Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культура речи во второй младшей группе «Цветочки для пчёлок»

Ирина Куницына
Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культура речи во второй младшей группе «Цветочки для пчёлок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие»

(звуковая культура речи во 2 младшей группе)

Тема: «Цветочки для пчёлок»

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи:

• продолжать учить детей внятно произносить звуки, способствовать формированию интонационной выразительности речи;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культура речи во второй младшей группе „Цветочки для пчёлок“» размещена в разделах

развивать моторику речедвигательного аппарата, воображение;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материал: игрушки заяц и петух, конверт с письмом, готовые шаблоны полянки и цветов, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки, ткань для игры.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона. Он мне передал вот это письмо. Давайте его прочитаем. Кто будет читать? Кто сможет прочитать?

Пытаются прочитать, у детей не получается.

Воспитатель:

- Я предлагаю нам всем сделать зарядку для губ и язычка, может потом получится прочитать.

Артикуляционная гимнастика:

1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.

2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.

3. «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз.

4. «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево - вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону.

Воспитатель:

- Как хорошо у вас получилось, теперь давайте я прочитаю вам письмо! «Здравствуйте ребята, пишут вам пчёлки, у нас на полянке пропали все цветочки, помогите нам их отыскать». Поможем пчёлкам? А полянка то, далеко. На чем же нам с вами к ним отправимся?

( ответы детей: на машине, на самолёте)

Воспитатель: А я предлагаю вам, отправится на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькие вагончики.

Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «поезд» трогается. Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу. Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу-чу-чу. Стой. Остановка.

Скорей выходите.

Воспитатель: Посмотрите, это кто на опушке сидит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята поздороваемся с зайчиком (дети здороваются). Зайчик для нас загадки приготовил. Будем отгадывать? Я загадаю вам загадки, а вы отгадывайте и показывайте, кто какие звуки издаёт. Слушайте первую загадку.

В шар свернулся под ногами, на спине с тремя грибами,

Он весною просыпается, как же зверь колючий называется?

Дети: Ёж! Ф-ф-ф!

Воспитатель: Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар. Кровь у всех сосет….

Дети: Комар! З-з-з!

Воспитатель: У этой птицы нет гнезда, но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки нам кто «ку-ку» поет?

Дети: Кукушка! Ку-ку-ку!

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки от зайки, а цветочки мы не нашли. Давайте сядем в поезд и поедим дальше.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу. Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу-чу-чу. Стой. Остановка.

Скорей выходите.

Воспитатель: Дети посмотрите мы у петушка во дворе оказались. Как кричит петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: А давайте поиграем с петушком.

Игра (все дети закрывают глаза, а в это время одного ребенка воспитатель спрячет, дети открывают глаза и отгадывают, кого нет).

Воспитатель: Хорошо поиграли, петушку очень понравилось. Ой, ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам почтальон передал. А скажите, что у нас просили пчёлки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, пчёлки просили найти цветочки. У зайчика мы не нашли, у петушка тоже, а давайте отправимся к нам в группу и сами сделаем цветочки, согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Так садимся в поезд и поехали в группу.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу-чу. Пыхтит паровоз.

Далеко-далеко ребят он повез.

Чу-чу-чу-чу-чу. Стой. Остановка.

Скорей выходите.

Воспитатель: Вот мы и в группе. Посмотрите вот и травка, а цветочки мы сами сделаем и получится полянка для пчёлок.

Дети садятся за столы и приклеивают цветочки.

Воспитатель: Молодцы ребята, замечательная полянка с цветами получилась. Мы её пчёлкам и подарим.

Публикации по теме:

Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко»Игра для развития звуковой культура речи «Любопытное солнышко» Сегодня я представляю третий вариант многофункциональной игры «Любопытное солнышко». Направление: развитие речи и звуковая культура.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культура речи во второй младшей группе «Цветочки для пчёлок»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 04:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культура речи во второй младшей группе «Цветочки для пчёлок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куницына (УИ 242584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД