МААМ-картинки

Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования «В гостях у сказки «Яблоко»

Юлия Перекатова
Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования «В гостях у сказки «Яблоко»

Программное содержание:

- Учить детей пересказывать сказку «Яблоко» по частям, близко к тексту с помощью построения наглядной модели, используя прямую речь;

- учить детей составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на вопросы и мнемодорожку.

- Развивать интонационную выразительность речи, умение четко произносить слова;

- Развивать у детей мышление и воображение, память при отборе условных заместителей героев сказки, подбирая их по поданному признаку (размеру, цвету).

Публикация «Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования „В гостях у сказки „Яблоко“» размещена в разделах

- Учить детей строить двигательную модель по ее содержанию;

- Учить детей строить полные внятные ответы на вопросы по содержанию сказки;

- Воспитывать умение слушать друг друга, оценивать поведение героев.

Оборудование: мнемодорожка, чудесный мешочек, муляжи фруктов, стрелочная схема по сказки, маски персонажей сказки (заяц, ежик, медведь, ворона, тарелочки на каждого ребенка с набором заместителей героев сказки, части яблока.

Ход занятия:

1. Орг. Момент. Л: ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Мы с вами покажем для них, как мы умеем красиво рассказывать разные рассказы при помощи наглядных схем, картинок. Послушайте загадку:

В саду на дереве растет

Красивый вкусный сочный плод.

Я подскажу: на букву Я

Он начинается друзья. (яблоко)

Правильно это яблоко. (достаёт яблоко из «чудесного мешочка»)

2. Введение в тему. Ребята какое яблоко? (Яблоко красное, круглое, сладкое, сочное, румяное, гладкое). А какого размера? (маленькое, большое, среднего, крупное). А где растет яблоко? (Яблоко растет в саду на яблоне). А что можно из яблока приготовить? (Из яблока можно приготовить компот, сок, варенье, повидло, пирог). Л: Ребята, у меня в чудесном мешочке, есть еще фрукты. Достаньте каждый по одному. Давайте присядем и составим рассказ по мнемодорожке каждый о своем фрукте.

3. Л: Ребята это яблочко не простое, а волшебное. Я сейчас его покачу по тарелочке, а вы будете повторять за мной слова:

Яблочко румяное по кругу покатись

И в сказочке про яблоко прошу - остановись.

Ребята, а вы знаете в каких сказках есть яблоко? (Мешок яблок, Сказка о семи богатырях и мертвой царевне, Гуси-Лебеди). Сейчас мы покажем и расскажем сказку Сутеева «Яблоко». Л: Вокруг себя повернись и в героев сказок превратись (дети надевают шапочки героев вороны, зайца, ежика, медведя). Соблюдать последовательность сказки нам поможет стрелочная схема, с помощью, которой вы быстро расскажите сказку. Сказка начинается (Дети разыгрывают сказку по ролям) :

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!— Крра-крра! Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся. — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил? Остановился Ё жик и говорит: — Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу: — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! К ним Ворона подлетела. — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: — Что такое? Что за шум? Все к нему: — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: — Кто яблоко нашёл? — Я! — сказал Заяц. — А кто яблоко сорвал? — Как р-раз я! — каркнула Ворона. — Хорошо. А кто его поймал? — Я поймал! — пискнул Ёж. — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить… — Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона. — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались! Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу: — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал: — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ё жик себе в рот положил: — Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвертый кусочек Ё жик Медведю в лапу положил: — А это тебе, Михаил Иванович… — Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

4. Л: Молодцы, ребята сказку показали и рассказали. А теперь мы попробуем вспомнить сказку про «Яблоко» с помощью предметов-заместителей. Присаживайтесь за столы.

Посмотрите у вас в тарелочках лежат геометрические фигуры. Чем они отличаются? (Они отличаются цветом, размером, формой)

Они помогут нам заменить наших героев сказки. Как вы думаете, яблоко какой фигурой можем заменить? (маленьким кругом) и т. д. Круг-это яблоко, треугольник-ворона, прямоугольник- заяц, полукруг-ежик, квадрат-медведь. Теперь разложите геометрические фигуры по сказки в той последовательности, с которой появлялись герои. Повторите по предметам заместителям что и кто за кем пришёл. А теперь расскажем эту сказку с помощью предметов-заместителей.

5. Молодцы ребята! Вот наши гости и узнали, что сказки можно рассказывать с помощью предметов-заместителей и не только, а ещё с помощью чего? (схем, картинок, разных предметов и т. д.). Я хочу угостить вас волшебным яблоком.

Публикации по теме:

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД логопеда по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования «В гостях у сказки «Яблоко»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 14:53
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД