Лучший педагог года

ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказке «Теремок»

Лилия Москалёва
ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказке «Теремок»

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«В гости к сказке»

Цель: -Учить детей элементам драматизации

(умение вести диалог, слушать друг друга, вступать в диалог поочередно)

-Учить выразительно говорить и предавать образ героев.

(воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроение героев)

-Активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «ООД по речевому развитию в средней группе „В гости к сказке „Теремок“» размещена в разделах

-Воспитывать такие качества, как честность и любовь к ближнему.

-Развивать творчество.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение русских народных сказок, беседа по сказкам беседа о лесе и его жителях.

Используемый материал: Звуки леса: пение птиц, журчание ручья, треск веток; иллюстрации человечков, клубочек, волшебный сундучек, декорации к сказке, костюмы героев сказки.

Ход мероприятия:

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Дети: Это приветствие. Вежливое слово.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь слово «здравствуйте» - это приветствие и пожелание здоровья и добра.

Давайте поприветствуем друг друга.

А теперь, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли ваши родители. Они пришли посмотреть, что мы умеем. А что для этого мы должны сделать?

Дети: Показать всё, что мы умеем.

Воспитатель: А что же мы с вами умеем?

Дети: Показать занятие, спеть песни, прочитать стихи, показать танец, показать сказку.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите оказаться в сказке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же нам это сделать? Как, туда попасть?

Дети: Сказать волшебные слова.

Воспитатель: Тогда, повторяйте за мной волшебные слова.

Хлопну, топну, повернусь

В сказке тотчас окажусь.

Да и вы не отставайте и за мною повторяйте.

(дети повторяют слова, а воспитатель надевает корону и берёт «волшебную палочку»).

Фея: Вот и в сказке мы, друзья!

Фея сказочная я.

В городе моём не скучно, там эмоции живут,

Встретят вас они радушно,

Собирайтесь, в добрый путь!

Звучат звуки природы: пение птиц, журчание ручья. Дети отправляются по дорожке, на своё м пути встречают эмоции: карточки с изображением человечков – весёлый, грустный, злой, задумчивый.

Воспитатель: В сказках очень много разных героев. Посмотрите на картинки и скажите, какие по характеру могут быть герои сказок? (весёлыми, грустными, злыми, задумчивыми, удивлёнными, хитрыми)

Весёлый – колобок

Грустный – Коза «Волк и 7 козлят»

Злой – волк,

Добрый – мышка «Теремок»

Трусливый - зайка «Заюшкина избушка»

Храбрый, смелый - петух

Хитрая - лиса

Дети угадывают «эмоции»

Молодцы!

Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка).

Воспитатель: Куда же нам теперь идти? Ах, вот, кажется волшебный клубочек! Он поможет нам, но чтобы он покатился, вы должны правильно выполнить моё задание.

Игра «Скажи наоборот»

Муравей маленький – слон? Большой

Днём светло – ночью? Темно

Зимой холодно – летом? Тепло

Камень тяжёлый – пух? Лёгкий

Подушка мягкая – стол? Твёрдый

Яблоко сладкое – лук? Горький

Дерево высокое – трава? Низкая

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь клубочек укажет нам дорогу. (бросает клубочек)

Дети передвигаются по залу, выполняя соответствующие движения по тексту стихотворения.

Ой, смотрите-ка полянка

И высокая трава

Осторожно детвора.

Воспитатель: Мы действительно попали на лесную полянку. А вокруг полянки лес красивый. Какой может быть лес? Расскажите.

(густой, большой, много деревьев, хвойный, тёмный, берёзовый, загадочный, сказочный)

А кто живёт в лесу?

Дети: животные.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Дети: Медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, волк…

Воспитатель: Ой, а тут сундучок, волшебный, сказочный. Давайте посмотрим, что в нём? (воспитатель открывает сундучок)

Да ведь тут загадки, не простые – сказочные. Попробуем сейчас их разгадать?

Дети: Попробуем.

Воспитатель:

1. Возле леса, на опушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя и Машенька)

2. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Что же это? (Репка)

3. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это…. (доктор Айболит)

5. На сметане мешен,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился….(Колобок)

6. Домик в поле появился

Он в жилище превратился,

Всех зверюшек спрятать мог.

Что за сказка? (Теремок)

(Тихо начинает звучать музыка – Мелодия в гостях у сказки)

Воспитатель: Ребята, это сказка «Теремок» на с всех зовёт в гости. Давайте покажем сказку нашим гостям.

(Зрители рассаживаются. А дети «артисты» надевают костюмы)

Драматизация сказки «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок! Он не низок, не высок!

Бежит мимо мышка – норушка. Увидала теремок, остановилась и спрашивает

М. - Теремок - теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает.

Л. - Теремок – теремок! Кто в тереме живёт?

М. – Я, мышка-норушка, а ты кто?

Л. – А я, лягушка-квакушка!

М. – Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает.

З. – Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

М. – Я. Мышка-норушка

Л. – Я. Лягушка-квакушка! А ты кто?

З. – А я, зайчик-побегайчик!

М. Л. – Иди к нам жить!

Заяц скок с теремок и стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко, спрашивает.

Л. – Терем – теремок! Кто в тереме живёт?

М. – Я. Мышка-норушка

Л. – Я. Лягушка-квакушка!

З. – А я, зайчик-побегайчик!

- А ты кто?

Л. – А я, лисичка – сестричка!

М. Л. З. – Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает.

В. – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

М. – Я. Мышка-норушка

Л. – Я. Лягушка-квакушка!

З. – А я, зайчик-побегайчик!

Л. – А я, лисичка – сестричка!

- А ты кто?

В. – А я волчок-серый бочок!

М. Ляг. З. Лис. – Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. И стали они впятером жить.

Все они в тереме дружно живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь.

Мед. – Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

М. – Я. Мышка-норушка

Л. – Я. Лягушка-квакушка!

З. – А я, зайчик-побегайчик!

Л. – А я, лисичка – сестричка!

В. – А я волчок-серый бочок!

- А ты кто?

Мед. – А я, мишка косолапый! Хочу теремок раздавить.

(Медведь берётся за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за домик и прячутся)

Мишка садится на стульчик, ревёт и приговаривает.

Мед. – Плохо, плохо одному! Скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за домика и говорят.

- Иди к нам мишка будем вместе жить!

Звери выстраиваются в одну линию и все вместе говорят.

- В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

Воспитатель: Да, ребята, очень важно уметь прощать,

Но слов, обещанных, не надо забывать.

И важно очень друг другу верить,

Тогда и дружба станет сильнее.

Воспитатель: Ребята, нам надо из сказки вернуться в группу. Для этого скажем волшебные слова.

- Закрываем глаза, повторяем слова.

- 1,2,3, - 1,2,3 – в группу вернулись мы.

- Вот мы и опять в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы с вами были сегодня?

Дети: В сказке. В лесу.

Воспитатель: Что мы делали в сказке?

Дети: играли в игры,

называли характер героев сказок,

называли слова противоположные по значению,

называли, какой может быть лес,

называли животных, которые живут в лесу,

отгадывали загадки,

показывали сказку «Теремок»

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказке «Теремок»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 20:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД