Папки-передвижки

Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна мыльного пузырика»

Марина Попович
Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна мыльного пузырика»

Методическая разработка занятия познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Тайны мыльного пузырика»

Методы и приё мы:

Словесные: вопросы, художественное слово

Игровые: Превращение в лаборантов, физкультминутка, превращение в художников.

Практические: выполнение экспериментов, рисование мыльными пузыриками.

Использование технологий: технология исследовательской деятельности (опыты,здоровьесберегающая технология (физкультминутка,

ИКТ технология.

Публикация «Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Тайна мыльного пузырика“» размещена в разделах

Цель: Развитие познавательного интереса детей к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами мыла и его разновидностью.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей со свойствами и качеством мыла (твёрдость,мягкость,растворимость).

- Создать условия для экспериментирования с мылом.

-Учить детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов с мылом, внесение новых терминов (лаборатория, воронка,глицерин) конкретизировать их.

Развивающие: Развивать словесно-логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание, поддерживать познавательную активность. Развивать интерес к окружающему, открывать новое в знакомом.

Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно.

Умение слушать друг друга, воспитывать привычку взаимопомощи интерес к проведению опытов.

Материалы и оборудование:

Мыло различных видов (жидкое, туалетное, хозяйственно (натёртое) фигурное, мыло ручной работы).2 прозрачных стаканчика,трубочка для питья, средство для мытья посуды,фартуки, салфетки, пластмассовая ложечка,

тарелочка,альбомный лист, глицерин,воронка,запись на USB диске,

«Весёлые детские песенки».

Ход ПРОВЕДЕНИЯ НОД:

Атрибутика на столах.

Воспитатель с детьми под музыку входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга!

Мы весёлые ребята, мы ребята дошколята

День с улыбки начинаем, всем улыбки свои дарим!

Всем здоровья мы желаем!

Здравствуй новый день!

Стук в дверь…

(вбегает незнакомый гость, в руках держит коробочку неизвестного происхождения! Ой! А кто же это ребятки?Спрашивает, а узнали ли они гостя или хотя бы догадываются? В помощь ребятам задаёт загадку

Он прозрачный,озорной, круглый и воздушный

Ароматный и с лихвой ветерку послушный!

Он летал. летал, летал растворился и пропал?

(Мыльный пузырик.)

Мыльный пузырик : Ребята помогите мне пожалуйста разобраться в моей тайнетайна в том, что где то у меня дом, где живут мои родные и самые близкие мне пузырики.

Воспитатель: Ребята поможем раскрыть тайну мыльного пузырика?

Ответ детей….

Воспитатель: ой! Пузырик, а что это у тебя за коробочка?

Пузырик : а я не знаю.

Воспитатель показывает ребятам коробочку …что это? Как вы думаете?

Ответ детей…

Воспитатель: Молодци ребята угадали! Это мыло! Сегодня мы поговорим о нём, потрогаем его, почувствуем его запах и даже попробуем сделать мыльные пузырики. Ведь мы хотим узнать тайну?и помочь нашему гостю? (ответ ребят….)

Для этого нам придётся отправится в секретную лабораторию.

А что такое лаборатория?

Лаборатория-это помещение для проведения различных опытов, наблюдений и исследований. Ну что ребята вы готовы (ответ детей)

Дети присаживаются за столы, приглашая гостя принять участие в опытах и исследованиях вместе с ними.

Воспитатель: Ребята, что бы лаборатория заработала, давайте произнесё м волшебные слова:

Детство-это волшебство, ярких красок торжество!

Опыты, эксперименты!

Жизни важные моменты!

Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь вот мы и в лаборатории.

Вот мы с вами в секретной лаборатории. Мы будем проводить опыты с мылом и возможно Совершим открытие!

Прежде, чем начать эксперимент я ознакомлю вас с правилами поведения в лаборатории! Мы с вами превратимся в лаборантов. Но для этого нужно надеть форму лаборанта (фартук).

Правила поведения в лаборатории:

1. Соблюдать тишину.

2. Не толкать соседа во время работы.

3. Сначала подумай, потом сделай.

4. Убери за собой рабочее место.

На столах разложены куски мыла по количеству детей.

Дети передают мыло,нюхают его, передают друг другу

Воспитатель: Вы можете внимательно рассмотреть мыло.

Какое оно бывает по форме (квадратное, круглое, овальное, прямоугольное, и т. д).

Какое бывает мыло по цвету (разных цветов).

Какое бывает мыло по запаху (ароматное, душистое).

Мыло бывает ручной работы (показывает детям мыло ручной работы).

Дети нюхают, трогают, передают друг другу. Как называется это мыло (ответы детей….

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего мыло нужно человеку?

(ответы детей…

Воспитатель: Мыло для стирки называется хозяйственным. Посмотрите на него!Какого оно цвета (коричневого)

Воспитатель: Молодци ребята! А давайте проведем наш первый опыт.

1. В прозрачном стаканчике тёплая водичка (какая водичка?тёплая, чистая, прозрачная).

Воспитатель: Вот у вас на тарелочке натёртое мыло, давайте насыпим не много, помешаем и понаблюдаем, что происходит с мылом? Растворилось.

Какая стала вода?Мутная.

Теперь возьмём трубочку и попробуем пустить пузырики. Получается?

Ответы детей…. Нет пузырики не полетели!

Давайте вытрем руки салфеткой и продолжим наши эксперименты!

Воспитатель: Ребята, да пузырики у нас не получились, они не летают.

И всё же в чём тайна происхождения мыльного пузырика? Ведь они должны надуваться, летать….

Воспитатель достаёт жидкое мыло- Ребята, что вы видите у меня в руках (жидкое мыло).

Правильно это тоже мыло, но жидкое!А почему оно в бутылочке? Почему его жидким называют (ответы детей…. Потому-что мыло течёт.

Воспитатель: А сейчас проведём второй опыт (растворим жидкое мыло в воде).

Какого цвета стало мыло?что произошло с мылом?9 ответы детей…

Воспитатель: А как вы думает,почему у Андрея водичка розового цвета?

(ответы детей….

Воспитатель: А сейчас попробуем пустить мыльные пузырики.

Получается?. (ответы детей…ответ отрицательный.

Воспитатель: Мы ребятки так устали, ведь лаборанты тоже устают

Физкультминутка: Мы трудились, мы устали, мы уже большими стали!

Ножки наши топ,топ, топ! Ручки наши хлоп, хлоп, хлоп!

Мудрая головушка, ласковое солнышко!

Мы тянулись, приседали, ручки мы в логтях сгибали!

А сейчас мы распрямимся. Мы работы не боимся!

Воспитатель: Ой, а что это (показывает на вспомогательный столик).

На столе атрибутика, для изготовления мыльных пузырей.

И сейчас мы с вами произведём наш третий опыт : Что у меня в руках?

(это мыло для мытья посуды) Как вы думаете, получится ли мыльный пузырик из этого средства? ответы….

Воспитатель: Для этого нам нужно приготовить раствор.

Наливаем тёплой водички в миску, затем добавляем мыло. Пробуем надуть

мыльный пузырик! Получилось? … Нужного результата нет!

Ребята рассуждают….Не дуется…Не летит…Быстро лопнул….

Воспитатель: Ну тогда предлагаю добавить в наш раствор,такое средство как глицерин.

Глицирин- это такое вещество у которого нет запаха, оно бесцветно.

Нам он нужен, чтобы наш мыльный пузырик был крепким.

Но добавим его совсем немного….( 100 мл. вода, жидкое мыло, глицерин).

А дальше при помощи воронки попробуем надуть мыльный пузырик.

Ребята, как вы думает, а что такое воронка?.

Воронка- это предмет для переливания жидкости.

Воронкой мы перемешиваем содержимое стаканчика.

Посмотрите, какой пузырик у нас получился! (дети поочерёдно надувают пузырики).

Воспитатель: Молодци ребята! Красивые пузырики у нас получились!

Рефлексия

Ребята! Где мы побывали (в лаборатории….

Что мы можем ответить нашему пузырику? Воспитатель помогает вопросами (подводит к ответам…Что мы можем ответить нашему пузырику? откуда он образовался (из мыла….

А так же мы узнали, что мыло бывает (жидкое, твёрдое, большое, маленькое, разного цвета, разной формы, разных ароматов.

Пузырик образовался при помощи попадания воздуха в мыльную воду. Воздух получается, когда мы его выдуваем.

Глицерин придаёт шарику плотность. Ребята, а для чего нужно мыло?

(ответы детей…Уничтожает микробы….

А пузырик доволен нашей работой?. (ответ пузырика!

И в свою очередь наш гость приготовил нам сюрприз! Вы знали ребята, что мыльными пузыриками можно рисовать? ….

(на столе лежат альбомные листы, на лист ребята ставят стаканчик с раствором (по желанию ребёнка можно добавить гуашь) трубочкой выдувают мыльную пену на лист, затем рассматривают полученное изображения). Рисунок становится продуктом деятельности, сюрпризным результатом.

Ребята мы не только помогли нашему гостю в решении его проблемы, но и получили отличные картины, что говорит о нашей плодотворной работе

и отличном результате! Мы пополнили копилку наших знаний, которые мы будем применять и развивать в дальнейшей деятельности.

Давайте скажем спасибо и до свидания нашему гостю!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности «Витамины на подоконнике» в средней группе. Цель: вызвать у детей познавательный.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группеФотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности с луком в средней группе Фотоотчёт по опытно – исследовательской деятельности в средней группе. Цель: учить детей проводить длительные опыты с луком. Задачи:.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Тайна мыльного пузырика»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД