Приложение МААМ

Опыт работы «Игры в речевом развитии детей раннего возраста» (2 фото)

Мария Александровна
Опыт работы «Игры в речевом развитии детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы «Игры в речевом развитии детей раннего возраста»
Фото «Игры в речевом развитии детей раннего возраста»

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и развития речи детей младшего возраста.

Задачи:

• Вызывать у родителей позитивное отношение к детскому саду;

• Добиваться сплоченности родительского коллектива;

Публикация «Опыт работы „Игры в речевом развитии детей раннего возраста“» размещена в разделах

• Вызвать интерес родителей к занятиям с ребенком по развитию мелкой моторики рук дома.

Оборудование:

• презентация к собранию;

• буклеты для родителей.

Предварительная работа :

В родительском уголке размещены статья о развитии мелкой моторики рук, примеры игр, направленных на развитие мелкой моторики рук, примеры пальчиковой гимнастики. Заранее розданы приглашения родителям с указанием темы собрания. Оформлены выставки поделок из пластилина, природного материала, рисунков детей.

Основная часть:

СЛАЙД 2

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня я предлагаю поговорить о развитии речи ваших малышей. Вернее об одном из средств развития речи детей.

Выдающийся советский педагог-новатор, писатель В. А. Сухомлинский писал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!". От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». «Рука – это инструмент всех инструментов», - заключал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.

И первый вопрос нашей встречи - Что?

Как Вы думаете - что такое мелкая моторика рук?

Мелкая моторика рук - это совокупность скоординированных действий пальцев и кистей рук, направленных на выполнение точных мелких движений.

Работу по развитию мелкой моторики рук необходимо вести с самого раннего детства.

Отсюда возникает второй вопрос Зачем?

Как Вы думаете зачем и почему важно развивать мелкую моторику рук у детей с раннего возраста? Вы правы! Отечественными учеными было доказано, что существует связь между головным мозгом и движениями пальцев рук. Развитие мелкой моторики рук ребенка должно быть систематичным, а не хаотичным - иначе мы не увидим результата.

Так же важно не забывать о том, что развивать ребенка возможно в игровой форме.

Вот незаметно мы подошли к третьему вопросу - Каким образом?

Сообщение "Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка" с подкреплением слайдов презентации. Существуют способы развития мелкой моторики рук, которые можно без труда использовать для игры с ребенком в домашних условиях.

Предлагаю погрузиться в мир беззаботного детства.

Закроем глаза и вспомним положительные моменты совместного времяпрепровождения с семьей. (пауза)

Мелкую моторику рук развивают :

Способ 1:

Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности. Посмотрите на экран, как же это делают ваши дети.

СЛАЙД 3, 4 ВИДЕО

Теперь я предлагаю и вам поиграть в пальчиковую игру.

«Курочка ряба».

СЛАЙД 5

Способ 2- нанизывание.

Нанизывать можно все что угодно (пуговицы, бусы, макароны, кусочки бумаги, сухие листья, сухие ягоды рябины) и на что угодно (палочки, трубочки, шнурок, нить).

СЛАЙД 6

Способ 3 – проталкивание, сортеры и т. д

Проталкиваем предметы в отверстия - копилка, покорми животного и другие.

Способ 4 - конструктор – сборка башенок, прикрепление одной детали к другой.

СЛАЙД 7 ВИДЕО

СЛАЙД 8

Способ 4 - Игры с крупой горохом, фасолью

СЛАЙД 9

Так же для развития мелкой моторики применяю массаж ладоней и пальчиков, который, оказывает тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшает функции рецепторов.

СЛАЙД 10 ВИДЕО КУБИКИ

СЛАЙД 11

Малышам нравятся, когда в ходе игры у солнышка появляются лучики, у ёжика колючки. Игры с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, укрепляют мышцы пальцев и кисти рук.

Сейчас я предлагаю самим сделать игру из прищепок для ваших детей «Покорми птичку»

СЛАЙД 12

Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту.

Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.

Роль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возрастаРоль нетрадиционных техник рисования в эстетическом воспитании и речевом развитии ребёнка раннего возраста Дети, и маленькие и большие, очень любят рисовать. Совсем маленькие с удивлением наблюдают за рождением яркого образа и стремятся побыстрее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Игры в речевом развитии детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Игры в речевом развитии детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Александровна (УИ 3395954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД