Папки-передвижки

ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь»

Жанна Банникова
ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь»

Конспект ООД по развитию речи с использованием драматизации произведения

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»

Вторая группа раннего возраста

Воспитатель: Ж. Г. Банникова

апрель 2020г.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Публикация «ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

Цель: помочь детям разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации.

Задачи:

Обучающие: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре).

Развивающие : Развивать слуховое и зрительное внимание, память, воображение ребенка.

Воспитывающие: Продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку; воспитывать умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Речевое развитие : Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога. Побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания. Продолжать вызывать интерес к художественному слову.

Социально – коммуникативное: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Упражнять детей в умении инсценировать небольшие и наиболее выразительные отрывки из сказки. Формировать такие качества у детей, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, доброта, поощрять участие детей в совместных играх.

Познавательное развитие : Обучать детей отвечать на вопросы по содержанию, обогащать активный и пассивный словарный запас детей.

Физическое развитие : Помочь детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение от непосредственной образовательной области. Получить ощущение физической разрядки, создать хорошее настроение.

Методы: Словесные (рассказ, беседа, наглядный (демонстрация, практ. (опора на опыт детей, словесные образцы речи.) вопросы, худ. слово.

Оборудование: мягкая игрушка медведь, илюстрации по содержанию сказки, книга, шапочка для медведя, платочек для Машеньки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок с последующим обсуждением характеров и поступков героев. Работа над осмыслением старинных слов из текстов сказок. Театральные игры на выражение эмоционального состояния персонажей, рассматр. иллюстраций.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, садитесь хорошо на стульчики, все выпрямили спинки, к вам сегодня кто-то пришёл в гости, угадайте кто?

Загадка: Зверь лохматый, косолапый.

Он сосёт в берлоге лапу. (Медведь).

Правильно. А вот и он! (Достает игрушку – медведя.) Где живет медведь? (В лесу). Вот из леса он к нам и пришел. Посмотрите и скажите:

- Какого, цвета у Мишки шёрстка? (коричневая)

Воспитатель предлагает потрогать мишку.

- Какой он? (Пушистый, мягкий, красивый)

- Скажите, а какие вы сказки знаете, в которых встречается медведь? («Колобок», «Теремок», «Три медведя»)

Физкультминутка «У медведя дом большой…» :

У медведя дом большой (Руки поднять вверх, подъем на носки)

А у зайца - маленький (Приседание на корточки, руки вытянуть перед собой)

Наш медведь пошел домой, (Переступать с ноги на ногу)

А за ним поскакал и заинька (Прыжки)

- Ребята, а в какой сказке говорится про одну маленькую девочку, которая заблудилась в лесу? Как называется эта сказка?

Куда пошла Маша с подружками? (в лес (показываю иллюстрации к сказке «Маша и медведь)

Чей был домик, в который она вошла? (медведя)

Что случилось, когда пришел медведь домой?

Чем занималась Маша в домике медведя?

Маша о чем попросила медведя?

Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Печем пироги»

Тесто мнем, мнем, мнем (ребенок поочередно «давит» кулачками воображаемое тесто)

Тесто жмем, жмем, жмем! (малыш резко сжимает пальцы в кулаки и разжимает их, сначала одновременно, потом поочередно)

Пироги мы испечем! (руками «лепим» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую) .

Куда положила Маша пирожки для бабушки и дедушки?

Куда спряталась Маша от медведя?

Что произошло с Машей в конце сказки?

Чем закончилась сказка?

Восп. : Давайте поиграем в эту сказку. А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?

Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….

Восп. : А что же ответила Маша?

Дети: Вижу, вижу….

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок

Неси бабушке, неси дедушке….

Воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Воспитатель помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.

Мишка:

- Ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли в сказку, хорошо её все запомнили. Погладьте себя по головке: «Молодцы!». (Дети гладят себя по голове и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а теперь Мишке надо возвращаться в лес, но он, обязательно, к нам ещё придёт.

- До свидания, Мишутка! (Уносит медведя за дверь).

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Дидактические игры с элементами театрализованной деятельностиДидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дидактические игры с элементами театрализованной деятельности Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для развития детей в.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Сказка «Репка» с элементами театрализованной деятельностиСказка «Репка» с элементами театрализованной деятельности Игровое актерское занятие для детей третьего года жизни. Тема : «Репка» Цели : Вызвать интерес к сказке. Учить считать по образу взрослого.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 21:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД