Получи документы

Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий

Ольга Бурдова
Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий

Главная забота воспитателей –

не обучение, не развлечение,

даже не развитие, а столь

недидактическая вещь как дружба

Е. Е. Шулешко

Введение

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий» размещена в разделах

Важной педагогической задачей является отбор и анализ того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к жизни в обществе.

Обучение и воспитание детей осуществляется не припередаче готовых знаний, умений и навыков, а при созданииспециальных условий, постановке проблемных задач, в процессе решения которых развиваютсяспособности дошкольников, формируются новые компетентности.

Ориентируясь на современные требования в системе образования, в педагогической практике стало актуально использовать социо-игровую технологию. В отличие от обычной игры данная технология предполагает деление детей на микрогруппы (команды, определение сменных лидеров (посыльных, самостоятельное обсуждение в командах алгоритма выполнения заданий, поиска места его выполнения, совместную работу, проведение самоконтроля, само и взаимопроверки. При этом дети активно общаются, передвигаются по групповой комнате, ищут необходимые предметы. Участие педагога в этом процессе минимально. Такая форма организации работы детей может быть использована в непосредственно образовательной и в свободной деятельности.

К выбору данной технологии меня подтолкнули особенности коллектива детей моей группы, в которой есть очень подвижные, своевольные и конфликтные ребята. Изучив труды А. П. Ершовой, В. М. Букатова и Е. Е. Шулешко, я решила использовать их опыт в своей педагогической практике.

Актуальность

Проблема социализации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций в процессе развития общества и в процессе воспитания ребенка. Детство как особая культурная реальность с точки зрения социального статуса важно тем, что именно на этот период приходится основной этап социализации человека – период закладывания базиса личности, основ человеческой культуры. С другой стороны, процесс социализации в дошкольном возрасте характеризуется определенной социальной незрелостью ребенка (несформированность устойчивых социальных установок, достаточного объема социального опыта и другое, что осложняет процесс его социальной адаптации, не позволяет ребенку быть эффективным во всех проблемных ситуациях.

Решить поставленную проблему помогает использование в работе с детьми социо-игровой технологии, направленной на формирование у них коммуникативных навыкови умений взаимодействовать с людьми. Работая в малых группах, ребята договариваются о ходе и месте выполнения заданий, обсуждают и оценивают его результаты, отстаивают свою точку зрения, слушают мнение других. При этом педагог не дает готовых алгоритмов и оценку итогов деятельности, он контролирует соблюдение правил, времени, поддерживает инициативу дошкольников, так как «лучшее правило политики – не слишком управлять…» (Жан Поль). Благодаря такому подходу, дети постепенно занимают активную жизненную позицию, определенное место в коллективе, обретают уверенность в своих силах.

Таким образом, опыт актуален, так как в отличие от традиционных методов образования, где дети занимают пассивную позицию и учатся только исполнять, но не быть инициаторами, при использовании социо-игровой технологии происходит социализация ребенка.

Теоретические основы социо-игровой технологии

Термин «социо-игровой стиль» появился ещё в 1988 году, благодаря Вячеславу МихайловичуБукатову – ведущему теоретику и практику использования театральной педагогики и театральной «теории действий» в общеобразовательной школе. Совместно с Александрой Петровной Ершовой и Евгением Евгеньевичем Шулешкоон много лет исследовал возможности использования достижений театральной и народной педагогики для преобразования практики школьных уроков и занятий в детских садах, для возникновения естественного сочетания традиционных и инновационных подходов к обучению.

Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Ее основа изложена в словах: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения» (В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко).

Социо-игровая педагогика, или социоигровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – взаимодействия междумикрогруппами детей (малыми социумами). В командах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. Всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.

Суть социо-игровых технологий можно раскрыть в шести самых основных правилах и условиях (по В. М. Букатову «Золотые правила») :

1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок», а не «педагог – ребенок», т. к. одной из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Взрослый предлагает группе равных какое-то дело, и дети умеют организоваться так, чтобы не было тех, у кого не получилось и тех, кто уже давно все сделал. Каждый ребенок чувствует себя здесь умелым, знающим, способным. Деятельность в малых группах – самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Они умеют сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствуют ответственность друг за друга. В группах дети учатся рассказывать, слушать других, запоминать, тренировать воображение, скорость реакции, умение совместно выполнить любое задание. Активизируется эмоциональный, мыслительный, контактный настрой каждого ребенка. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.

2 правило:смена лидера. Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами, и он должен постоянно меняться.

3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, играют с мячом. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т. д.

4 правило: смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

5 правило: социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Это дает положительный результат в области коммуникации, социализации, эмоционально-волевой сферы, более интенсивно развивает интеллектуальные способности, способствует речевому, познавательному, художественно-эстетическому, физическому развитию. Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. А педагогу потребуется убрать откровенную манеру учить и сменить ее на манеру слушать и слышать детей, доверять им, помогать по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться, не быть инициатором всего, а дополнять идеи детей своей инициативой. Пусть неожиданные импровизации возникают «на каждом шагу». И не беда, если что-то, задуманное педагогом, окажется нереализованным, но ведь дети приобрели новый, значимый для них опыт. Это не показатель педагогического неумения. Наоборот – это показатель профессионального мастерства.

Таким образом, применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Новизна

Современные исследования показывают, что становление субъективной позиции ребенка в деятельности, общении и познании обеспечивает развитие таких важнейших качеств личности, как активность, самостоятельность, коммуникабельность, творческое начало. Именно социо-игровая технология позволяет реализовать личностно-ориентированное обучение, ребёнок выступает здесь как субъект деятельности.

Принципы социо-игровой технологии :

Не учить! Это правило ставит перед нами цель создавать ситуации, в которых дети небольшими группами учатся добывать знания, а не получать готовые.

Мы рассматриваем ребенка, как партнера по совместной деятельности, снимаем с себя судейскую роль и передаем ее детям, предлагаем свободу и самостоятельность в выборе способов получения знаний, ориентируясь на индивидуальные открытия ребенка.

133 зайца! В народе говорят: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь». А вот, если по социо-игровому, то дело обстоит иначе: «Если гнаться, так уж сразу за 133-мя зайцами. Тогда, глядишь, с десяток и поймаешь». Другимисловами, каждый ребенок на занятии, в игре ловит своего зайчика.

Третий принцип, как сказал Е. Е Шулешко, не боятся быть «Иванушкой дурачком»!Когда педагог, не кривя душой, признается детям, что про то или иное он не очень-то хорошо и сам знает – это окрыляет детей, разрушает страх допустить ошибку.

Эти принципы являются новыми в организации деятельности воспитателя. Педагогу нужно перестроить свое поведение, отношение к результатам работы детей, увидеть даже незначительные достижения каждого ребенка, может быть даже не те, которые он планировал.

Представление опыта

Наблюдая за детьми в начале года, я заметила, что унихплохо развито речевое взаимодействие: недостаточен словарный запас, плохо развита диалогическая и монологическая речь. Ребятане умеют отстаивать свою позицию, не всегда слушают и слышат друг друга, не умеют договариваться, приходить к согласию. Отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам не всегда положительное. Дети боятся совершить ошибку.

Изучив труды В. М. Букатова, А. П. Ершовой, и Е. Е. Шулешко, я решила использовать их опыт в своей педагогической практике с сентября 2019 года. Перед собой я поставила цель – формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использованиясоцио-игровойтехнологии

Задачи:

- формировать навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи;

- формировать элементарный самоконтроль речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими;

- снизить уровень тревожности и эмоционального напряжения перед деятельностью;

- формировать творческую, инициативную личность.

Мною был разработан план по реализации социо-игровой технологии в работе с детьми на 2019-2020 учебный год. Данная технология используется в непосредственно образовательной и свободной деятельности детей. Была создана картотека игр и вариантов деления детей на группы. Приемы социо-игровой технологии ежедневно использую при реализации основной образовательной программы, в режимных моментах в утренний и вечерний отрезок времени.

В работе с детьми для меня основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия к воспитателю. Стараюсь, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием, каждый увидел во мне доброго, всегда готового прийти на помощь человека, интересного партнера в игре. Я использую игровые ситуации, стараюсь добиться, чтобы игровые моменты проникали во все виды деятельности детей, так как игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Для того чтобы детям было интересно объединяться в микрогруппы, я использую следующие приемы :

- объединение в группу по признакам (у кого есть сестра (брат, у кого дома живут одинаковые питомцы, кто любит шоколад, торты, по времени года, на которое приходится день рождения, по количеству членов семьи, по цвету глаз, по цвету одежды, по буквам в имени и т. д.);

- при делении на микрогруппы можно использовать считалки, разрезные картинки, поиск на цельных открытках что-нибудь одинаковое и т. д.

Прежде чем дети привыкли к такой форме работы, необходимо было научить их взаимодействовать друг с другом. Довольно легко онипоняли, как делиться на пары, но трудности начались, когда, им было предложено сообща выполнить задание. Некоторые ребята не имели навыка общения и умения работать согласованно, у них совершенно отсутствовал навык «сговора» (умения договариваться, либо они не принимали участие в нем. Работая в парах, инициативу на себя брали, конечно же, дети более активные и сообразительные, но им приходилось учитывать возможности своего напарника, чтобы вместе выполнить задание. Работая в группах по несколько человек, многие не принимали участия в «сговоре», а некоторые и вовсе не принимали участия в выполнении задания. Но само по себе наблюдение за процессом работы партнёров тоже очень важно для развития ребёнка.

Объединение в команды оказалось немного сложнее, чем объединение в пары. Некоторые дети не сразу понимали принцип, по которому объединялись, и часто приходилось объяснять повторно. Возникали конфликты не только при выборе посыльного, но и в случаях неточного донесения задания для своей компании.

И в процессе выполнения различных заданий очень часто партнёры просто не могли выслушивать и понимать друг друга, тем самым постоянно провоцируя конфликтные ситуации. Я пришла к выводу, что необходимо ввести правила работы микрогрупп:

1. Один за всех и все за одного;

2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана.

3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают.

4. Когда работаешь, не мешай другим.

5. Справился сам, помоги другу.

6. Главное – не бояться доказывать свою правоту.

7. Умей принять помощь.

Усвоить и соблюдать эти правила нам помогает игра «Волшебная палочка», которая учит детей внимательно слушать ответы друг друга. Приём «Волшебной палочки» я стараюсь включать во все проводимые занятия, так как к нему можно подобрать большое количество заданий. Эту игру я стараюсь организовывать и в совместной деятельности, предлагая различные темы для обсуждения: «Что тебе запомнилось сегодня», «Моя любимая игра», «Мой лучший друг». Выполненное задание оценивается самими детьми. Всем ребятам очень понравилось давать оценку ответам своих друзей, выражая согласие аплодисментами и несогласие топаньем ног, или поднятый большой палец вверх –положительная оценка, опущенный вниз – отрицательная. Обсудив с детьми способы оценки ответов, мы остановились на первом варианте.

Многим детям довольно трудно подавить желание подсказывать. Приходится часто повторять, что помогать надо не игроку, а волшебной палочке. Нужно просто потопать, если игрок сказал не правильно. И дождаться, когда волшебная палочка дойдёт до тебя. Для того чтобы к игре не снижался интерес, иногда делаем замену палочке, волшебным микрофоном. Я считаю, что благодаря данной игре, ребята стают более выдержанными, они начали осваивать речевой этикет, который стал не только доступным, но и приятным в соблюдении.

Авторы социо-игровой технологии предлагают разные игровые задания для детей, которые условно можно разделить на несколько групп:

- игры для рабочего настроения,

- игры для социо-игрового приобщения к делу,

- игры – разминки,

- игры для творческого самоутверждения,

- игры вольные.

В своей деятельности наиболее приемлемыми считаю игры-задания для рабочего настроя. Главная задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, что способствует мобилизации внимания и тела. Например, я предлагаю детям заполнять «Карту настроения», в которой отмечается, с каким настроением ребенок пришел на занятие. Рисование солнышка означает, что у ребенка хорошее, радостное настроение. Рисование листочка – ровное, спокойное настроение. Рисование тучки – грусть, обида. Рисование молнии – злость. «Карты настроения» анализирую. Так же мы используем ритуал приветствия : здороваемся необычным способом (шепотом, громко крикнув, прохлопав в ладоши, здороваемся носиками, лбами, ладошками ит. д.).

Игры для социо-игрового приобщения к делу чаще использую в процессе усвоения или закрепления нового материала в заданиях, направленных на формирование умений различать, запоминать, систематизировать и т. п. Например, для игры «Чемодан» делю детейна малые подгруппы (при помощи разрезных картинок) и предлагаю детям воображаемую ситуацию: они едут отдыхать без взрослых. Накануне сами складывают свой чемодан. Чтобы ничего не забыть, надо составить список необходимого и того, что поможет быстрее познакомиться с другими детьми. Список нужно составить с помощью схем, рисунков, значков. Командыготовят материалы, обсуждают и зарисовывают, что нужно взять для путешествия. Для этого отводиться 10 минут (ставятся песочные часы). По истечении времени (по звонку колокольчика, я предлагаю командам поменяться списками – зарисовками и отгадать, что же другая команда берет с собой в путешествие.

Игры – разминки использую в свободной деятельности детей. Например, игры «Руки-ноги», «Зеркало», которые помогают ребятам не только соблюдать правила игры, менять движения, быть внимательными, но и учат видеть сверстника, быть честным, уступать друг другу.

Игры для творческого самоутверждения помогают развивать артистические способности, умение перевоплощаться, договариваться.

Ребятам пришлось по душе чтение стихотворений «с дружочком». Условием такого исполнения является то, что, держась за руки в паре они помогают рассказывать стихотворение друг другу (могут разделить стихотворение построчно или рассказывать просто в один голос).

Особенно нравятся детям следующие игры: «Испорченный телефон», «Присядьте те, у кого…», «Передай движение», «Машина едет, стоп», «Путаница», «Зеркало», «Руки –ноги». Они формируют умение чувствовать своего партнёра, приходить с ним к согласию, тем самым создавая в группе доверительную и дружескую обстановку.

Общение детей в рамках данной технологии организую в три этапа:

- на самом первом этапе – учу детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);

-на втором этапе общение является целью – ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;

- на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т. е. через общение я обучаю дошкольников.

Полученный опыт игрового взаимодействия я часто использую и в продуктивной деятельности. В совместной, самостоятельной и организованной образовательной деятельности по конструированию и ручному труду, лепке, рисовании и аппликации я часто предлагаю детям коллективные задания: «Построй свою улицу», «Осенние фантазии», «Любимые сказки», «Солнечный денек в зимнем лесу». Дети вместе обсуждают сюжет своего творения, составляют план работы, выбирают необходимый материал, и делают совместную презентацию своего творчества. Главное при этом – сохранить непосредственность игры, сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и чтобы навыки, полученные играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Также в моей работе немаловажными участниками являются родители. Наблюдая за отношениями родителей и детей, понимаю, что многие из них не знают возможности своих чад, занижают или завышают свои родительские требования. Только плодотворное сотрудничество может помочь развить разнообразные умения и навыки детей. Для этого мною проведены консультации для родителей: «Играйте с детьми дома», «Играя, учимся общаться». Вся эта работа способствует развитию у родителей интереса к игровой деятельности детей. Они правильно воспринимают все рекомендации, что очень помогает мне в работе.

Результативность

Результаты наблюдений (см. диаграмму, проведенных вначале и в середине учебного годас использованием критериев уровня социально-коммуникативного развития (по Л. С. Вакуленко, позволяют сделать вывод о том, что применение социо-игровых технологий эффективно при формировании коммуникативных качеств личности :дети стали более активными в общении друг с другом, значительно снизилась конфликтность. Наряду с этим, повысилась творческая инициатива: ребята с удовольствием самостоятельно организовывали новые игры, вовлекая в деятельность других детей. У многих застенчивых детей значительно расширился круг общения со сверстниками, стали проявляться качества лидера. Работая в микрогруппах, ребята научились слушать и понимать друг друга, отстаивать свою точку зрения, считаться с мнением своих товарищей, принимать совместные решения, радоваться.

Распространение педагогического опыта

С целью распространения опыта работы по данной теме подготовила и провела консультацию для педагогов «Социо-игровые технологии в работе с дошкольниками», педагогам предложены памятки «Пять советов для воспитателей (по В. М. Букатову)».

Также в январе 2020 года мной проведено открытое занятие для молодых педагогов района с использованием социо-игровых технологий «Путешествие по сказкам» .

Заключение

Таким образом, применение социо-игровой технологии упорядочивает поведение ребёнка, его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре дети учатся контролировать себя, понимать, что они делают и действовать правильно. Именно самостоятельная деятельность превращает ребёнка в субъекта жизни, делает его поведение осознанным и произвольным. Использование социо-игровой технологии, позволяет сделать образовательный процесс более увлекательным и интересным. Объединение детей на общее дело способствует эффективному взаимодействию друг с другом, в результате которого происходит развитие детской активности, творчества и самостоятельности, потому что дети слушают, делают, говорят!

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством использования социо-игровых технологий
Опубликовано: 2 марта 2020 в 18:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД