Папки-передвижки

Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования «В гостях у сказки «Яблоко»

Юлия Перекатова
Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования «В гостях у сказки «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Учить детей пересказывать сказку «Яблоко» по частям, близко к тексту с помощью построения наглядной модели, используя прямую речь;

- учить детей составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на вопросы и мнемодорожку.

- Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить слова;

- Развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей героев сказки, подбирая их по поданному признаку (размеру, цвету).

Публикация «Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования „В гостях у сказки „Яблоко“» размещена в разделах

- Учить детей строить двигательную модель по ее содержанию;

- Учить детей строить полные внятные ответы на вопросы по содержанию сказки;

- Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать поведение героев.

Оборудование: мнемодорожка, чудесный мешочек, муляжи фруктов, стрелочная схема по сказки, маски персонажей сказки (заяц, ежик, медведь, ворона, тарелочки на каждого ребенка с набором заместителей героев сказки, части яблока.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Л: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Мы с вами покажем для них, как мы умеем красиво рассказывать разные рассказы при помощи наглядных схем, картинок. Послушайте загадку:

В саду на дереве растет

Красивый вкусный сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (яблоко)

Правильно это яблоко. (достаёт яблоко из «чудесного мешочка»)

2. Введение в тему. Ребята какое яблоко? (Яблоко красное, круглое, сладкое, сочное, румяное, гладкое). А какого размера? (маленькое, большое, среднего, крупное). А где растет яблоко? (Яблоко растет в саду на яблоне). А что можно из яблока приготовить? (Из яблока можно приготовить компот, сок, варенье, повидло, пирог). Л: Ребята, у меня в чудесном мешочке, есть еще фрукты. Достаньте каждый по одному. Давайте присядем и составим рассказ по мнемодорожке каждый о своем фрукте.

3. Л: Ребята это яблочко не простое, а волшебное. Я сейчас его покачу по тарелочке, а вы будете повторять за мной слова:

Яблочко румяное по кругу покатись

И в сказочке про яблоко прошу - остановись.

Ребята, а вы знаете в каких сказках есть яблоко? (Мешок яблок, Сказка о семи богатырях и мертвой царевне, Гуси-Лебеди). Сейчас мы покажем и расскажем сказку Сутеева «Яблоко». Л: Вокруг себя повернись и в героев сказок превратись (дети надевают шапочки героев вороны, зайца, ежика, медведя). Соблюдать последовательность сказки нам поможет стрелочная схема, с помощью, которой вы быстро расскажите сказку. Сказка начинается (Дети разыгрывают сказку по ролям) :

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!— Крра-крра! Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся. — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил? Остановился Ё жик и говорит: — Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу: — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! К ним Ворона подлетела. — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: — Что такое? Что за шум? Все к нему: — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: — Кто яблоко нашёл? — Я! — сказал Заяц. — А кто яблоко сорвал? — Как р-раз я! — каркнула Ворона. — Хорошо. А кто его поймал? — Я поймал! — пискнул Ёж. — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить… — Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона. — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались! Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу: — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал: — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ё жик себе в рот положил: — Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек Ё жик Медведю в лапу положил: — А это тебе, Михаил Иванович… — Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

4. Л: Молодцы, ребята сказку показали и рассказали. А теперь мы попробуем вспомнить сказку про «Яблоко» с помощью предметов-заместителей. Присаживайтесь за столы.

Посмотрите у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Чем они отличаются? (Они отличаются цветом, размером, формой)

Они помогут нам заменить наших героев сказки. Как вы думаете, яблоко какой фигурой можем заменить? (маленьким кругом) и т. д. Круг-это яблоко, треугольник-ворона, прямоугольник- заяц, полукруг-ежик, квадрат-медведь. Теперь разложите геометрические фигуры по сказки в той последовательности, с которой появлялись герои. Повторите по предметам заместителям что и кто за кем пришёл. А теперь расскажем эту сказку с помощью предметов-заместителей.

5. Молодцы ребята! Вот наши гости и узнали, что сказки можно рассказывать с помощью предметов-заместителей и не только, а ещё с помощью чего? (схем, картинок, разных предметов и т. д.). Я хочу угостить вас волшебным яблоком.

Публикации по теме:

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования «В гостях у сказки «Яблоко»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:53
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования «В гостях у сказки «Яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Перекатова (УИ 1063913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД