Лучший педагог года

Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике» (3 фото)

Нурия Сайгафарова
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №282 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста

«Огород на подоконнике»

Выполнила: Сайгафарова Н. С.

Публикация «Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Огород на подоконнике“» размещена в разделах

Конспект совместной экспериментальной деятельности «Огород на подоконнике»

Цель:

• расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе наблюдений,

• познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,

• углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,

• расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.

Материал: семена лука, моркови, свеклы и овса, грунт и лоточки для рассады.

Предварительная работа: рассматривание семян, рассказы из личного опыта детей

Ход проведения совместной образовательной деятельности :

Воспитатель: Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).

- А что растет на огороде? Давайте мы с вами отгадаем загадки.

Красна девица сидит в темнице, Над землей трава,

А коса на улице. Под землей бордовая голова.

(Морковь) (Свекла).

В земле сидит дед, Маленький и горький, луку - брат.

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает, (Чеснок)

Тот слёзы проливает.

(Лук)

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

(Огурцы)

-А как мы одним словом можем назвать морковь, лук, чеснок, свеклу и огурец? (Ключевое слово ОВОЩИ)

- Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)

- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду)

- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? (урожай)

- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)

Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде.

-Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются муляжи овощей). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.

-Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?

-Посмотрите, я взяла семена моркови и свеклы. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут. А это семена моркови- семена тоже светло-коричневые, а поверхность у них шероховатая. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.

Воспитатель: Мы сегодня научились различать семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю.

А сейчас давайте к семенам подберем в корзинку муляжи овощей из нашего магазина.

Последующая работа:

1. Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в лоточки с землей.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.

Воспитатель предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение: Наш весёлый огород

За окном лежит снежок. Воет ветер-ветерок.

На деревьях нет листвы, шапки снежные легли.

Нет тепла, цветочков нету. Как скучаем мы по лету!

А давайте-ка, ребята, мы посадим огород!

Пусть зелёный огород, лето в группу принесёт!

Вот горшочки вместо грядки, лейка вместо дождика.

А посадим мы его…Да хоть на подоконнике!

Там тепло от батареи. Это важно для растений.

А ещё нам нужен свет, лучше места в группе нет!

Что же можно посадить? В садике всех удивить!

Ну, конечно же, лучок –золотой здоровячок!

Подрастёт, зазеленеет, скушать весь его сумеем.

Семена посеем в землю. Вскоре всходов будем ждать.

Не забудем, непременно, всходы эти поливать.

И тогда наш огород, радость детям принесёт!

Выполнение действий по посадке семян.

- Мы с вами посадили семена, лук и чеснок в землю– получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (поливать, полоть сорняки)

- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.

2. Оформление огорода на окне (дизайн).

Цель: формировать у детей эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.

Восп-ль: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим туда наш колодец.

3. Ручной труд «Заборчик для огорода»

4. Долгосрочное наблюдение за всходом семян, ростом всходов и лука, фиксирование изменений роста в календаре наблюдений.

Цель: формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы.

Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Фото «Огород на подоконнике»
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Секреты «Кока-Колы» Цель: Создание условий для развития познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, формирование.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности на тему «Сухой — мокрый песок» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: развитие у детей познавательной.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по совместной деятельности «Подарок для снеговика» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:актуализировать знания детей по теме «Снег» для использования его в процессе совместной деятельности. Образовательные задачи: - повышать.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД