Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух вокруг нас»

Татьяна Домнина
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух вокруг нас»

Предварительная работа:

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями;

• Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

• Разучивание п /и «Раздувайся пузырь», физ. мин. «Ветер дует нам в лицо».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, здоровьесберегающая.

Задачи:

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Воздух вокруг нас“» размещена в разделах

1. Способствовать накоплению представлений о свойствах воздуха (прозрачный, лёгкий); 2. Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас;

3. Развивать речь детей, активизировать их словарь;

4. Формировать представления о ветре и его свойстве;

5. Воспитывать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Ход занятия:

Организационный момент. Вводная часть.

Ребята, давайте встанем с вами в кружок, возьмёмся за руки, и подготовимся к занятию.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрели друг на друга и улыбнулись. Вот с таким хорошим настроением начнём наше занятие.

Сегодня к нам в гости пришёл Зайчик. Он принёс нам красивую коробочку.

Давайте посмотрим, что в ней находится? Это предметы, которые пригодятся нам для нашего сегодншнего занятия. А занятие наше называется «Воздух вокруг нас».

Основная часть.

Первое, что я достану из коробочки – это шарики. Какого цвета шарики? А теперь скажите, какие это шарики? Почему их называют воздушными? Что нам нужно сделать, чтобы шарик стал большим, круглым, упругим? Его нужно надутьКак вы думаете,что будет внутри шарика, когда мы его надуем (воздух). Откуда берётся в шарике воздух? (мы его выдыхаем).

Правильно мы его вдыхаем и выдыхаем. Следовательно, вокруг нас есть воздух.

Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь при вдохе через нос или рот

и выходит из нас привыдохе.

Послушайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать, чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, но не видим он для нас. (воздух)

Ребята, как же попадает воздух в человека? (через нос) Давайте покажем как дышат наши носики. (дышим).А чтобы нос хорошо дышал, необходимо делать дыхательную гимнастику.

Задувание свечи.

Нужно глубоко вдохнуть, чтобы свечку нам задуть.

Носиком – вдыхаем, через ротик – задуваем (выдыхаем). Фу-у-у.

Ветер.

Сильный ветер вдруг подул, слёзки с наших щёчек сдул.

А давайте, мы с вами попробуем зажать носик и не дышать. Вот видите, мы не можем без воздуха. Он нам нужен, чтобы дышать. Всему живому на земле необходим воздух : людям, животным, растениям. Без воздуха мы не сможем жить.

И сейчас мы свами сделаем вывод, что Воздух нам необходим.

Ребята, а мы с вами воздух видим? У Зайчика в коробочке есть пакетики. Он мне показал фокус, а я его хочу показать вам. (Показываю пустой пакетик.)

Что находится в пакетике? (ничего, он пустой). А теперь взмахнём пакетиком и зажмём его. Что изменилось? Какой пакетик стал (надутый как шарик, похож на мягкую подушечку).Что находится в пакетике (воздух). Мы видим его (нет).

Значит мы можем, что сказать про воздух? Какой он – невидимый.

А теперь давайте посмотрим через пакетик. Нам видно кубики? Обратите внимание, как хорошо видно кубики. Пакетик просвечивает, воздух в нём просвечивает. Значит воздух какой?Если через него всё видно? (прозрачный).

Из этого опыта с пакетиком, мы сделаем вывод, что воздух невидимый и прозрачный.

Давайте посмотрим,что ещё есть у Зайчика в коробочке. (трубочки). Скажите мне, можно ли воздух почувствовать? Сейчас мы с вами это будем доказывать. Я раздам вам трубочки, а вы с ними играйте осторожно, никого не тычем, не машем трубочками, потому что они острые. Соблюдаем правила безопасности. Возьмём трубочку в рот и дуем на свою ладонь. Что вы ощущаете? Вы чувствуете движение воздуха? Можно поводить трубочкой из стороны в сторону. Мы выдыхаем воздух, значит воздух находится внутри нас.

Опыт с трубочками.

Давайте пройдем к столу.

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Где же можно ветерок встретить? (на улице-деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его видим? Нет. Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, пыль поднимает, ветки на деревьях качает, играет с вертушкой. Получается ветерок – невидимка.

А какие предметы помогут сделать ветерок? (вентилятор, фен, веер) (показ).

Давайте, мы с вами ещё раз сделаем ветерок. И чтобы каждый из вас смог увидеть свой ветерок нужно взять салфетку за уголок и подуть на неё. Молодцы хороший ветерок получился – хорошее движение воздуха.

Посмотрите,что ещё есть у Зайчика в коробочке. Что это (веер). Для чего он нужен?

Веер нужен для того, чтобы создавать прохладу. Подойдите к столу, возьми себе по вееру и помашите им, почувствуйте прохладу. Прохладный ветерок – это тоже движение воздуха. Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике и когда спим. Воздух вокруг нас и внутри нас. Мы вдыхаем его внутрь себя, когда делаем вдох, и выдыхаем, когда делаем выдох. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа вокруг – всем нужен воздух, чтобы дышать. Кому ещё нужен он, кроме людей? (зверям, птицам, растениям).

- Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем.

- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Игра с веером.

-Посмотрите, что у меня есть. Это что? Веер. А для чего он нужен? Возьмите и попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится?

Вот какой ветер-невидимка.

-Иногда такое бывает, что дверь сама открылась. Это ветерок постарался.

Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть. (маршируем).

Опыт «Угадай какой запах?»

А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

У чистого воздуха нет вкуса.

Вдохните воздух носом….Какой у него запах? (у него нет запаха)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять, нужно носиком вдыхать.

Выдох-вдох, выдох- вдох. Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель подготавливает пахучие вещества (апельсин)

Ребята давайте я вас научу, как с ветерком можно по-разному играть, если научиться сильно, дуть.

Опыт с трубочками.

Давайте пройдем и сядем за столы. Посмотрите, что стоит на столах?

Здесь стоят стаканчики с чем? Правильно с водой. Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? Пузыри воздуха… А как он там оказался? Мы выдохнули его.

Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Игра с вертушкой.

-Ребята, а как вы думаете, вертушку можно заставить крутиться? Давайте сделаем ветер, подуем. Вот какие мы молодцы! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли. Где плавают корабли? (по морю, по большим рекам).

Опыт с корабликами на воде.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Тот бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Дуют на паруса, кораблики плывут. Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее?

Рефлексия. Итог занятия.

Сегодня, ребята, вы отлично занимались. Узнали, что вокруг нас есть воздух. Он какой? (невидимый, прозрачный, движется и его можно ощутить). Всему живому на земле нужен воздух. Без воздуха мы не сможем дышать, жить. Без воздуха все погибнут. А какой воздух? Давайте повторим. (невидимый, прозрачный, движется и его можно ощутить). Движение воздуха – это ветерок.

А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять (на улице.)

Ребята, ветерок приглашает всех нас на улицу поиграть с вертушками и весёлыми ленточками для определения силы ветра.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: Путешествие во времени Цель: организация опытно-экспериментальной.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина»Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Такие разные песок и глина» Карпова Елена БорисовнаОпытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Такие разные песок и глина.»Цель:Развитие познавательной.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Воздух вокруг нас»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 21:11
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД