Ирина Куницына
Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культура речи во второй младшей группе «Цветочки для пчёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие»
(звуковая культура речи во 2 младшей группе)
Тема: «Цветочки для пчёлок»
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи
Задачи:
• продолжать учить детей внятно произносить звуки, способствовать формированию интонационной выразительности речи;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культура речи во второй младшей группе „Цветочки для пчёлок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
• развивать моторику речедвигательного аппарата, воображение;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Материал: игрушки заяц и петух, конверт с письмом, готовые шаблоны полянки и цветов, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки, ткань для игры.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона. Он мне передал вот это письмо. Давайте его прочитаем. Кто будет читать? Кто сможет прочитать?
Пытаются прочитать, у детей не получается.
Воспитатель:
- Я предлагаю нам всем сделать зарядку для губ и язычка, может потом получится прочитать.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.
3. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.
4. «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево - вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.
Воспитатель:
- Как хорошо у вас получилось, теперь давайте я прочитаю вам письмо! «Здравствуйте ребята, пишут вам пчёлки, у нас на полянке пропали все цветочки, помогите нам их отыскать». Поможем пчёлкам? А полянка то, далеко. На чем же нам с вами к ним отправимся?
( ответы детей: на машине, на самолёте)
Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.
Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «поезд» трогается. Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу. Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу-чу-чу. Стой. Остановка.
Скорей выходите.
Воспитатель: Посмотрите, это кто на опушке сидит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята поздороваемся с зайчиком (дети здороваются). Зайчик для нас загадки приготовил. Будем отгадывать? Я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте и показывайте, кто какие звуки издаёт. Слушайте первую загадку.
В шар свернулся под ногами, на спине с тремя грибами,
Он весною просыпается, как же зверь колючий называется?
Дети: Ёж! Ф-ф-ф!
Воспитатель: Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар. Кровь у всех сосет….
Дети: Комар! З-з-з!
Воспитатель: У этой птицы нет гнезда, но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки нам кто «ку-ку» поет?
Дети: Кукушка! Ку-ку-ку!
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки от зайки, а цветочки мы не нашли. Давайте сядем в поезд и поедим дальше.
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу. Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу-чу-чу. Стой. Остановка.
Скорей выходите.
Воспитатель: Дети посмотрите мы у петушка во дворе оказались. Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А давайте поиграем с петушком.
Игра (все дети закрывают глаза, а в это время одного ребенка воспитатель спрячет, дети открывают глаза и отгадывают, кого нет).
Воспитатель: Хорошо поиграли, петушку очень понравилось. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам почтальон передал. А скажите, что у нас просили пчёлки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, пчёлки просили найти цветочки. У зайчика мы не нашли, у петушка тоже, а давайте отправимся к нам в группу и сами сделаем цветочки, согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Так садимся в поезд и поехали в группу.
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу. Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Чу-чу-чу-чу-чу. Стой. Остановка.
Скорей выходите.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Посмотрите вот и травка, а цветочки мы сами сделаем и получится полянка для пчёлок.
Дети садятся за столы и приклеивают цветочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательная полянка с цветами получилась. Мы её пчёлкам и подарим.