Юлия Перекатова
Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования «В гостях у сказки «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Учить детей пересказывать сказку «Яблоко» по частям, близко к тексту с помощью построения наглядной модели, используя прямую речь;
- учить детей составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на вопросы и мнемодорожку.
- Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить слова;
- Развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей героев сказки, подбирая их по поданному признаку (размеру, цвету).
Публикация «Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования „В гостях у сказки „Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Учить детей строить двигательную модель по ее содержанию;
- Учить детей строить полные внятные ответы на вопросы по содержанию сказки;
- Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать поведение героев.
Оборудование: мнемодорожка, чудесный мешочек, муляжи фруктов, стрелочная схема по сказки, маски персонажей сказки (заяц, ежик, медведь, ворона, тарелочки на каждого ребенка с набором заместителей героев сказки, части яблока.
Ход занятия:
1. Орг. Момент. Л: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Мы с вами покажем для них, как мы умеем красиво рассказывать разные рассказы при помощи наглядных схем, картинок. Послушайте загадку:
В саду на дереве растет
Красивый вкусный сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья. (яблоко)
Правильно это яблоко. (достаёт яблоко из «чудесного мешочка»)
2. Введение в тему. Ребята какое яблоко? (Яблоко красное, круглое, сладкое, сочное, румяное, гладкое). А какого размера? (маленькое, большое, среднего, крупное). А где растет яблоко? (Яблоко растет в саду на яблоне). А что можно из яблока приготовить? (Из яблока можно приготовить компот, сок, варенье, повидло, пирог). Л: Ребята, у меня в чудесном мешочке, есть еще фрукты. Достаньте каждый по одному. Давайте присядем и составим рассказ по мнемодорожке каждый о своем фрукте.
3. Л: Ребята это яблочко не простое, а волшебное. Я сейчас его покачу по тарелочке, а вы будете повторять за мной слова:
Яблочко румяное по кругу покатись
И в сказочке про яблоко прошу - остановись.
Ребята, а вы знаете в каких сказках есть яблоко? (Мешок яблок, Сказка о семи богатырях и мертвой царевне, Гуси-Лебеди). Сейчас мы покажем и расскажем сказку Сутеева «Яблоко». Л: Вокруг себя повернись и в героев сказок превратись (дети надевают шапочки героев вороны, зайца, ежика, медведя). Соблюдать последовательность сказки нам поможет стрелочная схема, с помощью, которой вы быстро расскажите сказку. Сказка начинается (Дети разыгрывают сказку по ролям) :
Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!— Крра-крра! Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся. — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил? Остановился Ё жик и говорит: — Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу: — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! К ним Ворона подлетела. — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: — Что такое? Что за шум? Все к нему: — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: — Кто яблоко нашёл? — Я! — сказал Заяц. — А кто яблоко сорвал? — Как р-раз я! — каркнула Ворона. — Хорошо. А кто его поймал? — Я поймал! — пискнул Ёж. — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить… — Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона. — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались! Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу: — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал: — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ё жик себе в рот положил: — Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек Ё жик Медведю в лапу положил: — А это тебе, Михаил Иванович… — Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
4. Л: Молодцы, ребята сказку показали и рассказали. А теперь мы попробуем вспомнить сказку про «Яблоко» с помощью предметов-заместителей. Присаживайтесь за столы.
Посмотрите у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Чем они отличаются? (Они отличаются цветом, размером, формой)
Они помогут нам заменить наших героев сказки. Как вы думаете, яблоко какой фигурой можем заменить? (маленьким кругом) и т. д. Круг-это яблоко, треугольник-ворона, прямоугольник- заяц, полукруг-ежик, квадрат-медведь. Теперь разложите геометрические фигуры по сказки в той последовательности, с которой появлялись герои. Повторите по предметам заместителям что и кто за кем пришёл. А теперь расскажем эту сказку с помощью предметов-заместителей.
5. Молодцы ребята! Вот наши гости и узнали, что сказки можно рассказывать с помощью предметов-заместителей и не только, а ещё с помощью чего? (схем, картинок, разных предметов и т. д.). Я хочу угостить вас волшебным яблоком.