Получи документы

Образовательный проект «Моя семья»

Тарасова Юлия Александровна
Образовательный проект «Моя семья»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта Моя семья!

Вид проекта познавательно-исследовательский

Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

Публикация «Образовательный проект „Моя семья“» размещена в разделах

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без поддержки самой семьи.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребенка, укрепление и развитие детско – родительских отношений. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Практическая значимость За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Цель проекта Воспитание чувства привязанности и любви к семье.

Проблемный вопрос Что такое семья?

Задачи проекта Для детей:

Формировать представление о семье;

Воспитать любовь и уважение к членам семьи;

Формировать заботу о родных людях;

Расширить знания о членах своей семьи.

Для родителей:

Установление доверительных и партнерских отношений с ребенком;

Повышение педагогической культуры родителей

Для педагога:

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой деятельности;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Продукт проекта Выставка рисунков и поделок

Сроки реализации Краткосрочный (1 неделя)

Адресация проекта Для детей младшего возраста

Участники Дети, воспитатели, родители

Ресурсы Материально-технические: расходные материалы, материалы для открытки, ноутбук, принтер, проектор

Информационные: книги, фотографии, иллюстрации

Подготовительный этап:

Мероприятия, инициированные воспитателем

01.05.2021-12.05.2021

Опрос детей по проблеме.

Анкетирование родителей

Определение целей и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Оформление группы по тематике: «Любимая семья» (фотографии, фотоальбомы, иллюстрации и т. д.)

Демонстрация фотографий, иллюстраций, рисунков на тему семьи

Анкетирование «Уровень актуальных знаний детей о семье и семейных ценностях»

Риски

Недостаточная сформированность навыков целеполагания, планирования проектной деятельности

Трудности в поддержании субъектной позиции каждого ребенка в групповом проекте

Низкая способность самостоятельно объединяться для совместных проектов, совместно заниматься выбранным делом, недостаточные организаторские способности, основанные на сотрудничестве

Занятость родителей.

Результаты

Определена проблема и сформулирован проблемный вопрос исследования.

Поставлена цель и задачи проекта

Разработан план проекта

Определен продукт проекта

Определены участники проекта

Прогнозирование результатов проекта и выбор критериев оценки результатов

План организации и координации деятельности участников проекта

Оформление центра проектной деятельности (дидактические и наглядные материалы, оформление альбома, презентации о семье и др.)

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

12.05. Утро:

НОД (социально-коммуникативное развитие) рассматривание альбома «Моя семья».

НОД

Художественно-эстетическое развитие (рисование) рисование «Цветы для мамы».

Промежуточные результаты

Выставка детских рисунков.

Вечер:

ОД в режимных моментах: Беседа «Семья».

Промежуточные результаты

Закрепление знаний о семье.

Консультация для родителей «Роль отца в семейном воспитании»

13.05 Утро:

Прием детей: Дидактические игры: «Домашний труд», «Чем можно порадовать маму».

Промежуточный результат Формирование желание оказывать помощь маме.

НОД (аппликация): Аппликации «Моя родословная».

Промежуточный результат Выставка детских творческих работ.

Вечер:

Слушание музыки и песен о маме и папе.

Сюжетно – ролевой игра «Семья».

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми».

14.05. Утро:

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Рисование «Узоры на платье мамы».

Промежуточный результат Выставка детских творческих работ.

Физкультурное занятие: Физкультминутка «Семья».

Подвижная игра «Кувшин доброты».

ОД в режимных моментах: Словесная игра «Собираем добрые слова».

Промежуточный результат Воспитание доброжелательного отношения в семье друг к другу.

НОД художественно-эстетическое развитие: Лепка «Для любимой мамочки испеку я прянички».

Промежуточный результат Выставка детских творческих работ.

Вечер:

Конструирование из строительного материала «Мебель для дома»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказания?»

15.05 Утро:

Прием детей: Словесная игра «Волшебные слова».

Беседа «Бабушки и дедушки»

Промежуточный результат Привлечение внимания к проявлению заботы о бабушках и дедушках.

НОД развитие речи: Чтение произведения «Разлука» А. Барто.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

ДИ «Договори фразу».

Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама»

Консультация для родителей «Особенности развития ребенка 3-4лет»

Заключительный этап:

Итоговые мероприятия

16.05.

Обработка результатов по реализации проекта.

Выставка рисунков и поделок детей.

Оценка эффективности реализации проекта

Оценка эффективности проводилась по следующим показателям:

-познавательная активность;

-целеполагание;

-партнерское взаимодействие;

-исследовательский компонент.

Дети самостоятельно определили проблему и проблемный вопрос, осуществили целеполагание и планирование; участвовали во всех этапах исследования, взаимодействуя со всеми участниками проекта; нашли ответ на проблемный вопрос; Расширили знания о членах своей семьи; Родители установили доверительные и партнерские отношения с детьми.

Степень достижения поставленных целей

Цель проекта достигнута, задачи реализованы полностью.

Получен конечный результат в виде выставки детских творческих работ.

Определены возможности применения и дальнейшего развития проекта.

Дана качественная оценка вклада каждого участника проекта: дети награждены сертификатами, родители благодарственными письмами.

Обобщение педагогического опыта

Разработка воспитателем методических материалов.

«Планирование, разработка и организация проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста по теме недели.

Представление материалов и опыта работы на педагогическом совете ДО, МО педагогов дошкольного образования.

Отправление проекта на конкурс проектов детей.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа)Образовательный проект «Моя семья — мое богатство» (средняя группа) Паспорт проекта Тип проекта: - По доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный. - По числу участников: групповой,.

Образовательный проект «Осенние фантазии»Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Образовательный проект «Жизнь растений»Образовательный проект «Жизнь растений» Образовательный проект «Жизнь растений»разработан творческой группой дошкольного учреждения. Вид образовательного проекта: познавательный.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Моя семья»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 15:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД