Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [у] и буква У»

Кононова Кристина
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [у] и буква У»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе на тему : «Звук и буква У»

Подготовила воспитатель Кононова К. Н.

Цель: Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах.

Задачи:- выделять начальный ударный гласный (повторение).

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звук [у] и буква У“» размещена в разделах

- договаривать предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа).

- познакомить с буквой У.

- учить детей выделять звук [у] из состава слогов, слов и предложений;

- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

- учить детей изменению силы и высоты голоса;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно – вибрационный и акустический контроль;

- воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: игрушка утенок Утя, предметные картинки (утенок, улитка, удочка разрезные картинки с буквой У, индивидуальные зеркала, демонстрационная карточка с буквой У, тетради карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия:

1. Орг. тмомент

- Сядете тот, кто назовет какое сейчас время года.

- Сядет тот, кто скажет название овоща.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» :

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу.)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику.)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками.)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название.)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок.)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони.)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке.)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест.)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке.)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)

Основная часть.

— Ребята, у нас в гостях сегодня утенок его зовут Утя. На какой звук начинается его имя? Кто скажет?

Артикуляция звука.

- Правильно, на звук «У».

Раз, это звук то он должен жить в звуковом домике. А в каком из трех: в красном, зеленом или синем? Давайте разберем. Представьте себе, что у вас в руках ниточка. Растягиваем ниточку и поем звук У-У-У. Ниточка короткая или длинная получилась? (Длинная) Намотаем ниточку на клубок (Еще раз у-у-у) Звук У он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды.

Возьмем зеркала и посмотрим, что делают наши губы, когда мы произносим У. (Они вытягиваются в трубочку).

Губы трубочкой потянем

И нисколько не устанем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Звук У называют гласным. Гласные звуки живут в Красном домике. Мы будем обозначать их красным кругом.

Развитие фонематического слуха.

Утя приготовил для вас задание.

Выделение звука [У] на слух (с закрытыми глазами) :

из ряда гласных: уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, ио, ауи, аиу иуа, уиа…;

- Повторите за мной стихотворение:

Утки плавают в пруду,

Ищут там себе еду.

- Какой звук слышите в стихотворение чаще других?

Работа в тетрадях.

Вспомните, каким цветом обозначаем гласные звуки и буквы. Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука «У».

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «У» :

а, у, о, а, у, и, а,у, у, а.

Игра «Один-много».

- Я буду называть предмет, а вы много. ( Например: стол- столы).

Улитка, утюг, ухо, уж, ус, улица, улыбка.

Знакомство с буквой «У».

- Послушайте стихотворение:

«У» — сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву «У».

- Посмотрите, вот буква «У». (Выставляется карточка с изображением буквы «У»).

- Найдите букву «У» в своей тетради, в верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите). Мы раскрасим букву У цветом того домика, в котором она живет. В каком домике живет буква У? (В Красном). Значит, мы раскрасим ее красным цветом.

- Потому что звук «У» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

– Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Нарисуйте в воздухе букву «У», сделайте упражнение «Кольцо-кулак» (показ логопеда).

Выкладывание буквы «У» из палочек.

- Сколько вам понадобилось палочек?

- Напечатайте букву «У» в своих тетрадях.

Упражнение в составлении предложений – договаривание начатых логопедом предложений с обязательным использованием ранее предъявленных картинок на У:

На берегу громко крякает (утка).

У ребёнка болит (ухо).

Мама включила электрический (утюг).

На листке сидит (улитка).

Итог занятия, оценка детей.

- Ребята, вспомните с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [у] и буква У»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 18:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД