Получи документы

ООД в старшей группе «Звук [ч] и буква Ч»

Светлана Касимцева
ООД в старшей группе «Звук [ч] и буква Ч»

Тема: «Звук и буква Ч»

Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ч». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук вначале, в середине или в конце слова, активизировать обратных слог. Учить анализировать обратный слог и образовывать в прямой, делить слова на слоги, делить предложения на слова. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «ООД в старшей группе „Звук [ч] и буква Ч“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные буквы, зеленый карандаш, предметные картинки (чайник, часы, чашка, ручка, бочка, туча, грач, мяч, врач, меч, слоговые таблицы, ребусы, чипполино.

Ход занятия.

Чтение слоговой таблицы.

АГ – ОГ – УГ ГО – ГУ УГ – УК КА – ГА

ИГ – АГ – ЭГ ГА – ГЫ ОК – ОГ ГИ – КИ

ЫГ – УГ – ИГ ГЭ – ГИ АГ – ИК КО – ГУ

ОГ – ИГ – ЫГ ГУ – ГО ЫК – ЭГ ГЫ – КЭ

Прослушайте слова. С какого звука начинаются слова?

ЧАСТО – ЧУЛОК – ЧАЙКА – ЧУДЕСА – ЧУБЧИК.

Произнесите несколько раз Ч – Ч – Ч. Какой звук? Звук Ч всегда мягкий.

Работа в тетради. Посмотрите на буквы. Обведите букву Ч зеленым карандашом. Найдите эту букву на картинках и обведите зеленым карандашом.

Напишите строчку буквы Ч.

Работа с разрезной азбукой.

АЧ – прочитайте. Поменяйте буквы местами. Прочтите. Назовите слова, которые так начинаются и т. д.

УЧ – ЧУ ОЧ – ЧО

Отбор картинок для Чипполино со звуком Ч.

Игра «Где спряталась буква

Работа в тетради.

Соедини картинки парами: 4 – в начале, 4 – в середине, 4 – в конце.

Послушайте слова «час». Сколько звуков? Назовите первый звук.

Из слогов ГО, СЫ. ЧА сложите слово. Какой слог лишний?

Игра «Чей хвост? Закончи предложение по образцу.

У белки хвост беличий.

У волка …. У зайца …. У собаки ….

У кошки … У птицы … У кролика …

У поросенка … У барсука …

Игра «Как зовут по отчеству?» Четко произноси отчество.

У Ивана сын Иванович.

У Алексея … У Максима … У Степана …

У Павла … У Михаила … У Сергея …

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Звук [ч] и буква Ч»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:05
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД