Папки-передвижки

ООД по развитию речи через экологическое воспитание в группе раннего возраста «Кошка»

Милютина Лариса Михайловна
ООД по развитию речи через экологическое воспитание в группе раннего возраста «Кошка»

Цель: знакомить с домашним животным (кошкой) и правилами взаимодействия с ней.

Задачи:

- учить узнавать на картинках, в игрушках домашнее животное кошку и ее детенышей (котят, называть их; побуждать к речевой активности (упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз); развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «ООД по развитию речи через экологическое воспитание в группе раннего возраста „Кошка“» размещена в разделах

-на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь (большой, маленький, голодный, вкусный, обидеть, пожалеть); помогать детям отвечать на простейшие вопросы; учить повторять несложные фразы.

-воспитывать бережное отношение к животным; учить основам взаимодействия с природой (рассматривать животных, не нанося им вред)

Оборудование: игрушечная кошка с встроенным механизмом, картинка с изображением кошки и котят, платочек, корзинка с небольшими мячиками, игрушечная посуда и игрушечные продукты, магнитофон, флешка с фонограммой.

Содержание ООД:

1. Организационный момент.

Под платком на столике игрушечная кошка.

Воспитатель :

-Смотрите, ребята, кто-то к нам пришёл в гости, но спрятался, залез под платочек. Интересно, кто там? (незаметно нажимает на кошку, раздается мяуканье).

Дети угадывают, кто под платком, и воспитатель достаёт кошку.

2. Основная часть. Беседа о кошке и отношении к ней.

Воспитатель :

- Интересно, ребята, как же её зовут? А вы как думаете? (выслушивает варианты, выбирает наиболее часто повторяющийся и говорит, что, наверное, так и зовут).

- А как вы думаете, почему она спряталась? (Дети предлагают варианты). Да, наверное, замерзла. Под платком ей теплее. Она под ним согрелась. Давайте пожалеем, погладим (желающие гладят кошку).

-Ребята, посмотрите, какая у кошки красивая мордочка. А где у неё носик? Усики? Лапки? Хвостик? (Дети показывают части тела кошки). А как вы думаете, понравится ли кошке, если её подергать за ушки или за длинный пушистый хвостик? (Ответы детей). Правильно, животных нельзя обижать, за ними можно только наблюдать и гладить, если кошка не против.

3. Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель показывает картинку.

- Посмотрите, у нашей кошки есть котята. Смотрите, какие они весёлые, как они радуются, как им хорошо со своей мамой кошкой. Кошка большая, а котята какие? (Дети отвечают). Кошка мяукает громко, а котята как? (Дети отвечают). Ну-ка скажите, как мяукает кошка и как мяукают котята (Дети говорят).

4. Физкультминутка.

Воспитатель :

- Ребята, давайте поиграем с нашей гостьей. Повторяйте за мной слова и движения.

Котик маленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит. (Сгибают ладони возле ушей)

Котик маленький замёрз, прикрывает лапкой нос.

Вот так, вот так прикрывает лапкой нос. (Прикрывают рукой нос)

Котик, котик, Котофей, лапки ты свои погрей.

Вот так, вот так лапки ты свои погрей. (Хлопают в ладошки)

-А покажите мне, ребята, как кошка прятала носик?

-А как кошечка улыбается?

-А как кошечка зевает?

-А как кошечка потягивается?

-А как кошечка молочко кушает?

(Дети всё показывают)

5. Игра.

Воспитатель :

- Кошки и котята очень любят играть. А вы знаете, чем? (Дети отвечают). Давайте поиграем с нашей кошкой в мячики. Воспитатель подбрасывает корзинку с маленькими мячиками, потом дети собирают мячики в корзинку.

- А может быть, кошка еще и голодная? Вы помните, ребята, что любят кушать кошки? Дети отвечают. Воспитатель предлагает принести блюдце. Вместе с детьми угощают кошку : наливают молоко, сметану и дают сосиску. Кошка кушает и благодарит детей.

6. Исполнение знакомой детям песни

Воспитатель :

-Давайте споём нашей кошечке песенку.

(Дети поют выученную к утреннику песню «Котик, котик, киска…»)

7. Рефлексия.

Воспитатель :

-Ребята, вам бы хотелось, чтобы кошка осталась с нами? Давайте спросим, хочет ли она остаться? (Кошка мяукает недовольным голосом). Нет, она домой хочет. Как вы думаете, будем её заставлять остаться у нас). (Дети отвечают). Правильно, надо поступать так, чтобы не обидеть животное. Давайте попрощаемся с нашей гостьей. Скажите кошке «До свидания».

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Экологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластикаЭкологическое воспитание младших дошкольников через игры, изготовленные из пластика Экологическое образование дошкольников необходимо рассматривать с разных сторон. В первую очередь это знания об окружающем мире. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи через экологическое воспитание в группе раннего возраста «Кошка»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 18:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД