Получи документы

Обучение плаванию в игре

Елена Комарова
Обучение плаванию в игре

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы простились.

По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца.

Ты самое большое богатство на свете…

Антуан де Сент-Экзюпери

Вода – колыбель жизни на планете. Нет другого такого вещества, чье значение для человека было бы так велико и находило бы столь разнообразное применение в его повседневной жизни.

Публикация «Обучение плаванию в игре» размещена в разделах

Постоянное общение с водой, умелое и комплексное, имеет исключительно важное значение для гармоничного развития детей. Это шаг к здоровому образу жизни! Чем раньше он будет сделан, тем лучше.

О человеке, недостойном называться гражданином, в Древней Греции говорили: «Он не умеет ни читать, ни плавать». С тех пор умение плавать рассматривается как обязательная основа для всестороннего развития личности.

Купание, плавание, игры и развлечения на воде – один из самых полезных видов физических упражнений, они способствуют оздоровлению детей, укрепляют их нервную, дыхательную, сердечнососудистую системы. Поэтому, чем раньше приучить ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее скажется положительное воздействие плавания на развитие детского организма.

Здоровый и активный ребенок с удовольствием познает мир, хорошо обучается, быстро восстанавливается. Занятия в детском саду с бассейном для плавания имеют большие возможности повысить функциональные возможности организма. Психологами установлено, что главная опасность на воде – ни действия в ней, а чувство страха и глубины. Именно поэтому роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В игровой ситуации ребенок, не задумываясь выполнит то движение, которое по каким-либо причинам не мог решиться выполнить осознанно.

Игровой метод широко известен в физическом воспитании. Он позволяет избежать на занятиях такого явления, как монотония.

Игры улучшают эмоциональное состояние ребенка, помогают ему преодолеть страх перед водой, неуверенность в себе. В игре формируют положительные черты характера, чувство справедливости, товарищества. Увлекаясь игрой, дети закрепляют полезные навыки и легче переносят необходимую нагрузку.

В играх осуществляются:

усвоение и закрепление элементов техники плавания и ныряния;

укрепление и закаливание организма;

эмоциональная разгрузка.

Каждая игра имеет свои правила, регламентирующие активность играющих. Перед началом игры надо доходчиво и конкретно объяснить эти правила и строго следить за их выполнением. После каждой игры следует дать оценку деятельности играющих.

От инструктора по плаванию требуется время от времени видоизменять условия игры и усложнять задания. В первую очередь замены касаются предметов, используемых в игре. Например, в игре «Ловцы жемчуга» дети могут собирать жемчуг (бусины, коралл (палочки, раковины (кольца, янтарные осколки (диски из оргстекла).

Усложнения могут включать:

изменения характера движения: ходьба или бег по дну, плавание без помощи вспомогательных предметов (доски, мячи)

введение дополнительных действий (поднырнуть в обруч, проплыть через туннель из обручей);

дополнение элементами соревнования (водящим будет тот, кто дольше задержит дыхание, выполняя упражнение «поплавок»);

усложняя задачу команд «Раз, два, три – плыви! Раз, два, три – замри!»;

замену персонажей в сюжетных играх (то в игре «День и ночь» игроки могут превратиться в рыбок, а водящий будет рыбаком или щукой, или игроки – русалки, а водящий - Нептун) при этом может измениться и способ плавания;

добавление игр, основанных на взаимодействии со сверстниками (малыши выполняют индивидуальные соревновательные задания; в среднем возрасте отдают предпочтение парным заданиям («Переправа», «Насос», в старшем возрасте командным соревнованиям («Чья команда быстрее соберет жемчуг», «Быстрее перевезет на другой берег животных»)

Во всех возрастных группах значительное место занимают игры-забавы.

Дети, умеющие передвигаться в воде на всех этапах обучения и совершенствования охотно играют в сюжетные игры, игры с мячом, в игры, содержащие соревновательные элементы. Важно предложить детям те движения, которые соответствуют их физическим и функциональным возможностям.

В соответствии со своей направленностью подвижные игры делятся на 4 основные группы:

1. Игры, направленные на первичное освоение водной среды.

Применяются для обучения малышей, для их привыкания к воде, т. е. приспособления ребенка к свойствам воды. Вода попадает в рот, нос, ограничивает слышимость. Возникает проблема при соприкосновении глаз с водой. Для повышения активности в период адаптации я использую игры «Маленькие и большие ножки», «Солнышко и дождик», «Лодочки». Следующий этап – надо научить детей задерживать дыхание на вдохе. Для этого использую такие игры как «Хоровод», «Пузырь», «Карусели», «Веселые ребята».

Для этого сначала дуем на воду (делаем воронку, смотрим в окошко (обручи,мешаем носом воду, а потом опускаем лицо в воду и пускаем пузыри.

Для того, чтобы познакомить детей со скольжением на воде, мы учим их передвигаться по дну с опорой на руки (игры «Крокодил», «Медвежата», «Тюлени»); включаем «фонтаны большие и маленькие». После этого могут проплыть в туннель (обруч, т. е. лечь на воду, оторвать ноги от дна.

2. Игры, направленные на изучение и совершенствование отдельных элементов техники плавания.

Например, в средней группе дети часто работают парами. Я даю им такие игры, как «Насосы» (совершать выдох в воду, «Переправа» (скольжение на воде, «Стрела» (скольжение на воде и умение правильно ложиться на воду, делать выдох в воду)

3. Игры, направленные на ознакомление с элементами прикладного плавания.

(«Отгадай, кто это?», «Найди свой домик», различные эстафеты).

4. Игры, направленные на общее физическое развитие.

Это игры с бегом (преодоление сопротивления воды, «Догони мяч» (младшая группа, «Сердитая рыба», «Водяной», «Караси и щуки», различные эстафеты, игры с погружением под воду («Ловцы жемчуга», «Поплавок», игры с умением лежать на воде («Звезда», «Медуза»).

Игры выгодно отличаются от других средств обучения тем, что одно движение, представляющее определенную трудность, может легко разучиваться в самых различных игровых ситуациях. Всё занятие может проходить в игровой форме.

Так у нас в детском саду проходило Районное Методическое Объединение 21 января 2016 года, где я показала занятие «Здоровье в капельке воды» с детьми старшей группы, где дети «превращались» в капельки воды. На этом занятии они не только совершенствовали свои плавательные навыки, но и познакомились с круговоротом воды в природе.»Капельки» делали тучку, падали дождем на землю, ручейком бежали, собирались в речку, а реки встречались, становясь океаном.

Пока «капельки» путешествовали, они поиграли на солнышке (разминка под музыку «Капитошка», выполнили игровые упражнения «Стрела» (на груди и на спине, «Звезда», «Винт», отработали движение ногами «Туча», падали на землю из тучи как дождик (ныряли с бортика из положения сидя, играли в игры «Передай мяч», «Ручеёк», «Водяной»

Используя игровой метод на своем занятии, я обеспечила необходимую заинтересованность в обучении плаванию, это позволило увеличить число повторений одних и тех же упражнений, использовать разнообразные исходные положения. Применение игр в начальном обучении помогло мне обеспечить эмоциональность занятия.

Игра на воде помогает избавиться от страха, изучить плавательные движения. Разнообразные по своему двигательному содержанию игры содействуют совершенствованию навыков основных движений, развитию двигательных качеств.

Вследствие использования мной годового планирования, подвижных игр, игровых упражнений по обучению плаванию детей предусматривается постепенность наращивания нагрузок, цикличное построение занятий и оздоровительная направленность физического воспитания. Применение игр и игровых упражнений способствует формированию двигательного опыта в воде (обучение навыку плавания, укреплению здоровья, создают условия для эмоционального благополучия воспитанников.

В заключение хочу сказать:

Плавание – это прекраснейший доктор,

Оно позволяет нам не болеть

Плавание действует как витамины,

И повышает иммунитет.

Публикации по теме:

Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления Актуальность проекта: Процесс обучения игре в шахматы способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память,.

Планирование «Обучение игре» Сентябрь. 3 неделя. Занятие "Овощной магазин". 4 неделя "Фрукты". Магазин "Овощи,фрукты". Октябрь. Осень. 1 неделя. "Гости". 2 неделя. Игры.

Из опыта работы «Обучение дошкольников игре в шахматы»Из опыта работы «Обучение дошкольников игре в шахматы» .

Консультация для педагогов «Обучение дошкольников игре на музыкальных инструментах» Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Известно, что музыка, которую слушает.

Консультация «С чего начать обучение плаванию в детском саду?» Консультация «С чего начать обучение плаванию в детском саду?» Задачи начального обучения малышей плаванию: – научить детей уверенно и безбоязненно.

Мастер-класс «Обучение игре на ложках» Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия,.

Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели.Обучение и воспитание детей в игре. Долгосрочные игровые проекты к лексическим темам недели. Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений.

Обучение игре Формирование мышления Тема: «Больница»Обучение игре Формирование мышления Тема: «Больница» Обучение игре/ Формирование мышления/ Тема: «Больница» Оборудование: халаты, колпаки для врача и медсестры, стулья, сундучок для врача.

Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании).Обучение плаванию в детском саду (представление опыта на общем родительском собрании). Плавание – один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте,.

Развитие детской одарённости через обучение игре на детских музыкальных инструментах Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение плаванию в игре
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД