Лучший педагог года

ООД «Веселые звуки»

Надежда Алтынбаева
ООД «Веселые звуки»

Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний о гласных звуках «А, О, У, И, Э, Ы» и буквах, их обозначающих.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У», «И»; «Э», «Ы».

- закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки;

- совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;

- упражнять детей в умении выделять слова с заданным звуком;

Публикация «ООД „Веселые звуки“» размещена в разделах

- упражнять в умении определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова);

- упражнять в преобразовании существительных среднего рода множественного числа в единственное число;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать общую моторику, умение координировать речь с движением;

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память;

- развивать логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать культуру речевого общения;

- воспитывать дружелюбие, доброжелательность, отзывчивость,

взаимопомощь, выдержку.

Предварительная работа: беседы с воспитанниками о звуках, буквах, отгадывание загадок, рассматривание картинок на звуки.

Технические средства обучения (оборудование) : мольберт, доска.

Демонстрационный материал: предметные картинки (арбуз, жираф, утка); картинки – домики гласных звуков, гласные буквы А, О, У, И, Э, Ы; письмо, картинка с изображением предметов (утюг, утка, улитка, утенок, кит, апельсин).

Раздаточный материал: вырезанные на части буквы, фишка красного цвета на каждого ребенка; красный карандаш на каждого ребенка, схемы слов на каждого ребенка, картинки с изображениями на звук «У» на каждого ребенка.

Методы и приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, демонстрация, объяснение, рассказ, чтение, беседа, игры, поощрение.

Место проведения: групповая комната.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитанники здороваются.

Воспитатель: Для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить, нам с Вами надо сделать разминку для язычка:

«Заборчик», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо от королевы Грамоты. Давайте, я вам прочитаю.

«Дорогие ребята! В нашем городе Знаний случилась беда! Злой волшебник похитил гласные звуки «А, О, У, И, Э, Ы» и буквы, которыми они обозначаются. Он вернёт все звуки и буквы, если вы выполните все его задания. Я очень прошу, помогите нам! Без этих звуков и букв наш город пропадёт! Я знаю, что вы очень добрые и отзывчивые! Ваша королева Грамота.»

Воспитатель: Ребята, поможем?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в город Знаний.

«Покружились, покружились,

В городе Знаний очутились».

Выставляется картинка город Знаний.

Воспитатель:

В некотором царстве,

Знаний государстве,

Жили – не тужили,

С язычком дружили:

Вопелочка: ААААААА,

Ревелочка: УУУУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИИ.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами произносили?

Воспитанники: Звуки.

Воспитатель: А какие звуки мы произносили?

Воспитанники: Мы произносили гласные звуки.

Воспитатель: Как узнать, что звук гласный?

Воспитанники: Если при произнесении звука воздух выходит без препятствий (не мешают зубы, губы, то это гласный звук.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме?

Воспитанники: Красным.

Воспитатель: В каком домике гласные звуки живут?

Воспитанники: В красном.

Один из воспитанников вывешивает красный домик гласных звуков.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь вернуть звуки «А, О, И, У, Э, Ы» и буквы, которые обозначают эти звуки в город Знаний

Воспитатель: Слушаем внимательно первое задание.

Задание №1. – «Определи место звука в слове».

Детям нужно отгадать загадки и определить место звука в слове-отгадке.

Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь – посмотри:

Красный, красный

Он внутри.

Воспитанники: Арбуз. (Вывешивается картинка)

Воспитатель: Где мы слышим звук «А»?

Воспитанники: Звук «А» слышим в начале слова.

Воспитатель: Покажем на схеме красными фишками.

Воспитанники показывают на схеме фишкой. Один из воспитанников показывает на доске.

Воспитатель: Слушаем вторую загадку.

Самый рослый из зверей -

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется…

Воспитанники: Жираф. (Вывешивается картинка)

Воспитатель: Где мы слышим звук «А» в начале, в середине или в конце слова?

Воспитанники: Звук «А» слышим в середине слова.

Воспитатель: Покажем на схеме красными фишками.

Воспитанники показывают на схеме фишкой. Один из воспитанников показывает на доске.

Воспитатель: Третья загадка.

Кря-кря-кря! Сюда, сюда!

Раздается из пруда.

Так зовет своих малюток

Кряква, по-другому…

Воспитанники: Утка. (Вывешивается картинка)

Воспитатель: Где мы слышим звук «А» в начале, в середине или в конце слова?

Воспитанники: Звук «А» слышим в конце слова.

Воспитатель: Покажем на схеме красными фишками.

Воспитанники показывают на схеме фишкой. Один из воспитанников показывает на доске.

Воспитатель: Отлично, ребята, справились с первым заданием!

Задание №2. Игра с мячом «Много – один».

Воспитатель: Ребята, давайте, поиграем. Я вам говорю слово, обозначающее много предметов, а вы называете слово, которое обозначает один предмет. Например, когда много мы говорим окна, а если одно, мы скажем окно

Окна - (окно)

Кольца - (кольцо)

Брёвна - (бревно)

Сёла - (село)

Гнёзда - (гнездо)

Стёкла - (стекло)

Озёра - (озеро)

Вёдра - (ведро)

Облака - (облако)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какой звук слышится в конце слов, которые вы называли?

Воспитанники: Слышится звук «О».

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились!

Задание №3. «Подели слова на слоги и определи их количество».

В этом задании нужно поделить слова на слоги и определить, сколько слогов получилось. (Можно спросить, как мы делим слова на слоги)

Слова – индюк (2 слога, игрушки (3 слога, кит (1 слог)

Вывешиваются картинки.

Воспитатель: Ребята, а какой звук есть во всех этих словах? ИНДЮК, ИГРУШКА, КИТ (интонацией выделяете звук И)

Воспитанники: Во всех словах есть звук «И».

Воспитатель: Замечательно! Справились! Я вижу, что немного устали, предлагаю вам отдохнуть.

Проводится физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель напоминает об осанке (спина прямая, ноги вместе, руки….)

Задание №4 «Обведи в кружок».

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите на картинки перед собой. На картинке нарисованы различные предметы. Обведите в кружок те предметы, которые начинаются с гласного звука «У».

(Утюг, утка, улитка, утенок, кит, апельсин)

Задание №5 «Определи какой звук». Чтобы выполнить правильно следующее задание, нужно внимательно слушать. Я буду называть слова, а вы повторять. Если слово начинается с гласного звука, то будете хлопать. А если слово не начинается с гласного звука – топать.

Арбуз, облако, дом, утка, аист, стол, ослик, утюг, ирис, машина, ухо, озеро, апельсин, шкаф и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, давайте вспомним, чем отличаются звуки от букв?

Воспитанники: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим.

Воспитатель: А если нет под рукой карандаша или ручки, как ещё можно изобразить букву?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Букву можно сконструировать.

Задание №6 Конструирование букв «А, О, И, У, Э, Ы» из частей.

Воспитатель: Ребята, вам нужно будет сконструировать буквы «А, О, И, У, Э, Ы». Из частей, составить целые буквы.

Воспитанники конструируют буквы.

Воспитатель: Какие буквы у вас получились?

Каждый ребёнок называет свою букву и вывешивает букву рядом с красным домиком для гласных звуков.

Воспитатель: Замечательно! Ребята, посмотрите, звуки и буквы вернулись в город Знаний. Вы молодцы! Помогли королеве Грамоте! Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Воспитанники: Покружились, покружились.

В детском садике очутились.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось на занятии?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Какие звуки мы с вами закрепили?

Воспитанники: Гласные.

Воспитатель: Как узнать, что звук гласный?

Воспитанники: Если при произнесении звука воздух выходит без препятствий (не мешают зубы, губы, то это гласный звук.

Воспитатель: Каким цветом они обозначаются на схеме?

Воспитанники: Красным.

Воспитатель: Вы все большие молодцы! Королева Грамота передала вам медали, как самым умным и добрым детям.

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Дидактическая игра «Звуки леса» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей с использованием сохранных анализаторов. Задачи Воспитательные. 1. Воспитывать.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки»Летний музыкальный уголок в детском саду «Веселые звуки» Летний музыкальный уголок в детском саду - «Веселые звуки»В этом году в детском садус цельюразнообразить музыкальную жизнь детей в летний.

Логопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 летЛогопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 лет Уважаемые гости моего блога, хочу представить вашему вниманию логопедическое лото "Звуки С-Ш", выполненное своими руками. Цель игры: автоматизация.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки»Занятие по развитию фонематического слуха в средней группе «Звуки вокруг нас, или Неречевые звуки» Цель: -Закрепить названия органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы; верхние и нижние зубы; кончик языка.) -Воспитывать у детей слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Веселые звуки»
Опубликовано: 6 ноября 2022 в 18:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД