МААМ-картинки

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Взаимодействие воды и снега» (2 фото)

Валентина
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Взаимодействие воды и снега»

Задачи:

1. Формировать представления детей о свойствах снега – холодный, мокрый, липкий – и о его качествах: тает в тепле, превращается в воду.

2. Познакомить детей со свойством воды : чем выше температура, тем в ней быстрее тает снег.

3. Воспитывать аккуратность в ходе опытно – экспериментальной деятельности с водой и снегом.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, прибегал Незнайка, посмотрите, что он нам принес.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Взаимодействие воды и снега»

Воспитатель вынимает из корзинки снежки.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников „Взаимодействие воды и снега“» размещена в разделах

Воспитатель: Что это?

Дети: Это снежки.

Воспитатель: Не могу понять, зачем Незнайка принес нам снежки. Давайте рассмотрим снежки поближе.

Дети подходят, рассматривают, трогают снежки руками.

Воспитатель: Ребята, скажите, это настоящие снежки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте назовем, из чего снежки?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Скажите, какой снег?

Дети: Белый, холодный, мокрый, липкий.

Воспитатель: Что может случиться со снежками в комнате?

Дети: Снежки растают.

Воспитатель: Давайте разложим снежки по группе и посмотрим, где растают они быстрее.

Дети раскладывают снежинки в ведерки для песка, в ведерки расставляют по группе. Ребята наблюдают, как снежки начинают таять.

Воспитатель: где снежки быстрее тают?

Дети: На батарее.

Воспитатель: Где снежинки растаяли меньше всего?

Дети: На окне.

Воспитатель: Почему снежинки на батарее растаяли быстрее?

Дети: Потому что там батарея и тепло.

Воспитатель: А почему на окне снежинки тают медленнее?

Дети: На окне прохладнее.

Воспитатель: Ребята, а сели снежок опустить в воду, он растает? (Ответы детей)

Садитесь за столы, сейчас проверим.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: На ваших столах стоят емкости с водой. В синей емкости вода холодная, а в желтой – теплая. Также на ваших столах в тарелочке лежат снежки. Возьмите снежок и опустите в желтую емкость, а потом возьмите снежок и опустите в синею емкость.

Дети выполняют.

Фото «Взаимодействие воды и снега»

Воспитатель: Что произошло с нашими снежками?

Дети : Снежки тают.

Воспитатель: В какой емкости быстрее тают снежинки?

Дети: В желтой емкости.

Воспитатель: Объясните, почему.

Дети: Вода в желтой емкости теплая.

Воспитатель: А какой стала вода в желтой емкости, когда мы положили снежки?

Дети: Холодной.

Воспитатель: Объясните, почему.

Дети: Снежок холодный, он охладил воду.

Воспитатель: В теплой и холодной воде снег тает и превращается во что?

Дети: Снег тает и превращается в воду.

Воспитатель: Когда снег в воде растает, вода станет какой?

Дети : Холодный.

Воспитатель: Не холодной, а холоднее, чем была. Молодец, Незнайка, хороший подарок нам принес. Мы так много узнали о воде и снеге!

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников

Авторы: Е. П. Горошилова, Е. В. Шлык, 2018 © ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников » из опыта работы Тема моего педагогического опыта «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»Фото и видеоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Эти опыты мы с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Эколята-защитники природы» Дети принимали активное участие в опытах.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу продолжить рассказ об опытно-экспериментальной деятельности в нашей группе. На этот раз мы проводили.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

«Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами. Цели и задачи: показать, что воздух есть вокруг нас, в воде, что мы дышим воздухом.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда»Экспериментальная деятельность на прогулке «Изучаем свойства снега и льда» Цель: - продолжать формировать у детей интерес к явлениям природы, к экспериментальной деятельности; - поддерживать стремления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Взаимодействие воды и снега»
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:54
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД