Светлана Стрельникова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Лего-Желе» — полезное лакомство»
▼ Скачать + Заказать документы
Лего-Желе — полезное лакомство
Программное содержание: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Развивающие задачи: Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей; развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий; развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;
Обучающие задачи: Опытно-экспериментальным путем выяснить, что придает желе гибкость и форму.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе „Лего-Желе“ — полезное лакомство“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: беседа о пользе желатина для нашего организма; знакомство с продуктом желатином. Изготовление желе (из киви и лимона выдавливаем сок, через марлю добавляем уже в набухший желатин).
Материал и оборудование:
Баночка желе и ложечки на каждого;2 яйца. Форма «лего», готовая заготовка для лего желе. Вода, желатин, стаканчики, ложки по количеству детей. Фартуки, нарукавники. Мультимедия, вязанные продукты (торт, кекс, Чупа-чупс, пирожное и др.) сундучок.
Ход занятия
1. Входим в группу и видим на столе много сладкого.
Ребята, а вы любите сладости? (Мы очень любим сладкое) - А какие сладости вы любите? (торты, кексы, пастилу и т. д.) Как же это все вкусно! А можно ли много есть сладкого. Как вы думаете (отв. детей) Если много есть сладкого что может с нами случиться? (У нас будет болеть живот, портиться зубы.) Совсем отказаться от сладкого? Что же делать? (Можно сделать сладкое и полезным и вкусным)
У меня есть знакомый профессор, который нам может помочь приготовить полезный, сладкий десерт. Мы отправимся в научную лабораторию профессора.
2. Давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду, т. к. в настоящей лаборатории нужно находиться в специальной одежде. (надевают фартуки, и нарукавники) Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Чудакова.
-Здравствуйте, профессор! (тишина) Странно, почему его нет? (Звучит сигнал на телефоне или видио)
Профессор: Добрый день ребята. Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны. Я очень торопился, поэтому не могу провести эксперименты с вами. Я надеюсь, что вы справитесь и без меня с помощью моих подсказок. Они находятся в лаборатории. Ребята находят сундучок со схемами правил поведения в лаборатории, магазинное желе.
Игра «Что можно делать с фруктами?» (Собирать, сушить, пробовать, варить, делать желе, мыть, есть, класть и т. д.)
Опыт С помощью готовой заготовки желе, сейчас мы для нашего эксперимента возьмем необходимое количество желе для опыта и разогреем на пищеблоке до нужной консистенции. Вспомните, как правильно делать желе? Чтобы в желе появился цвет. Что надо добавить в желатин (ответы детей сок) С помощью ложки мы его разольем в форму для лего. И посмотрим, что у нас получиться.
Достаем готовые лего- желе. Ребята, строят постройки из лего. По схеме или по фантазируют по замыслу. Кто что хочет.
Предлагаю вам немного поэкспериментировать с магазинным желе.
Главная польза желе в том, что с ним в наш организм всегда попадают кальций, калий и железо, которые есть почти во всех фруктах. Давайте проверим желе и желейные мармеладки из магазина. У нас есть два стакана с горячей водой. Илья Л. кладет желейные конфеты и добавляет туда белое яйцо. Артем М берет ложку и кладет магазинное желе в стакан с горячей водой и положил туда яйцо. Наблюдали. Пока делали желе постройки из лего. Прошло некоторое время мы посмотрели воду с яйцами. Вода с желейной конфетой стало красного цвета. А в стакане с желе зеленого цвета, Вода стала светло зеленой. Что это значит? (отв. детей)
Это значит, что в желе из магазина много консервантов и красителей. 3. Рефлексия. Как вы считаете, у вас все получилось, были трудности? Звенит телефон? Профессор Чудаков. Ребята, что вы сегодня делали? Зачем? Запомните, что все самое полезное и вкусное готовится своими руками. Поэтому готовить желе лучше дома вместе с родителями. Это увлекательно и познавательно. Ешьте желе и будьте здоровы!