Папки-передвижки

Опытно-исследовательская деятельности «Воздух — невидимка» с 4 до 5 лет

Людмила Соколова
Опытно-исследовательская деятельности «Воздух — невидимка» с 4 до 5 лет

МБДОУ «Детский сад «Медвежонок» г. Тамбова.

Конспект открытого мероприятия

Опытно-исследовательская деятельности

(возрастная группа с 4 до 5 лет)

«Воздух - Невидимка».

Воспитатель:

Соколовой Людмилы Вячеславовны

г. Тамбов

Пояснительная записка

Открытое мероприятие проведено в рамках городского семинара «Организация познавательно-исследовательской продуктивной деятельности детей дошкольного возраста».

Публикация «Опытно-исследовательская деятельности „Воздух — невидимка“ с 4 до 5 лет» размещена в разделах

Цель проведения открытого мероприятия – продемонстрировать педагогам организацию опытно-экспериментальной деятельности и методы работы с детьми, в процессе которой дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.

Данное мероприятие является продолжением цикла занятий по расширению представлений об окружающем мире, явлениях природы через игру и экспериментирование. И является итоговым по ознакомлению дошкольников со Стихией Воздуха.

Конспект занятия «Воздух - Невидимка»

(возрастная группа с 4 до 5 лет)

Цель: Сформировать у детей представление о воздухе.

Задачи: Закреплять представление детей о свойствах воздуха - невидимость, прозрачность, легкость.

Познакомить с движением воздуха, его силой.

Показать, как можно обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Дидактический материал и оборудование: карточки-схемы, обозначающие свойства воздуха; воздушные шарики, металлические шарики, целлофановые пакеты, трубочки для коктейля и стаканы с водой для каждого ребенка, веера (лист бумаги, весы, пенопласт, зубочистки, вырезанные треугольники из целлофана, таз с водой.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а расскажу вам сказку.

Воздушный шарик.

За ветку старого клена зацепился воздушный шарик. Он был такой голубой, что казалось, будто кусочек неба вдруг опустился поближе к людям, чтобы они могли его рассмотреть. Шарику было грустно: он ведь не привык сидеть на одном месте. Он увидел мальчика Колю, которому тоже было грустно одному гулять во дворе. И Шарик предложил познакомиться.

- Меня зовут Шарик, Воздушный Шарик. Я очень люблю путешествовать. Хочешь, я расскажу тебе, откуда у меня такая фамилия? Отгадай загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, а все же

Без него мы жить не можем.

Коля отгадал загадку: это воздух, то, чем мы дышим.

Воздушный Шарик предложил Коле игру:

- Ну-ка, попробуй глубоко вдохнуть, закрыть ладошкой рот, нос и считать про себя раз, два, три.

Коля попробовал сделать так, но у него не получилось долго сидеть без воздуха. Он сказал:

- Не досчитаешь и до десяти, как нестерпимо хочется убрать ладошку и глотнуть свежего воздуха. Человек не может не дышать. Дыхание необходимо для жизни.

- Вот и я живу только потому, что во мне есть воздух! – сказал Шарик.

Рассматривание Воздушного шарика.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что вы видите внутри воздушного шарика? Да, действительно, там как будто ничего нет, и всё же, что-то сделало его таким большим (сравнить не надутый шарик). Это воздух. Его нельзя увидеть, но его легко обнаружить.

Игра «Поймай воздух». Воспитатель раздает детям целлофановые пакеты и предлагает поймать воздух – пакеты надуваются.

Воспитатель. А вот ещё один способ обнаружить воздух.

Игра «Пузыри». Дети через трубочки для коктейля дуют в стакан с водой, получаются пузырьки.

Воспитатель. Ребята, воздух – невидимка, он прозрачен.

На доску вывешивается схема (воздух-невидимка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня два шарика, один - большой Воздушный Шарик, а другой маленький – металлический шарик. Интересно, какой из них тяжелее, давайте попробуем.

Игра «Весы». Дети на одну руки кладут воздушный шарик на другую – металлический, и пытаются взвесить.

Опыт. Воспитатель предлагает взвесить воздух на весах (надутый и не надутый воздушный шарик).

Воспитатель. Ребята, воздух хоть и имеет вес, но он очень легкий.

На доску вывешивается схема (воздух легкий)

Воспитатель. Закройте глаза (воспитатель машет веером в лицо детям). Что вы почувствовали? (Ветер). Воздух не стоит на месте. Он движется. Это движение потоков воздуха и создает ветер. Поскольку воздух невидим, мы не можем увидеть ветер, но зато мы можем почувствовать, как он дует в лицо, понаблюдать за тем, как он качает верхушки деревьев, и даже, услышать его.

Дети закрывают глаза, включается на магнитофоне шум ветра.

Воспитатель. Воздух может двигаться с разной скоростью. Он может быть очень сильным, мы такой ветер называем «ураганом». Бывает слабый и тогда, мы его ласково называем «ветерок». Давайте попробуем сами создать такой ветер.

Дети машут в лицо веером с разной силой.

На доску вывешивается схема (движение воздуха)

Проводится физкультминутка «Ветер дует мне в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

Деревцо всё выше-выше».

Воспитатель. А сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру «Парусник и ветерок». Для этого вы должны каждый себе смастерить парусник, пустить его на воду, и дуя на него – создавая ветер, вы сможете управлять его движением.

Дети под музыку ветра изготавливают парусники (пенопласт, зубочистка, вырезанный треугольник из целлофана) и обыгрывают его в тазике с водой, слегка дуя на него.

Итог.

Воспитатель подводит детей к доске, рассматривают схемы и обговаривают свойства воздуха.

«Воздух, какой? (невидимый или прозрачный, легкий, он движется)»

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Вывод.

В результате проведенного занятия дети научились с помощью карточек-схем определять и называть свойства воздуха, обнаруживать его в пространстве.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Фотоотчет по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Воздух-невидимка» (старшая группа) Цель: создания условия для ознакомления.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух»Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Воздух» Дети, посещающие кружок "Юные исследователи", получили знания об окружающем нас воздухе, его свойствах, о важности и необходимости для всего.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельности «Воздух — невидимка» с 4 до 5 лет
Опубликовано: 21 января 2023 в 17:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД