Получи документы

Обучение рассказыванию «Сравнение медведя и лисы»

Тамара Карнаухова
Обучение рассказыванию «Сравнение медведя и лисы»

Обучение рассказыванию: сравнение медведя и лисы

Цель. Помочь детям составить план описания животных; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Задачи:

1. Учить сравнивать медведя и лису, с опорой на схему.

2. Развивать мышление, память.

3. Активизировать словарь по теме.

Публикация «Обучение рассказыванию „Сравнение медведя и лисы“» размещена в разделах

4. Упражнять в проговаривании фраз.

5. Воспитывать внимание к слову педагога.

Словарная работа: дикие животные, бурый, лакомиться, гложет, мышкует.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки медведя и зайца, схема,

Раздаточный материал: карточки с заданием «Пазлы» (сказки о лисе и медведе).

Предварительная работа: рассматривание игрушек медведя и зайца, дидактические игры «Что делает?», «У кого кто?», "Кто где живет", "Кто у кого"

Ход занятия

Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу.

Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рассказывать.

Видите? Кто это? (лиса и медведь) Как их назвать одним словом? (дикие животные) Сколько их? (двое) Значит, вы видите перед собой двух животных. Сейчас мы составим про них рассказ. Я буду описывать медведя, а вы лису. Будьте внимательны. Я начну, а тот, на кого я укажу, будет рассказывать о втором животном, подражая мне». (Дети отвечают с мест.)

Детям в помощь можно предложить схемы для рассказывания

1. Кто это? Назови

2. Это домашнее или дикое животное?

3. Какие части тела есть у животного?

4. Как называется его дом?

5. Как называются его детеныши?

6. Чем питается?

7. Как подает голос?

8. Какую пользу (вред) приносит человеку? Другим животным? Растениям?

Воспитатель. Медведь это дикое животное. Он живет в густом лесу.

Ребенок. Лиса это дикое животное. Ей везде нравится – в лесу, в поле, на лугу, на берегу озера.

Воспитатель. У медведя тело крупное с толстой, короткой шеей. Небольшая голова с двумя круглыми, черными, небольшими глазами и небольшими круглыми ушами, один маленький черный нос, но зато мощная пасть с острыми зубами, которая помогает легко добыть пищу. Лапы у медведя не длинные, слегка изогнутые, поэтому медведь ходит покачиваясь, из стороны в сторону. Большие, острые когти на лапах помогают добывать пищу из – под земли, разрывать добычу и вскарабкиваться на деревья. Медведи хорошие пловцы, в этом им помогают сильные лапы, но зато медведь плохо видит и слышит. Иногда медведи встают на задние лапы, чтобы при помощи острого нюха получить больше информации об окружающей обстановке. Тело медведя покрыто бурой, короткой, густой шерстью, хвост у медведя короткий и он еле заметен.

Ребенок. Лиса – это небольшое пушистое животное, тело у лисы вытянутое, любопытная, треугольная острая мордочка с двумя большими треугольными ушами. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Два черных глаза, словно две бусинки, светятся хитрым огоньком, они помогают лисе прекрасно видеть даже в темноте, тонкий черным носик, который улавливает малейший запах, сильная пасть и острые зубы, которые помогает лисе добывать пищу. У лисы четыре коротенькие лапы, но зато они очень сильные и быстрые, в случае опасности, лиса очень быстро убежит. Когти у лисицы острые, они помогают добывать пищу из – под земли, разрывать добычу. У лисицы роскошный пушистый хвост, он помогает лисе заметать следы от охотников или собак. Тот же хвост, пушистый, как и большая часть тела, служит одеялом для лисицы во время сна. Свернувшись клубком и накрывшись хвостом, укутавшись в длинный мягкий волос наиболее зябнувшие части тела – ноги и покрытую короткой шерстью мордочку. Лиса – большая модница - шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней.

Дети, если необходимо, дополняют ответ товарища.

Воспитатель. Медведь все лето бродит по лесу, и уже осенью ищет себе берлогу, начинает подготавливать к зиме, где проспит всю зиму. Дно берлоги выстилает мхом, сухими листьями, ветками ели, это будет подстилка медведя. А когда выпадет снег, он заметет берлогу, но останется небольшое отверстие для поступления чистого воздуха. В своей берлоге медведь проспит до самой весны.

Ребенок. Лиса отличный строитель. Она роет (строит) длинные, мудрёные норы с несколькими выходами. Мало ли что! Но иногда лиса ленится. Ничего не строя, пользуется готовой норой, той, что выкопал барсук или другой какой зверь. В спячку лисы не впадают, зимой они бродят по лесу в поисках добычи.

Воспитатель. Во время зимней спячки у медведя рождаются медвежата от 2 до 4, тело медвежонка еще голенькое, без зубов, глазки закрыты и они сосут молоко матери, а весной медведица выходит из берлоги с медвежатами. Весной медведица учит медвежат добывать корм: ягоды, грибы, орехи, корешки, так же едят еще мясо оленей, лосей, не откажутся и от рыбы. Зверь может полакомиться муравьями, медом пчел.

Ребенок. Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются. Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители. Лис заботится о лисице с лисятами.

Воспитатель «Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно бурый медведь молчалив.

Ребенок Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает», ведь лиса это родственник собаки, вот и тявкает. А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется.

Воспитатель. Медведь дает человеку теплый мех, из которого люди шьют теплые шубы, делают ковры, заготавливают мясо, но если человек встретится с медведем, это может быть смертельно опасно. На человека медведь нападает редко, только если будет потревожен, ранен или во время кормления. Если встреча с медведем все – таки произошла, нужно упасть и не шевелится, притворится мертвым, пока медведь не уйдет. Медведи опасны, если они с медвежатами. Медведи разоряют пасеки, вытаптывают посевы, портят деревья, на которые залазают.

Ребенок. Лиса приносит пользу человеку – она поедает мышей, которые вредят полям, может поймать ослабленное больное животное. Лиса дает человеку красивый, теплый рыжий мех. Но лиса может принести вред – лакомятся домашними птицами, залезая в курятники. Лиса может разорять птичьи гнезда, поедать не летающих птенцов, уток, куропаток. Врагом лисы может быть волк или орел.

Воспитатель «Вам понравилось рассказывать вместе со мной? – интересуется педагог. – Запомнили, с чего мы начали рассказ, о чем говорили потом и чем закончили? Кто из вас попытается рассказать о лисе?»

Воспитатель оценивает ответ. Если необходимо, просит еще одного ребенка описать лису.

Физминутка

Педагог формулирует следующее задание: «А сейчас вы будете рассказывать о медведе, а я – о лисе».

Давайте вспомним, с каких сказках встречаются медведь («3 медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Винни – пух, Умка», «Маугли».

- лиса «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Девочка и лиса», «Лиса и дрозд»

- Как называют в сказках медведей? Миша, Мишутка, Мишка, Мишенька. Имя и отчество: Михайло Потапыч, Михайло Иваныч. Уважительное прозвище: Медведюшка-батюшка. Насмешливые прозвища: Топтыгин, Косолапый.

В сказках о животных и их повадках, то медведь предстанет как могучий, сильный и умный хищник, хозяин лесов, царь русских лесов, неуклюжий с виду, но это только с виду. Встретившись с человеком один на один, медведь никогда не нападет первым, если ему или его потомству не угрожает опасность.

- А лису? В сказках лисицу рисуют настоящей красавицей из-за ее роскошной рыжей шубки. И, несмотря на хитрость героя, называют часто ласково «кумушка» или «сестричка», часто лису рисуют в сказке в виде женского образа «нарядную», «красивую», которая остра на язык, ее называют «кумушка», «Патрикеевна».

В конце занятия ребятам предлагается собрать «Пазлы» из 4 сказок.

Образец рассказа для детей.

Медведь.

Медведь это дикое животное. Он живет в густом лесу.

У медведя тело крупное с толстой, короткой шеей. Небольшая голова с двумя круглыми, черными, небольшими глазами и небольшими круглыми ушами, один маленький черный нос, но зато мощная пасть с острыми зубами, которая помогает легко добыть пищу. Лапы у медведя не длинные, слегка изогнутые, поэтому медведь ходит покачиваясь, из стороны в сторону. Большие, острые когти на лапах помогают добывать пищу из – под земли, разрывать добычу и вскарабкиваться на деревья. Медведи хорошие пловцы, в этом им помогают сильные лапы, но зато медведь плохо видит и слышит. Иногда медведи встают на задние лапы, чтобы при помощи острого нюха получить больше информации об окружающей обстановке. Тело медведя покрыто бурой, короткой, густой шерстью, хвост у медведя короткий и он еле заметен.

Медведь все лето бродит по лесу, и уже осенью ищет себе берлогу, начинает подготавливать к зиме, где проспит всю зиму. Дно берлоги выстилает мхом, сухими листьями, ветками ели, это будет подстилка медведя. А когда выпадет снег, он заметет берлогу, но останется небольшое отверстие для поступления чистого воздуха. В своей берлоге медведь проспит до самой весны.

Во время зимней спячки у медведя рождаются медвежата от 2 до 4, тело медвежонка еще голенькое, без зубов, глазки закрыты и они сосут молоко матери, а весной медведица выходит из берлоги с медвежатами. Весной медведица учит медвежат добывать корм: ягоды, грибы, орехи, корешки, едят еще мясо оленей, лосей, не откажутся и от рыбы. Зверь может полакомиться муравьями, медом пчел.

«Мишка-медведь, научи меня реветь» — говорят дети. И медведи могут научить. Порой так заревут, что мурашки по коже начинают бегать. Но обычно бурый медведь молчалив.

Медведь дает человеку теплый мех, из которого люди шьют теплые шубы, ковры, мясо, но если человек встретится с медведем, это может быть смертельно опасно. На человека медведь нападает редко, только если будет потревожен, ранен или во время кормления. Если встреча с медведем все – таки произошла, нужно упасть и не шевелится, притворится мертвым, пока медведь не уйдет. Медведи опасны, если они с медвежатами. Медведи разоряют пасеки, вытаптывают посевы, портят деревья, на которые залазают.

Лиса.

Лиса это дикое животное. Ей везде нравится – в лесу, в поле, на лугу, на берегу озера.

Лиса – это небольшое пушистое животное, тело у лисы вытянутое, любопытная, треугольная острая мордочка с двумя большими треугольными ушами. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. Два черных глаза, словно две бусинки, светятся хитрым огоньком, они помогают лисе прекрасно видеть даже в темноте, тонкий черным носик, который улавливает малейший запах, сильная пасть и острые зубы, которые помогает лисе добывать пищу. У лисы четыре коротенькие лапы, но зато очень сильные и быстрые, в случае опасности, лиса очень быстро убежит. Когти у лисицы острые, они помогают добывать пищу из – под земли, разрывать добычу. У лисицы роскошный пушистый хвост, он помогает лисе заметать следы от охотников или собак. Тот же хвост, пушистый, как и большая часть тела, служит одеялом для лисицы во время сна. Свернувшись клубком и запахнувшись спереди хвостом, лиса пользуется им как одеялом, погружая в длинный мягкий волос наиболее зябнувшие части тела – ноги и покрытую короткой шерстью мордочку. Лиса – большая модница - шуб у неё две — зимняя и летняя. Причём зимняя — гораздо теплее: мех у неё гуще и длиннее, чем у летней. В спячку лисы не впадают, зимой они бродят по лесу в поисках добычи

Лиса отличный строитель. Она роет (строит) длинные, мудрёные норы с несколькими выходами. Мало ли что! Но иногда лиса ленится. Ничего не строя, пользуется готовой норой, той, что выкопал барсук или другой какой зверь.

Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются. Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме. Папа-лис и мама-лисичка – заботливые родители. Лис заботится о лисице с лисятами.

Лиса – хищник. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею. Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями. Богатое меню у Патрекеевны. А уж повадится бегать на ферму – берегись! Будет таскать курочек да петушков.

Слышали ли вы голос лисицы? Он у неё звонкий, она «тявкает», ведь лиса это родственник собаки, вот и тявкает. А уж если дело дойдёт до драки, то лисы так пронзительно визжат, что мало не покажется.

Лиса приносит пользу человеку – она поедает мышей, которые вредят полям, может поймать ослабленное больное животное. Лиса дает человеку красивый, теплый рыжий мех. Но лиса может принести вред – лакомятся домашними птицами, залезая в курятники. Лиса может разорять птичьи гнезда, поедать не летающих птенцов, уток, куропаток. Врагом лисы может быть волк или орел.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень»Фотоотчёт «Использование мнемотехники в работе с дошкольниками при обучении рассказыванию по теме «Осень» Мнемотехника – это схема, в которую заложена определённая информация, состоящая из квадратов и дорожек. Это настоящая палочка-выручалочка.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. "Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков». Цель: учить детей составлять.

Конспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группеКонспект ОДД «Обучение детей творческому рассказыванию» в подготовительной группе Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Медвежьегорского района «ПОВЕНЕЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» (ДОШКОЛЬНЫЕ.

Конспект РОД «Обучение рассказыванию» по развитию речи Конспект РОД по развитию речи На тему: Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой»Методическая разработка по рассказыванию «Игры зимой» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию материал, который можно.

Образец справки о проведении тематической проверки по обучению рассказыванию Аннотация: статья адресована руководителям и педагогам ДОО компенсирующего и комбинированного видов. Ключевые слова: тематическая проверка,.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» 2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию,.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение рассказыванию «Сравнение медведя и лисы»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 04:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД