукты на деревьях.

Ребята, а вы еще находили от меня письмо?

Воспитатель: Да. Он был на листочке с какого дерева, ребята? (Показываю лист березы). Верно это береза. А вопрос был вот какой. Что люди с корзинками ищут в лесу под деревьями? Что ребята ищут люди, в лесу под деревьями? (Грибы).

Лисенок: А какие грибы бывают? (Съедобные и не съедобные)

Воспитатель: Ребята и ты Лисенок, присядь и послушайте, и посмотрите какие грибы я вам покажу. (Воспитатель показывает муляжи съедобных грибов, обращает внимание на цвет шляпки, форму). А еще есть и несъедобные грибы, но мы с ребятами пока запомнили только (показывает мухомор). (Мухомор). А сейчас я предлагаю вам ребята поиграть в игру

«Собери грибы».

Материал: грибы, корзинка.

Дети бегают и собирают по грибочку и относят в корзинку.

Воспитатель: Ребята, какие мы грибы с вами собрали? (Съедобные). А какой гриб не взяли? (Мухомор). Ну что, Лисенок, мы ответили на твой второй вопрос?

Лисенок: Да, спасибо! Помогли разобраться. А у меня еще есть к вам вопрос. А почему я хожу в одной шубке и летом и сейчас зимой. А люди я смотрю поменяли одежду. Зачем? (Чтобы не промокнуть, чтобы не замерзнуть). А как узнать, что надо на себя надеть осенью?

Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. У нас есть игра

«Оденемся на осеннюю прогулку»

Задачи: закрепить знание названия одежды. Уметь одеваться по сезону.

Материал: плоскостные девочка и мальчик, набор одежды для мальчика и девочки.

Ход игры: На столе разложены предметы одежды и плоскостные силуэты мальчика и девочки. Дети, объединившись в группы подбирают одежду для осенней прогулки ребенка. Воспитатель по ходу игры уточняет названия одежды и для чего она нужна.

Воспитатель: Вот, Лисенок, посмотри ребята собрали девочку и мальчика на прогулку.

Лисенок: Вот здорово! Теперь мне понятно, что курточка нужна, чтобы не промокнуть и было тепло, а сапожки, чтобы не намочить ноги. А сарафанчик можно надевать только летом, когда жарко.

Ребята, вы такие молодцы! Мне так у вас понравилось. Но у меня есть еще маленькая проблема. Я забываю, как называются деревья в моем лесу и как их узнать по листикам я не знаю.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лисенок, мы тебе попробуем помочь. Когда мы ходили с ребятами на наш огород мы нашли там большое дерево (Показываю лист клена). (Дети: клен). На нем были что? (Показываю семена). (Дети: семена). Ребята, а помните, как мы с ними играли? Давайте покажем это Лисенку. (Дети вместе с воспитателем запускают семена клена. Наблюдают как они плавно кружась опускаются).

А еще, Лисенок, мы с ребятами сейчас сделаем для тебя небольшой гербарий, тех деревьев, которые знаем уже сами. Это (показываю детям картинки дерева береза, дуб, клен). Ребята, выберите дерево, которое вам нравится (Предлагаю картинки, напечатанные на листе А4). На столе отыщите его листочек и приклейте его рядом с деревом. Смотрите как я это сделаю. У меня дерево дуб. Я нахожу на подносе листочек с этого дерева иду к столу и приклеиваю рядом с деревом листик. (Дети выполняют задание, воспитатель по ходу уточняет названия деревьев у детей. По окончании работы воспитатель собирает листы у детей и складывает их в большой конверт, отдает Лисенку). Вот, Лисенок тебе на память от нас. И если будут еще вопросы пиши нам или приходи в гости. Мы будем рады тебе помочь, правда, ребята?

Лисенок: Спасибо, ребята за помощь! Я все запомнил! Вы меня многому научили! Я обязательно приду к вам еще. До свидания. (Лисенка с конвертом воспитатель выносит из группы).

Воспитатель: Вот и побывал у нас в гостях Лисенок. Вам было интересно с ним общаться? А что вам больше запомнилось? А хотелось бы чтобы Лисенок еще к нам в гости пришел? Писал письма?

Публикации по теме:

«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе«Как узнать зиму?» Открытый показ прогулки в подготовительной группе (Дети одеваются и выходят на улицу) Воспитатель:"Проходите,ребятишки: И девчонки,и мальчишки! Прошу в круг всех встать- За руки друг друга.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Приметы поздней осени» Задачи: • закрепление представлений детей о характерных признаках поздней осени, знакомство с пословицами об осени; • формирование представлений.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Новогоднее оформление музыкального зала, или Яркая кульминация декабрьских днейНовогоднее оформление музыкального зала, или Яркая кульминация декабрьских дней Всем здравствуйте! Сегодня я приглашаю вас познакомиться с одним из важных моментов новогоднего оформления сада – украшением нашего музыкального.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Оформление группы «Приметы осени»Оформление группы «Приметы осени» С приходом осени хочется создать соответствующее настроение и в группе. Осень, как и любое другое время года, имеет свои признаки. Их используют.

Сценарий развлечения «Приметы осени», для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения "Приметы осени", для детей среднего и старшего дошкольного возраста Зал нарядно украшен осенними листьями. Звучит музыка.

Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку»Событие на сайте: «двойное попадание в семёрку» 25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым.

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошкольного образования рассматривается не как самоцель, а как средство развития детей. Темы могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное событие (кульминация) для детей 4–5 лет «Поможем Лисенку узнать приметы осени»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 10:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД