Елена Чернова
Опыты по экспериментированию с объектами неживой и живой природы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опыты по экспериментированию с объектами неживой и живой природы во 2 младшей группе
октябрь
ОПЫТ № 1. «Песок»
Цель : Рассмотреть форму песчинок
ОПЫТ № 2. «Песчаный конус»
Цель: Ознакомление детей со свойствами песка (сухой – влажный- мокрый, сыпучий – сыплется – высыпается.)
ОПЫТ № 3. «Куличики»
Цель: Познакомить детей со свойствами мокрого песка
ОПЫТ № 4. «Вот какой песочек»
Публикация «Опыты по экспериментированию с объектами неживой и живой природы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Неживая природа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Развитие восприятия, воображения, логического мышления;
обогащение словарного запаса; развитие мелкой моторики;
закрепить знания детей о свойства и особенностях песка
ноябрь
ОПЫТ № 5. «Свойства воды»
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (не имеет запаха, вкуса, цвета). ОПЫТ № 6. «В час по чайной ложке»
Цель: Закрепить первоначальные представления о воде (прозрачная, течет, льется).
ОПЫТ № 7. «Волшебница вода»
Цель : Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)
ОПЫТ № 8. «Живая вода»
Цель: Познакомить детей с животворным свойством воды.
декабрь
ОПЫТ № 9 «Плавает-тонет»
Цель: Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью
ОПЫТ № 10 «Сквозь сито»
Цель: Объяснить, почему вода утекает. В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.
ОПЫТ № 11. «Научи яйцо плавать»
Цель: Объяснить свойства соленой воды.
январь
ОПЫТ № 12. «Цветные льдинки»
Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.
ОПЫТ № 13. «Снег и его свойства»
Цель: Формировать представление о снеге и его свойствах. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.
ОПЫТ № 14. «Что в пакете?»
Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.
ОПЫТ № 15. «Игры с соломинкой.»
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
февраль
ОПЫТ № 16. «Летающий шарик»
Предложить детям надуть воздушный шар и отпустить его, обратить внимание на длительность его полета.
ОПЫТ № 17. «Мыльные пузыри»
Цель: Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
ОПЫТ № 18. «Росток»
Цель: Закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.
ОПЫТ № 19. «Во саду ли в огороде»
Цель: Закрепить знания детей о воде и воздухе в жизни растений.
март
ОПЫТ № 20. «Бумага, ее качества».
Цель: Научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества и свойства.
ОПЫТ № 21. «Бумага, ее свойства».(цветок лотоса)
Цель: Повторить о предметах, сделанные из бумаги, определять ее качества и узнать свойства.
ОПЫТ № 22. «Древесина, ее качества и свойства».
Цель: Научить узнавать предметы, сделанные из древесины, определять ее качества и свойства.
ОПЫТ № 23. «Ткань, ее качества и свойства».
Цель: Научить узнавать предметы, сделанные из ткани, определять ее качества и свойства.
апрель
ОПЫТ № 24. «Веселые человечки играют».
Цель :Познакомить со строением тела человека.
ОПЫТ № 25. «Нарисуем свой портрет».
Цель : Познакомить со строением тела человека и пространственным расположением его частей.
ОПЫТ № 26. «Наши помощники».
Цель: Познакомить с органами чувств и их назначением.
ОПЫТ № 27. «Что в коробке?».
Цель: Познакомить со значением света, с источниками света.
май
ОПЫТ № 28. «Волшебная кисточка».
Цель :Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух.
ОПЫТ № 29. «Что звучит?».
Цель : Научить определять по издаваемому звуку предмет.
ОПЫТ № 30. «Музыка или шум?».
Цель: Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.
ОПЫТ № 31. «Глина, ее качества и свойства».
Цель: Научить узнавать предметы из глины, определять ее качества и свойства.
Опыты и эксперименты с водой для детей
Опыт первый. Налейте немного воды в формочку для льда, и пусть кроха собственноручно поместит ее в морозилку. Через пару часов вытащите формочку и убедитесь, что вместо воды в ней появился лед. Что за чудо, откуда он взялся? Сможет ли малыш сам в этом разобраться? Неужели твердый лед - это та же вода? А может, это мама придумала какой-то хитрый фокус и подменила формочки в морозилке? Хорошо, давай проверим! В тепле кухни лед быстро растает и превратится в обычную воду. Вот вам и удивительное открытие: на холоде жидкая вода замерзает и превращается в твердый лед. Но вода может превратиться не только в лед. Вылейте талую воду в кастрюльку, поставьте на огонь, и пусть малыш внимательно за ней наблюдает, пока вы заняты своими делами. Когда вода закипит, обратите внимание малыша на поднимающийся пар. Аккуратно поднесите к кастрюльке зеркальце и покажите крохе образовавшиеся на нем капельки воды. Значит, пар - это тоже вода! Да, это крошечные капельки воды. Если кастрюлька покипит достаточно долго, то вся вода из нее исчезнет. Куда же она делась? Превратилась в пар и разлетелась по всей кухне.
Опыт второй. Наберите в тарелку немного воды, отметьте маркером ее уровень на стенке тарелки и оставьте, скажем, на подоконнике на несколько дней. Заглядывая каждый день в тарелку, малыш сможет наблюдать чудесное исчезновение воды. Куда исчезает вода? Точно так же, как и в предыдущем опыте, она превращается в водяной пар - испаряется. А вот почему в первом случае вода исчезла в считанные минуты, а во втором - за несколько дней, пусть малыш подумает сам. Если он отыщет связь между испарением и температурой, вы можете по праву гордиться своим маленьким физиком. Теперь, опираясь на новые знания крохи, можно объяснить ему и что такое туман, и почему на морозе изо рта идет пар, и откуда берется дождь, и что происходит в джунглях, когда после тропического ливня выглядывает жаркое солнышко, и много-много других потрясающе интересных явлений.
Опыт третий. Теперь поговорите с малышом о некоторых свойствах воды, С одним из них он хорошо знаком и сталкивается практически ежедневно. Речь пойдет о растворении. Спросите у крохи, что происходит с сахаром, когда он кладет его в чай и размешивает ложкой. Сахар исчезает. Совсем исчезает? Но ведь чай был несладкий, а стал сладкий. Сахар не исчезает, он растворяется, распадается на крошечные, невидимые глазу частички и распределяется по всему стакану. Но все ли вещества будут точно так же растворяться в воде? Дождитесь ответа ребенка, а потом предложите проверить свой ответ экспериментально. Налейте в баночки или стаканчики теплую воду, выдайте малышу всевозможные безопасные вещества (сахар, соль, пищевую соду, крупы, растительное масло, "куриные" кубики, муку, крахмал, песок, немного земли из цветочного горшка, мел и т. п., и пусть он кладет их в стаканы, размешивает и делает соответствующие выводы. Это увлечет юного исследователя надолго, Вы же тем временем можете спокойно заниматься кухонными делами, присматривая за малышом и, при необходимости, помогая советами. Для того чтобы ребенок убедился, что растворенное вещество действительно никуда не исчезает, проведите с ним такой опыт.
Опыт четвертый. В столовую ложку наберите немного жидкости из того стакана, куда малыш перед этим насыпал соль. Подержите ложку над огнем до тех пор, пока вода не испарится. Покажите малышу оставшийся в ложке белый порошок и поинтересуйтесь, что это такое. Остудите ложку и предложите ребенку попробовать порошок на вкус. Он легко определит, что это соль.
Опыт пятый. Теперь сделаем следующее. Возьмите два стакана, налейте в каждый одинаковое количество воды, только в один стакан - холодной, а в другой - горячей (не кипяток, чтобы малыш случайно не обжегся). Положим в каждый стакан по столовой ложке соли и начнем размешивать. Чтобы малыш сделал правильные выводы, очень важно соблюдать абсолютно одинаковые условия для обоих стаканов, за исключением температуры воды. Мы не зря обращаем на это ваше внимание. Это касается не только данного эксперимента, но и всех других. Детская логика - штука интересная и непредсказуемая, малыши мыслят совсем иначе, чем взрослые. И то, что для нас очевидно, для них может выглядеть совершенно по-другому.