МААМ-картинки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Лего-Желе» — полезное лакомство»

Светлана Стрельникова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Лего-Желе» — полезное лакомство»
▼ Скачать + Заказать документы

Лего-Желе — полезное лакомство

Программное содержание: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Развивающие задачи: Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей; развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий; развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

Обучающие задачи: Опытно-экспериментальным путем выяснить, что придает желе гибкость и форму.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе „Лего-Желе“ — полезное лакомство“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о пользе желатина для нашего организма; знакомство с продуктом желатином. Изготовление желе (из киви и лимона выдавливаем сок, через марлю добавляем уже в набухший желатин).

Материал и оборудование:

Баночка желе и ложечки на каждого;2 яйца. Форма «лего», готовая заготовка для лего желе. Вода, желатин, стаканчики, ложки по количеству детей. Фартуки, нарукавники. Мультимедия, вязанные продукты (торт, кекс, Чупа-чупс, пирожное и др.) сундучок.

Ход занятия

1. Входим в группу и видим на столе много сладкого.

Ребята, а вы любите сладости? (Мы очень любим сладкое) - А какие сладости вы любите? (торты, кексы, пастилу и т. д.) Как же это все вкусно! А можно ли много есть сладкого. Как вы думаете (отв. детей) Если много есть сладкого что может с нами случиться? (У нас будет болеть живот, портиться зубы.) Совсем отказаться от сладкого? Что же делать? (Можно сделать сладкое и полезным и вкусным)

У меня есть знакомый профессор, который нам может помочь приготовить полезный, сладкий десерт. Мы отправимся в научную лабораторию профессора.

2. Давайте приготовимся к нашему путешествию и наденем специальную одежду, т. к. в настоящей лаборатории нужно находиться в специальной одежде. (надевают фартуки, и нарукавники) Вот мы и попали в научную лабораторию профессора Чудакова.

-Здравствуйте, профессор! (тишина) Странно, почему его нет? (Звучит сигнал на телефоне или видио)

Профессор: Добрый день ребята. Извините, что не могу с вами встретиться. Меня срочно вызвали в главную лабораторию страны. Я очень торопился, поэтому не могу провести эксперименты с вами. Я надеюсь, что вы справитесь и без меня с помощью моих подсказок. Они находятся в лаборатории. Ребята находят сундучок со схемами правил поведения в лаборатории, магазинное желе.

Игра «Что можно делать с фруктами?» (Собирать, сушить, пробовать, варить, делать желе, мыть, есть, класть и т. д.)

Опыт С помощью готовой заготовки желе, сейчас мы для нашего эксперимента возьмем необходимое количество желе для опыта и разогреем на пищеблоке до нужной консистенции. Вспомните, как правильно делать желе? Чтобы в желе появился цвет. Что надо добавить в желатин (ответы детей сок) С помощью ложки мы его разольем в форму для лего. И посмотрим, что у нас получиться.

Достаем готовые лего- желе. Ребята, строят постройки из лего. По схеме или по фантазируют по замыслу. Кто что хочет.

Предлагаю вам немного поэкспериментировать с магазинным желе.

Главная польза желе в том, что с ним в наш организм всегда попадают кальций, калий и железо, которые есть почти во всех фруктах. Давайте проверим желе и желейные мармеладки из магазина. У нас есть два стакана с горячей водой. Илья Л. кладет желейные конфеты и добавляет туда белое яйцо. Артем М берет ложку и кладет магазинное желе в стакан с горячей водой и положил туда яйцо. Наблюдали. Пока делали желе постройки из лего. Прошло некоторое время мы посмотрели воду с яйцами. Вода с желейной конфетой стало красного цвета. А в стакане с желе зеленого цвета, Вода стала светло зеленой. Что это значит? (отв. детей)

Это значит, что в желе из магазина много консервантов и красителей. 3. Рефлексия. Как вы считаете, у вас все получилось, были трудности? Звенит телефон? Профессор Чудаков. Ребята, что вы сегодня делали? Зачем? Запомните, что все самое полезное и вкусное готовится своими руками. Поэтому готовить желе лучше дома вместе с родителями. Это увлекательно и познавательно. Ешьте желе и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Лего-Желе» — полезное лакомство»
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 10:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной логопедической группе «Лего-Желе» — полезное лакомство»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стрельникова (УИ 881706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД