МААМ-картинки

Конспект ООД «Лиса и кувшин». Видео

юлия щербина
Конспект ООД «Лиса и кувшин». Видео

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№4 общеразвивающего вида второй категории г. Балтийска

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности по

образовательной области «Коммуникация»

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Воспитатель МБДОУ д/с №4 Щербина Юлия Васильевна

г. Балтийск

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие; социально – коммуникативное; физическое развитие.

Цель: Учить детей последовательно пересказывать текст.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД „Лиса и кувшин“, Видео» размещена в разделах

• Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и журавль».

• Закрепить умение подбирать синонимы к глаголам, составлять предложение с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.

• Продолжать учить составлять из отдельных слов предложение, читать их после перестановки каждого слова.

• Учить произносить предложения с разными оттенками интонации.

Развивающие:

• Развивать связную речь, логическое мышление, воображение.

• Помочь детям уяснить главное в характере сказочного персонажа - лисы.

• Развивать знания о свойствах глиняных изделий.

Воспитательные:

• Формировать представление о жадности и глупости.

• Воспитывать добрые чувства.

Материал:

• Глиняный горшок, посуда (чашка, тарелка, кувшин).

• Иллюстрация «Жатва», схемы предложений

Методы и приемы:

• Словесный, наглядный, рассказ, объяснение Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок.

• Рассматривание иллюстраций и инсценировка сказок.

• Изо - деятельность, аппликация.

• Книжки - раскраски в свободной деятельности.

Содержание деятельности.

(Дети заходят в группу, здороваются).

Встали на лужок, сделали кружок.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало

Нет ни дыма, ни пожара (Лиса).

- Назовите русские народные сказки с участием Лисы.

- Какой бывает лиса в сказках? (хитрой, злой, умной, глупой)

Вывод: хитрой и всех обманывает.

Воспитатель: Скажите, какими словами начинаются сказки?

Дети: «Жили-были», «Давным давно», «В некотором царстве.», «В тридевятом государстве.», «За синими морями.»

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите и скажите, что вы видите? (На столе под салфеткой - кувшин и игрушка Лиса).

Как вы думаете, почему я поставила кувшин и Лису?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я познакомлю Вас с русской народной сказкой «Лиса и кувшин». (Читает сказку).

Беседа по содержанию сказки:

• Как называется сказка?

• О чем в ней рассказывается?

• Как Лиса попала в кувшин?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю Вам поиграть в игру «Живые слова». Составьте предложения со словом «Лиса». (Предложение дети

составляют по схеме. Добавляют слово «рыжая». I. Дальше по

схеме I. Рыжая лиса крадется.) Можно предложить детям

выступить в роли слов, а потом меняться листочками.

Крадется рыжая лиса.

Рыжая лиса крадется.

Лиса рыжая крадется.

Воспитатель: Назовите первое (второе, третье) слово в предложении.

Воспитатель: Показывает разные эмоциональные состояния человека - улыбается, сердится.

Расскажи эпизоды из сказки, которые соответствуют данным эмоциональным состояниям. (Дети отвечают).

Воспитатель: Я предлагаю Вам поиграть в игру «Назови ласково».

(Дети встают в круг, а Воспитатель в центре. Бросает мяч, а дети называют это слово с уменьшительно - ласкательными суффиксами и бросают мяч Воспитателю).

(Лиса - лисичка, бабушка - бабуленька, трава - травка, кувшин - кувшинчик, река - реченька, молоко - молочко, вода - водичка).

Игра узнай по звуку:

Воспитатель: Посмотрите на столе стоит разная посуда - чашка, стакан, тарелка. Я постучу по ней карандашом, а вы послушайте какой звук издает каждый из этих предметов. (Далее - дети закрывают глаза и определяют, от какого предмета идет звук).

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомились с ещё одной русской народной сказкой «Лиса и кувшин». Узнали другую лису - глупую и в какой - то мере жадную. Будем надеяться, что вы не будете совершать таких поступков, от которых можно пострадать. Старайтесь помнить пословицу «Не зная броду, не лезь в воду».

• Как она сначала разговаривала с кувшином?

• Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что Лиса говорит ласково.

• Как потом стала разговаривать Лиса? Какие слова она говорила?? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что Лиса говорит сердито.

• Что случилось с Лисой в конце сказки?

• Ребята, как вы думаете, почему кувшин утонул? (Он наполнился водой и стал тяжелым).

• Какая Лисица в этой сказке?

Назовите пословицы о глупости и жадности:

- Жадность - всякому горю начало.

- Подобралась - подбежала тихо.

- Вылакала - выпила.

- «Кувшин не отстает» - не отпускает.

Воспитатель:

Физкультминутка.

Выходите на лужок

Становитесь все в кружок,

Становитесь по порядку,

На веселую зарядку.

У Лисы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шубка рыжая Лисы Удивительной красы.

Лиса плавно похаживает,

Шубку рыжую поглаживает.

(Дети выполняют движения согласно тексту).

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю сказку ещё раз, вы внимательно слушайте и постарайтесь её запомнить для последующего пересказа. (Повторное прочтение сказки, пересказ по цепочке).

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Конспект ООД по речевому развитию «Лиса и кувшин» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 г. Пугачева Саратовской области» Конспект ООД по речевому.

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: рисовать лисичку на основе овала и круга, передавать строение, называть оранжевый цвет.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» Программное содержание: Связная речь: учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Словарь и грамматика: объяснить значение.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Рисование чувашского орнамента «Кувшин»Конспект занятия по рисованию в средней группе. Рисование чувашского орнамента «Кувшин» Занятие подготовила воспитатель Окружная Надежда Павловна МБДОУ «Детский сад №19» г. Канаш Чувашской республики Цель: Приобщать детей к.

Конспект занятия по рисованию тычком в средней группе «Лиса» Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура; Задачи:оформировать умения рисовать гуашью используя.

Презентация «Пересказ рассказа  Льва Николаевича Толстого «Кувшин и галка» Тема:   Пересказ рассказа  Льва Николаевича Толстого «Кувшин и галка». Подготовительная к школе группа. Цель: Формирование навыка  подробного.

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ «Лиса» Тема: Составление рассказа – описания «Лиса» ОО «Речевое развитие» Цель: создать условие для развития связной речи детей с использованием.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Лиса и журавль» Цель: • продолжение знакомства детей с понятием “доброта”. Задачи: • учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Лиса и кувшин». Видео
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 14:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД