Лучший педагог года

Оценка физической подготовленности дошкольника

Полина Смирнова
Оценка физической подготовленности дошкольника

Оценка физической подготовленности дошкольника

Показатели ходьбы.

Младший возраст - сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног, не шаркая ногами

Средний возраст.

1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы. 2. Свободное движение руками от плеча.

3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.

Старший возраст.

1. Хорошая осанка. 2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в когтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.

Публикация «Оценка физической подготовленности дошкольника» размещена в разделах

5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая)

6. Умение соблюдать различные направления, менять их.

Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина

Показатели бега.

Методика обследования.

Старший возраст.

Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.

Предварительная работа:

До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку;( 3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль и. т. д.)

Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш», правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей. Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.

Челночный бег (3*10 м) сек

возраст пол Высокий

уровень Средний

уровень Низкий уровень

4 М < 12,7 >

Д < 12,4 >

5

М < 11,3 >

Д < 11,6 >

6

М < 11,2 >

Д < 11,3 >

7

М < 9,7 >

Д < 10,1 >

Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина

Показатели прыжков.

Методика обследования

Младший возраст.

1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;

2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.

3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Средний возраст.

1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;

2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.

3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Старший возраст.

1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад.

2. Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх.

3. Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед - в стороны; сохранение равновесия при приземлении.

прыжки в длину с места. (см)

возраст пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

3- 4 М 70,0 и > 58,0-69,5 57,0 и <

Д 70,0 и > 60,0-69,0 59,0 и <

4- 5 М 92,0 и > 77,1-91,6 76,0 и <

Д 87,0 и > 76,2-86,5 75,0 и <

5- 6 М 101,0 и > 86,3-100,0 85,0 и <

Д 100,0 и > 88,0-99,6 87,0 и <

6- 7 М 113,0 и > 100,0-112,7 99,0 и <

Д 114,0 и > 98,0-113,4 97,0 и <

Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина

Показатели метания.

Методика обследования.

средний возраст.

1. Исходное положение: стоя лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз назад; поворот в направлении броска, правая рука – верх - вперед. 3. Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх; сохранение заданного направления полет предмета.

4. заключительная часть: сохранение равновесия.

старший возраст.

1. Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая на носок; правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на неё вес тела, левую на носок; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести её вниз – назад – в сторону, перенос веса на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».

3. Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – вверх; сохранять заданное направление полета предмета.

4. Заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу, сохранение равновесия.

метание мешочка в даль (150 – 200 г) правой и левой рукой. (см)

возраст

пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

3- 4 М пр.

лев 5,5 4,1 2,5

4,8 3,4 2,0

Д пр.

лев 5,2 3,4 2,4

3,7 2,8 1,8

4 - 5 М пр.

лев

7,5 5,7 3,9

4,7 4,2 3,0

Д пр.

лев.

5,9 4,4 3,5

4,5 3,5 2,5

5- 6 М пр.

лев

9,8 7,9 4,4

5,9 7,9 4,4

Д пр.

лев

8,3 5,4 3,3

5,7 4,7 3,0

6- 7 М пр.

лев

13,9 10,0 6,0

10,8 6,8 5,0

Д пр.

лев

11,8 8,3 5,5

8,0 5,6 4,6

Гибкость (из И. П. стоя на гимнастической скамейке)

Методика обследования.

1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни, руки опущены вниз.

2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать, зафиксировать результат.

Возраст пол Высокий

уровень Средний

уровень Низкий

уровень

3-4 М > 1,1 <

Д > 1,8 <

4-5 М > 3,8 <

Д > 6,8 <

5-6 М > 3,9 <

Д > 7,6 <

6-7 М > 5,1 <

Д > 7,9 <

Показатели лазания по гимнастической стенке.

(высота – 3 метра)

Методика обследования.

средний возраст.

1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2. Ритмичность движений. 3. Уверенность, но присутствует страх высоты. 4. не освоен чередующийся шаг.

старший возраст.

1. Знает одноименный и разноименный способ. 2. Координация движений соответствует выбранному способу. 3. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 4. Ритмичность движений. 5. Умеет перелезать с одного пролета на другой по диагонали. 6. Уверенно поднимается до самого верха.

7. Не попускает реек, отсутствует страх высоты.

Методические указания:

Проверка движений производится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. начало подъема сопровождается командам: «Приготовиться», «Марш».

дети, спускаясь не должны прыгать, а доходить до последней перекладины, не пропускать перекладин.

КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).

И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.

РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (на правой).

СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.

6 – 7 л – 8 – 10 сек.

ЛОВКОСТЬ

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ - бросание мяча вверх 2-3 раза подряд и ловить.

СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ – отбивать мяч на месте не менее 5 раз подряд.

СТАРШИЙ ВОЗРАТ

5 – 6 л - отбивать мяч на месте не менее 10 раз.

6 – 7 л бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Оценка эффективности работы по музыкальному воспитанию детей» Все мы знаем, как важно в современном мире, работать с родителями в тесном контакте. Это способствует динамичному развитию ребёнка на занятиях.

Анкета для родителей «Оценка потребностей семьи» .

Характеристика на дошкольника Характеристика обучающегося МДОУ «детский сад № 15» Общие сведения: ФИО: *** Дата рождения :15 декабря 2015 Адрес регистрации.

Презентация «Контроль и оценка образовательной деятельности» 2 слайд:образование: результат (образованность); образовательный процесс, позволяющий получить необходимый результат; "качество образования".

Мастер-класс «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся» Мастер-класс по теме: «Формирующая оценка образовательных результатов учащихся» Цели и задачи мастер-класса: Дать общее представление о.

Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста Мониторинг физической подготовленности детей дошкольного возраста Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию.

Подготовка дошкольника к школе «И воспитание, и образование – нераздельны.» Л. Н. Толстой Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Безусловно,.

Портфолио дошкольника "Портфолио дошкольника" Добрый день, уважаемые коллеги. В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными.

Презентация «Портфолио дошкольника» Чтобы воспитанники нашей группы запомнили всё своё детство из детского сада, мы решили создавать портфолио совместно с родителями. В нём.

Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре»Выступление на ГМО «Развитие математических способностей дошкольника на занятиях по физической культуре» «Развитие математических способностей дошкольников на занятии по физическому воспитанию». Формирование у детей математических представлений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Оценка физической подготовленности дошкольника
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 09:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД