Лучший педагог года

Опыт работы учителя-логопеда в консультационном центре

Татьяна Рязанова
Опыт работы учителя-логопеда в консультационном центре

В целях реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) детей в вопросах их развития, воспитания, обучения и социализации, на базе нашего детского сада оказывается консультативная помощь.

Публикация «Опыт работы учителя-логопеда в консультационном центре» размещена в разделах

Информация о консультативной помощи родителям на базе нашего детского сада анонсируется посредством устного информирования населения, размещения материалов на интернет-сайте ДОУ, официальных акаунтах социальных сетей одноклассники и в контакте, на информационных стендах в группах детского сада, в сми, а также информация о функционировании Консультационного центра размещена в регистратуре детской поликлиники и у специалистов.

Родители за помощью могут обратиться по телефону, написав обращение на сайт детского сада или в очной форме.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.

Поэтому своевременное диагностирование, определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Практика общения с родителями позволила мне, как учителю-логопеду, выявить наиболее типичные проблемы, волнующие взрослых, обращающихся за консультативной помощью.

Так к основным проблемам относится:

- развитие речи детей

-подготовка ребенка к школе

Первая встреча проходит с родителями, на которой они сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное время для посещения консультационного центра, так же выбирается удобный формат общения очный или дистанционный, но как практика показывает, родители отдают предпочтение очной встрече.

На первичной консультации с ребенком я ставлю перед собой несколько задач:

расположить ребенка к себе;

провести диагностику

выявить проблемы

донести результаты до родителя (законного представителя)

Каждое занятие с ребенком проходит в присутствие родителей, это необходимо, чтобы они не только видели, как ребёнок выполняет задания, на что необходимо обратить особенное внимание, но и как самим научиться работать по исправлению речи у ребенка в домашних условиях. По окончании встречи даю рекомендации родителям.

Определенного времени на оказания консультативной помощи нет. Все зависит от проблемы, с которой обратился родитель. Но как показывает практика, на одну консультацию уходит около часа.

Консультирование родителей (законных представителей) провожу как отдельно, так и с группой родителей.

В рамках работы по консультированию, в помощь для родителей, мною были составлены картотеки, которые можно увидеть на слайде:

• «Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук»,

• «Артикуляционная гимнастика»,

• «Упражнения на развитие дыхания»,

• Игры с ребенком дома: «Речевые игры», «Игры на развитие связной речи», «Играем пальчиками».

разработаны буклеты и памятки, которые предоставляются родителям после консультации как наглядное пособие.

• «Рисуем пальчиками (ладошками)»;

• «Веселый массаж»

• «Шаловливые зайчата»

Памятки:

• «Артикуляционная гимнастика для шипящих и сонорных звуков»,

• «В детский сад без слез»,

• «Игрушки для малышей»

• «Особенности развития речи у мальчиков и девочек»

При общении с родителями использую следующие формы работы:

Индивидуальные консультации, которые помогают реализовать индивидуальный подход к родителям, на таких встречах стараюсь дать родителям квалифицированный совет по их проблеме. Такая форма помогает глубже узнать о проблеме и побуждает родителей более серьезно присмотреться к проблеме ребенка, задумываться над тем, как эффективнее ему помочь.

Индивидуально-практические занятия, где родители знакомятся с практическими приемами, получают необходимые знания, находят ответы на вопросы, касающиеся непосредственно хода речевого развития ребенка дома.

Провожу мастер-классы, цель которых - повышение профессиональной компетентности родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.

На таких встречах даю родителям рекомендациями по проведению артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.

Совместные досуговые мероприятия для детей и родителей.

Цель таких встреч - осознанное включение родителей в совместный с учителем-логопедом коррекционный процесс, который позволяет значительно повысить эффективность работы.

Использование всего многообразия выше перечисленных форм работы с родителями и детьми позволяет: у дошкольников повысить уровень речевого развития, вовлечь родителей в коррекционно-образовательный процесс по развитию компонентов речи детей, тем самым повышается эффективность консультационной помощи, родители и дети с удовольствием идут на встречу со мной снова и снова.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Изучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопедаИзучение лексической темы «Животные жарких стран» в рамках коррекционной работы учителя-логопеда Тему "Животные жарких стран" изучаем во втором полугодии. В это время уже выучены элементы артикуляционной гимнастики, ребята смелее ведут.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы учителя-логопеда в консультационном центре
Опубликовано: 15 октября 2023 в 18:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД