Папки-передвижки

Организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях как условие приобщения детей к труду

Светлана Хурамшина
Организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях как условие приобщения детей к труду

Хурамшина Светалана

г. Екатеринбург

Воспитатель МБДОУ № 562

Организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях как условие приобщения детей к интеллектуальному труду.

ФГОС прописаны целевые ориентиры дошкольного образования и такие социальные и психологические характеристики личности ребёнка,как проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы. Склонен наблюдать, экспериментировать, присущи каждому ребенку - дошколенку. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Общество требует, что бы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, интеллектуально развитым. Интеллектуальное воспитание дошкольников – это систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на подрастающего человека с целью развития ума. Это воздействие осуществляется взрослыми и включает систему разнообразных средств, методов, создание условий, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Показателем культуры интеллектуального труда является доказательность суждений, умение сопоставить свою точку зрения с другими. Культура интеллектуального труда характеризуется и степенью овладения специальными навыками и умениями интеллектуальной деятельности (слушать, наблюдать, измерять, вычислять).Среди возможных средств развития интеллектуального труда дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность. В нашем детском саду традиционно присутствуют НОД по ознакомлению с окружающим. Они строятся в форме партнерской деятельности взрослого с детьми, развертывающейся как исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для

Публикация «Организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях как условие приобщения детей к труду» размещена в разделах

детей, где последние получают возможность проявить собственную исследовательскую активность. Но показатели мониторинга развития детей по изучению познавательных интересов были не достаточно высоки: высокий и средний уровень составляли всего 68%.

Тогда решили включить в данное направление метод проектов, т. к. он охватывает весь педагогический процесс, основанный на взаимодействии педагога – ребенка – родителя, способствует взаимодействию с окружающей средой, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. Т. к дети первый опыт получают в семье мы подключаем родителей. Для начала мы проводим анкетирование на тему «Детское экспериментирование в семье». Цель: выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса. Привлекаем к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Оформляем наглядную информацию в родительском уголке: консультацию на тему «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников, памятку «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию», рекомендации: «Проведите с детьми дома» и проводим родительское собрание на тему : «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности» на котором родители узнали о форме организации исследовательской деятельности, ознакомились с исследовательскими методами обучения с разновидностями экспериментов. Было проведено открытое занятие для родителей, оформлено папка «Мои открытия». Параллельно изучаем и подбираем психолого-педагогическую литературу, где учитываем возрастные особенности детей. Создаем предметно-развивающую среду и условия для детского экспериментирования. Оформляем лабораторию «Юный исследователь» в доступном месте. В лаборатории размещаются различные емкости, паралон, губки,трубочки, измерительные приборы,воронки, зеркала и т. п. Материалы расположены по темам: «Песок» где дети могут посмотреть, потрогать и сравнить различные виды песка и его свойства «Стекло» дети могут увидеть многообразие стекла, рассмотреть картинки и слайд шоу как получается стекло.

«Бумага» знакомство с видами бумаги и ее свойствами. и т. д. Применялись разнообразные способы познания как наблюдение, экскурсии, опыты, игры-экспериментирование, компьютерные слайд шоу «Вода», «Стекло» сбор коллекций (камни, монеты, ткани, злаки и т. д.) моделирование, тематические выставки, чтение познавательной литературы, исследование, сюжетные игры с правилами, интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, конструирование, создание проблемных ситуаций, событий специально «смоделированных» воспитателем: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением, ранее неизвестных детям, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?»). Такими предметами могут быть магнит, коллекция минералов, иллюстрации-вырезки на определенную тему и т. п. Совместное со взрослым обсуждение познавательной проблемы - помогает не только освоить программный материал, но и вызвать неподдельный интерес к миру. Одним из важных условий является раскрытие новых границ познания – так как дети быстро теряют интерес к одному и тому же объекту. Было проведено несколько проектов исследований : «Путешествие в царство Воды», Откуда к нам приходит хлеб», «Осень», «Мир ткани». Цель : называть ткани (ситец, шерсть, капрон, драп, трикотаж); сравнить ткани по их свойствам; понимать. Что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей и т. п. Результатами работы стали показатели мониторинга развития детей по данному направлению, которые свидетельствуют о правильном пути решения данной задачи. Уровень знаний детей удалось повысить до 93% высокого и среднего уровня. Путей развития потенциала интеллектуальной личности существуют много, но исследовательская деятельность является самой эффективной.

Публикации по теме:

Фотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города ПионерскийФотоотчет о городских спортивных соревнованиях между детьми дошкольных образовательных учреждениях города Пионерский Этой осенью проходили очередные городские соревнования между детьми детских садов города Пионерский. В них принимали участия дети старших.

Фотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группыФотоотчет об исследовательской деятельности детей старшей группы Дети - народ любознательный, им все интересно, они с удовольствием любят что-то изучать, творить своими руками, и, конечно исследовать все.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Моделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулкеМоделирование познавательно-исследовательской деятельности детей на прогулке Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с природой. Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышами. У них накапливается чувственный.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях как условие приобщения детей к труду
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 16:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД