Папки-передвижки

Обучение составлению описательных рассказов детей старшего дошкольного возраста с помощью современных развивающих технологий

Светлана Нефедова
Обучение составлению описательных рассказов детей старшего дошкольного возраста с помощью современных развивающих технологий

Вашему вниманию представлен проект на тему:

"Обучение составлению описательных рассказов детей старшего дошкольного возраста с помощью современных развивающих технологий. "

Проект был рассчитан на 1 учебный год с сентября 2014 года по май 2015. В нем участвовали 25 детей старшего дошкольного возраста, педагоги и родители.

2 слайд АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Обучение составлению описательных рассказов детей старшего дошкольного возраста с помощью современных развивающих технологий» размещена в разделах

Уровень сформированности связной речи является одним из важных показателей готовности детей к школьному обучению. Данные различных исследований в области речевого развития детей дошкольного возраста говорят о том, что умение детей выражать свои мысли не достаточно сформировано. Поэтому, задача дошкольного образования : научить ребенка выстраивать свои устные высказывания связно, последовательно, логично.

3 слайд ЦЕЛЬ

Главную цель своего проекта я определила следующим образом.

Обучение детей старшего дошкольного возраста связной и последовательной, грамматически и фонетически правильной речи, составлению описательных рассказов о событиях, явлениях, предметах окружающей жизни с помощью современных развивающих технологий

4 слайд ЗАДАЧИ

Для достижения данной цели необходимо было решить ряд основных задач. Все вы их видите на слайде.

5 слайд ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Приступая к проекту, мы должны представлять для себя те итоговые результаты, к которым будем стремиться. Я вижу эти результаты на нескольких уровнях.

На уровне ребенка:

• Повышение уровня связной описательной речи.

• Формирование навыков построения монологических высказываний.

Положительная динамика психических процессов: внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия

• Увеличение словарного запаса, улучшение звукопроизношения.

На уровне педагога:

• Самосовершенствование профессионального мастерства в области речевого развития дошкольников.

• Повышение уровня ответственности за формирование связной речи у детей.

На уровне родителей:

• Активизация совместной деятельности ДОУ и семьи в вопросах развития описательной связной речи детей через разработку и использование инновационных форм работы с родителями

• Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей связной речи.

На уровне педагогических технологий :

• Обогащение методов, приемов, средств и форм развития связной описательной речи дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

6 слайд УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Для успешного осуществления проекта необходимо создание определённых условий, которые будут эффективно влиять на осуществление всех мероприятий, запланированных в рамках данного проекта.

+ частично со слайда

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Свою работу я начала с подготовительного этапа сентябрь2014

7 слайд ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На этом этапе я изучила методическую литературу по данной теме, прошла курсы повышения квалификации в учебном центре "Логопед-мастер", г. Москва, по теме:" Методика формирования связной речи у детей с системным недоразвитием речи (алалией)", автором которой является профессор кафедры логопедии МГГУ им. Шолохова Воробьева Валентина Константиновна. Также стала участником различных сетевых вебинаров.

8 слайд ОСНОВНОЙ ЭТАП

Основной этап проходил в трё х взаимосвязанных направлениях: работа с детьми, родителями и педагогами.

9 слайд ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ (Технологии)

Работу по развитию связной описательной речи дошкольников проводила с помощью следующих техник и технологий :

Видео-рассказ

• Синквейн

• Мнемотаблицы, мнемодорожки, коллаж

• Интеллект-карты

• ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ-технологии

• ИКТ

Данные технологии использую в ежедневной работе с детьми. Для достижения желаемого результата работа по развитию связной описательной речи строю с учетом индивидуальных особенностей детей, в тесной взаимосвязи с педагогами и родителями, используя системно-деятельностный подход, партнерство «педагог-ребенок», опытно-экспериментальную деятельность, с использованием проблемно-поисковых ситуаций, вопросов.

10 слайд В работе с детьми использую следующие приемы.

11 слайд Работа с детьми (Здоровьесберегающие технологии)

Главная ценность для нас – это здоровье детей. Не важно, кем мы работаем: воспитателем, учителем-логопедом или музыкальным руководителем. На первом месте для нас всегда находится сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников. Для этого я активно использую в своей работе здоровьесберегающие технологии.

12 слайд Работа с детьми (Кружковая работа)

Работа по развитию связной речи детей должна носить разноплановый характер. Давно известно, что развитие мелкой моторики руки положительно влияет на речевой отдел коры головного мозга ребенка. Поэтому, занятия в кружке «Умелые пальчики» дополняет мою работу в данном направлении.

13 слайд Социальное партнерство

Детский сад – это открытая образовательная система, которая всегда с большим желанием взаимодействует с различными социальными партнёрами. Конечно, в первую очередь, это творческие театральные коллективы и объединения. Именно здесь, мы можем услышать красивую, образную, выразительную речь, отражающую настроение и характер персонажа.

14 слайд Работа с педагогами

Работа над педагогическим проектом всегда подразумевает под собой активное взаимодействие с педагогами ДОУ. И это взаимодействие никогда не носит односторонний характер. В ходе реализации проекта я делилась своим опытом работы по данной теме с моими коллегами, но и от них я получала массу полезных идей, конструктивных советов.

+ частично со слайда

15 слайд Работа с родителями

Любой педагогический проект никогда не будет полным, если в нём не участвуют родители наших воспитанников. Поэтому работа с родителями в рамках реализации проекта заняла важное место. Данную работу я выстроила по следующим направлениям…

+ частично со слайда

16 слайд Заключительный этап

Заключительный этап – это, как правило, подведение итогов уже реализованного проекта, всесторонний анализ проведённой деятельности. На этом этапе мною была проведена педагогическая диагностика уровня сформированности связной описательной речи у детей, проанализированы в сравнении полученные результаты итогового мониторинга и начальной диагностики.

В моей работе получилось.

17 слайд Мониторинг

18слайд РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

В качестве результатов реализованного проекта можно отметить следующие показатели:

+ со слайда

19 слайд Выводы

+ со слайда

20слайд ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА

Когда что-то удаётся, приносит моральное удовлетворение – этим хочется поделиться со всеми. Приятно отметить, что современные технические условия позволяют нам, педагогам, найти своих единомышленников не только внутри рабочего коллектива, но и в других образовательных организациях. Причём, не только нашего города, а всей России

+ со слайда

21 слайд Перспективы развития

Хотелось бы продолжить эту работу в рамках кружковой работы и внедрить элементы новой технологии «эйдетика».

Публикации по теме:

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-кодИнтерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью технологии QR-код «Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательных рассказов об игрушках Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Буратино в гости к нам пришел».

Мнемотаблицы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Обучение детей составлению загадок Обучение детей составлению загадок (Технология А. А. Нестеренко) Мы привыкли, что в детском саду дети традиционно отгадывают загадки. Загадки.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Сенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказовСенсорно-графические схемы в помощь дошкольникам при составлении описательных рассказов Проблемы в речи детей : неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный.

Составление описательных рассказов по мнемотаблице «Осень» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Лобачева М. В. МБДОУ № 5 г. Сорочинск Примечание.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучение составлению описательных рассказов детей старшего дошкольного возраста с помощью современных развивающих технологий
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД